ЮНАРМЕЕЦ ПФ 2024-2025

Отдел образования администрации городского округа Рефтинский
Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский

Программа принята
на педагогическом совете
Протокол № 3
от 26 августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАНОУ «Центр молодёжи»
_______ С.А. Ткалич
Приказ № 96 от 26 августа 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Юнармеец»
Возраст обучающихся: 8– 17 лет
Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:
Болотов Константин Николаевич,
педагог дополнительного образования

го Рефтинский 2024 г.

Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Юнармеец» и порядок ее
утверждения разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития
дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р, Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Минобрнауки России
от 18.11.2015 № 09-3242 "О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»), Постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», Уставом МАНОУ «Центр молодёжи», Положением
о
дополнительных общеобразовательных программах МАНОУ «Центр молодёжи»,
Уставом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного
движения «ЮНАРМИЯ», Положением о юнармейском отряде, Положением о ведении
единого реестра участников ВВПОД «ЮНАРМИЯ», Приказом Министра обороны РФ
№ 96, Минобразования РФ № 134 от 24.02.2010 г. "Об утверждении Инструкции об
организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области
обороны и их подготовки по основам военной службы" (далее Инструкция).
Направленность (профиль) программы
Данная дополнительная общеобразовательная программа разработана в рамках
социально-гуманитарной направленности для обучающихся 8 - 17 лет. Основой
программы является военно-патриотическое воспитание обучающихся.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена рядом факторов:
- нацеленностью на развитие чувства патриотизма;
- целевой ориентацией на подготовку обучающихся к службе в ВС РФ;
- формированием здорового образа жизни;
- необходимостью развития духовно-нравственных ценностей учащихся.
Программа разработана с учетом задач, поставленных в «Государственной
программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации в 20162020г.г.», Национальной доктрине образования в Российской Федерации о воспитании
гражданина: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов
России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих
права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…» и нормативных
документов
Всероссийского
детско-юношеского
военно-патриотического
общественного движения «ЮНАРМИЯ».
Программа ориентирована на социальный заказ обучающихся и родителей к

подготовке будущих защитников Отечества.
Практические и теоретические знания, полученные по программе, способствуют
четкому пониманию, что означает истинный патриот, который подразумевает
бескорыстную любовь к своей Родине, желание «отдать ей долг», отслужив в рядах
Вооружённых сил Российской Федерации. Обучающийся будет гордиться и знать
историю своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации.
Занятия по программе ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а
именно военной, в рядах МЧС. Практические занятия способствуют физическому
развитию подростков, обучающиеся получат первоначальные навыки военной службы.
Отличительные особенности программы, новизна
Данная образовательная программа способствует отвлечению подростков от
вредного влияния улицы, воспитывает у них чувство гражданского долга и
патриотизма, изучая российские традиции в военном деле, получая информацию об
исторических событиях времён Великой Отечественной войны. Подростки имеют
возможность за время посещения занятий сформировать личностные качества, знания,
умения, навыки, необходимые на службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации, определиться в выборе военной профессии, легко справляться с заданиями
при их участии в соревнованиях и военно-спортивных играх. Содержание и материал
программы спланированы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями
сложности, а также требованиями СанПина и могут быть усложнены или упрощены в
процессе освоения программы обучающимися.
Адресат программы
Программа предназначена для обучающихся 8-17 лет.
В этом возрасте обучающийся ощущает свою принадлежность и причастность к
определенной социальной группе. Он уже не просто подражает в поведении старшим,
а анализирует и оценивает историю, традиции, существующую систему ценностей и
мораль того общества, которое его воспитывает. В этот период ярко проявляются
нравственные, интеллектуальные и патриотические чувства. Именно в подростковом
возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается
самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность. Также, в этом возрасте
происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности: увеличивается объем
внимания, памяти, происходит развитие наблюдательности. Они отличаются
неустойчивостью в психоэмоциональном состоянии, неуравновешенностью характера,
поэтому предметом заботы педагога является воспитание волевых качеств личности.
Индивидуальный подход предполагает учет особенностей возраста, типа нервной
деятельности, темперамента, характера.
Состав группы – разновозрастной. Психологический климат в группе позволяет
каждому ребенку раскрыть свои способности, получить удовлетворение от занятий,
почувствовать поддержку и помощь старших товарищей.
Наполняемость групп: 10 человек. Условия приема: принимаются все желающие (не
имеющие ограничений по состоянию здоровья).
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 45 мин
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут
Общее количество часов в неделю – 6 часов
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Объем программы: 216 часов
Срок освоения:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Формы реализации программы:
Разноуровневая общеразвивающая программа. Программа или её часть может
реализовываться с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при проведении учебных занятий, практик, текущего
контроля успеваемости промежуточной и (или) итоговой аттестации обучающихся.
Программа рассчитана на обучающихся, имеющих различные интеллектуальные,
коммуникативные, учебные и творческие способности, на обучение детей с ОВЗ, детей
группы риска.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая,
групповая, с использованием дистанционных технологий.
Перечень видов занятий: лекции, семинары, экскурсии, соревнования.
Перечень форм подведения итогов: опрос, тестирование, выступление с докладом,
контрольные упражнения и задания, зачёт, смотр, соревнования.
Цели и задачи общеобразовательной программы
Цель: вовлечение детей в военно-патриотическую деятельность, формирование в них
толерантного отношения к окружающим, любви к Родине и положительного образа
гражданина Российской Федерации. Для достижения этой цели требуется
выполнение следующих основных задач:
- обучающие:
- знакомство с историей Вооруженных Сил РФ;
- знакомство с символами воинской славы, боевым знаменем;
- знакомство с историей юнармейского движения в России;
- овладение приемами первой медицинской помощи и выживания в экстремальной
ситуации;
- знакомство со стрелковым оружием;
- формирование навыка использования стрелкового оружия;
- четкое и правильное выполнение строевых приемов и действий.
развивающие:
- развитие выносливости, ловкости, физической силы юнармейцев через занятия
военно-прикладным многоборьем;
- развитие аккуратности, чистоплотности, дисциплинированности, умения четко
следовать инструкциям.
воспитательные:
- воспитание патриотизма;
- воспитание чувства глубокой ответственности за выполнение требований присяги,
верности воинскому долгу, как символу воинской чести, доблести и славы.

Содержание программы
Учебный (тематический) план
№ Разделы программы
1.

Введение.

Количество часов
Форма контроля/
Всего
Теория Практика аттестации
2

2

0

Тест, анкетирование

Вооруженные Силы РФ
1.1 на современном этапе

1

1

0

Тест, анкетирование

История юнармейского
1.2 движения в России
2 Изучение основ
геральдики
2.1 Изучение
государственных
символов РФ
3. Огневая подготовка.

1

1

0

Тест, анкетирование

7

2

5

Интеллектуальная
игра

8

2

6

40

17

23

3.1 Назначение, принцип
действия и устройство
АК-74 и ПМ.

40

17

23

4.

Физическая
подготовка.
4.1 Комбинированные
занятия
5. Основы рукопашного
боя
6 Строевая подготовка.

32

3

29

32

3

29

35

10

25

Соревнование

38

10

28

Промежуточная
аттестация

6.1 Строи и их элементы.

14

4

10

6.2 Строевая стойка.

12

3

9

6.3 Управление строями

12

3

9

7.

8

4

4

8

4

4

13

9

4

Защита от оружия
массового поражения
(ЗОМП)
7.1 Ядерное, химическое и
биологическое
(бактериологическое)
оружие;
8. Правовая подготовка

Соревнование,
тестирование

Тесты по ОФП

Тестовая работа

Контрольная точка

9.

Военная топография

9.1 Основы обучения
военной топографии
10. Противопожарная
подготовка
10.1 Правила пожарной
безопасности
11. Медицинская
подготовка
11.1 Изучение основ военномедицинской
подготовки
12. Выживание в
экстремальных
условиях (в таёжных
условиях)
12.1 Основные навыки
выживания в
экстремальных
условиях
13. Итоговая аттестация
Итого:

7

4

3

7

4

3

10

5

5

10

5

5

9

5

4

9

5

4

9

6

3

9

6

3

6

3

3

216

80

136

Тест

Контрольная точка

Контрольная точка

Практическое
занятие

Тесты по ОФП

Содержание учебного плана
1. Введение.
1.1 Вооруженные Силы РФ на современном этапе
Теория: Размещение военнослужащих. Военнослужащие Вооруженных Сил
Российской Федерации и взаимоотношения между ними. Истинно русские традиции
военных, их отношения к чести и достоинству своего мундира в мирной жизни.
Практика: Тесты по теоретическому материалу (огневая, строевая, военномедицинская подготовка, ВС РФ на современном этапе и история ВС РФ) и
анкетированию с целью выявления уровня воспитанности, эмоционального состояния
и мотивации к занятиям.
1.2 История юнармейского движения в России
Теория: Детские молодёжные движения современной России. Российское Движение
Школьников.
Практика: Изучение символики Юнармии
2. Изучение основ геральдики
2.1.Изучение государственных символов РФ
Теория: Раскрытие понятие государственной символики. Изучение истории гимна,
флага и герба России.
Практика

Просмотр мультимедийных презентаций, видеофильмов, дидактического материала.
3. Огневая подготовка
3.1. Назначение, принцип действия и устройство АК-74 и ПМ.
Теория: Общее понятие о внутренней и внешней баллистике. Назначение, принцип
действия и устройство АК-74 и ПМ, уход и хранение, ТТХ. Правило поведения в тире
и на линии огня. Порядок обращения с оружием во время стрельбы и чистки оружия.
Устройство гранаты, порядок применения, техника безопасности с оружием.
Практика: Разборка и сборка АК-74 и ПМ. Отработка практических действий на
огневом рубеже. Выполнение стрелковых упражнений из пневмовинтовки, на
скорость и четкость стрельбы. Неполная разборка, сборка АК-74. Отработка навыков
стрельбы из пневмовинтовки стоя, сидя, лежа с упором.
4. Физическая подготовка
4.1. Комбинированные занятия
Теория: Изучение нормативов по физической подготовке
Практика: Комплексы физических упражнений, утренняя зарядка. Отработка
преодоления отдельных элементов. Преодоление полосы препятствий, без учета
времени. Лыжная подготовка.
5. Основы рукопашного боя
5.1. Повторение и закрепления изученного материала. Изучение бросков в стойке
Теория: Повторение и закрепление изученных бросков в стойке. Теория по правилам
соревнований «Самбо». Правила защиты от ударов ножом – сверху, снизу, прямо,
сбоку. Обезоруживание противника.
Практика: Разминка с элементами страховки. Разучивание и тренировка в
выполнении подготовительных приемов рукопашного боя (самострахование,
изготовка к бою, передвижение. Проведение соревнований по самбо.
Совершенствование приемов страховки. Разучивание приемов нападения (броски и
подножки, связывание противника). Совершенствование приемов. Воздействие на
болевые точки тела человека. Разучивание и тренировка приемов обезоруживания
противника при попытке достать пистолет, угрозы пистолетом в упор, спереди, сзади.
Учебные бои с применением защитных средств и боксерских перчаток.
6. Строевая подготовка
6.1. Строи и их элементы.
Теория: Изучение строевых элементов
Практика: Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно». Строевой и
походный шаг.
6.2. Строевая стойка.
Теория: Правила строевой подготовки
Практика: Повороты на месте и в движении (одиночная подготовка).
6.3. Управление строями.
Теория: Основы управления строями
Практика: Выход из строя и возвращение в строй. Подход и отход от начальника.
Перестроение из одной шеренги в две и обратно.
7. Защита от оружия массового поражения
7.1. Ядерное, химическое и биологическое (бактериологическое) оружие;
Теория: Характеристика, поражающие факторы и защита от него.
Практика: Практическое занятие. Отработка навыков.
7.2. Индивидуальные средства защиты от ОМП;

Теория: Фильтрующие противогазы, правила поведения.
Практика: Практическое занятие. Тренировка
8. Правовая подготовка
Теория: Профилактическая работа с обучающими о недопущении совершения
административных правонарушений (АПН) и преступлений (УК). Права и
обязанности гражданина РФ.
Практика: тесты по теоретическому материалу, рассмотрение на примере разных
моделей правонарушений.
9.Военная топография
9.1 Основы обучения военной топографии
Теория: Ориентирование с помощью карты; составление маршрута движения по
карте, картографирование местности, целеуказание.
Практика: Ориентирование без карт, с помощью местных признаков. Ориентирование
расстояний, дистанций без измерительных инструментов. Составление маршрута,
следование по маршруту, обход препятствий и возвращение на маршрут.
10.Противопожарная подготовка
10.1 Правила пожарной безопасности.
Теория: Изучение правил пожарной безопасности.
Практика: Средства пожаротушения и правила пользования ими.
11. Военно-медицинская подготовка
11.1. Изучение основ военно-медицинской подготовки
Теория: Правила личной гигиены в полевых (боевых условий).
Практика: Первая медицинская помощь при ранении и травмах.
12. Выживание в экстремальных условиях (в таёжных условиях)
12.1. Основные навыки выживания в экстремальных условиях
Теория: Изучение основных навыков выживания в экстремальных условиях
Практика: Ориентирование по местности. Добыча и приготовление пищи.
Обустройство укрытий. Порядок подачи сигналов, порядок проведения эвакуации,
уход от преследования.
13. Промежуточная и итоговая аттестация
Итоговая ведомость по всем темам
Планируемые результаты
Предметные.
Обучающийся должен знать:
-назначение
и
организационную
структуру Вооруженных
Сил
Российской Федерации, виды Вооруженных Сил и рода войск;
-сущность и значение военной присяги, государственного флага и боевого знамени
воинской части;
-назначение и общее устройство компаса;
-элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю, порядок
выполнения строевых приемов;
-порядок и правила оказания первой медицинской помощи;
-правила личной гигиены. Уметь:
-правильно надевать-снимать,
укладывать и
переносить средства
индивидуальной защиты

-выполнять одиночные строевые приемы без оружия и с оружием, слаженно
действовать в составе подразделения.
-определять стороны горизонта по компасу и признакам местных предметов;
-применять штатные средства оказания первой медицинской помощи.
Метапредметные
Обучающийся должен:
- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
-продуктивно
общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной деятельности;
-готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности.
Личностные
- развитие российской гражданской идентичности, патриотизма;
- воспитание уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
-воспитание готовности к служению Отечеству, его защите.
-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, неприятие вредных привычек.
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми.
Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в 1 полугодии
Недель во 2 полугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни
Окончание учебного года

36
108
6
216
17
19
02.09.2024
31 декабря - 9 января
31.05.2025

Материально-техническое обеспечение
 учебный класс;

мультимедиа проектор;
маркерная доска;
компьютер и ноутбук с выходом в Интернет, принтер, сканер;
макеты автомата Калашникова, снаряжение магазина;
тренажер «Максим II-01»;
ПН винтовки;
Уставы РФ;
видеотека;
набор учебных плакатов по ОБЖ и ОВС;
набор плакатов по викторианским дням РФ;
методическое обеспечение по программам военно-патриотической направленности.
Обучение детей и подростков ведется по принципу «от простого к сложному» от
теории к практике. Теоретические знания должны закрепляться практическими
действиями (занятиями, ВСИ, тренировками, учениями, комплексными выходами обучения в полевых условиях).
Кадровое обеспечение - педагог дополнительного образования, образование среднее
профессиональное.












Информационное обеспечение
Видеофильмы, плакаты, электронные пособия. Учебно-методическая литература и
пособия.
Методические материалы
 Методические указания по Тактической подготовке.
 Методические указания по Огневой подготовке.
 Методические указания по Общевоинским уставам.
 Методический материал для проведения теоретических занятий по воздушнодесантной подготовке.
 Методический материал для проведения теоретических занятий по огневой
подготовке).
 Методический материал по теме занятий: «5,45 мм автомат Калашникова АК– 74
(РПК - 74)».
 Методическое пособие для проведения занятий по ОВС и внеурочной работе.
 Учебный материал «Приемы рукопашного боя без оружия».
 Программа «Рукопашный бой» (самбо, бокс).
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Результаты выполнения учебной программы отслеживаются путем проведения
аттестации, которая включает в себя: сдачу контрольных нормативов по физической
подготовке; анкетирование с целью выявления уровня воспитанности, эмоционального
и физического состояния, мотивации к занятиям.
Аттестации проводятся не реже 2-х раз в течении учебного года (на начало и
окончание первого полугодия учебного года). В конце года обучения проводится
итоговая аттестация. По итогам ее может корректироваться нагрузка, режим занятий (в
индивидуальном порядке). Формами подведения итогов так же являются: участие в
мероприятиях патриотической направленности различного уровня, участие в
соревнованиях, ВСИ, слетах и т.п.

Должен знать/ понимать
-

-

-

-

-

основные составляющие здорового
образа жизни и их влияние на
безопасность жизнедеятельности
личности;
основные виды военнопрофессиональной деятельности
(понятия военной топографии и
инженерной подготовки);
особенности прохождения военной
службы по призыву и контракту;
назначение и тактико-технические
характеристики стрелкового
оружия;
основные события ВОВ, военных
действий в Афганистане и
Чеченской республике;
основы строевой подготовки;

- требования сдачи ГТО;
- приемы рукопашного боя (самбо,
бокс);
- основы защиты от оружия
массового поражения;
- общие требования по оказанию
первой медицинской помощи.

Должен уметь
- выполнять неполную разборку и
-

сборку автомата Калашникова;
владеть
навыками безопасного
обращения с оружием;
стрелять из оружия лазерного
стрелкового комплекса «Рубин»;
стрелять из ПН и МК оружия;
выполнять элементы строевой и
тактической подготовки;
выполнять нормы ГТО по
отдельным видам;
владеть основами рукопашного боя
(самбо, бокс);

- использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни при оказании
первой медицинской помощи.

Нормативные документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
З. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N2 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N2 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее — СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020
года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации» от 9 ноября 2018 г. № 196;
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
10. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
г. № 678-р;
11. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)»;
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года».

Литература, использованная при составлении программы
Список литературы для педагога
«Военно-прикладное многоборье». Издательство ДОСААФ СССР, 1987 г.
«Организация физкультуры и спорта» Издательство «Физкультура и
спорт»
«Полиатлон. Методика подготовки спортсмена» Выпуск № 12 Тюмень,
2001 г.
«Учебное и методическое пособие по НВП» Москва, «Просвещение», 1984
«Учитель». 2003. «Феникс». 2005 г.
А.А.Атилов. Школа бокса для начинающих. Ростов-на-Дону, Издательство
А.А.Доманевский. Авторская образовательная программа «Комплексная
программа военно-патриотического воспитания». 2002 г.
Брандт М.Ю., Ляшенко Л.М. Введение в историю. М., 1994 г.
Г.К.Селевко. Руководство по организации самовоспитания школьников М.,
Школьные технологии. Научно-практический журнал «Народное
образование». 1999г.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2012-2015 годы». М., 2012 г.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государств и народов России. XVIXVIII в.в. М., 2003 г.
Исторический опыт организации воспитательной работы, моральнопсихологического обеспечения служебно-боевой деятельности органов и
войск Пограничной службы России (1990-2003). М., 2005 г.
Керсновский А.А. История русской армии, т.1. М., 1992.; т.2. М.,1993 г.
Кривоносенко Ф.Х. Патриотизм как наиболее глубокое чувство любви к
Родине. М. 2005 г.
Л.А.Потапов, «Приемы стрельбы из пистолета» Москва 2002 г.
Растим патриотов России. Программы и методические разработки
победителей конкурса среди воспитателей и преподавателей
образовательных учреждений образования г. Москвы. М., 2007 г.
С.В.Кульневич., В. Н. Иванченко. Дополнительное образование детей.
Методическая служба. М.: Издательство «Учитель». 2005 г.
Терещенко В.В. На охране рубежей Отечества. М., 2008 г.
Якеменко Б.Г. История Отечества. Часть I: с древнейших времён до конца
XV века. М., 2003; Часть II: ХУ1-ХУШ века. М„ 2003; Часть I: 1800-1939
годы. М., 2003 г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.

12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.

Список литературы для обучающихся
А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев «Основы безопасности и
жизнедеятельности» ч. 1 10 класс.
2. А.А.Атилов. Школа бокса для начинающих. Ростов-на-Дону, Издательство
«Феникс», 2005 г.
3. А.Тарас, Ф.Заруцкий «Подготовка разведчика» Минск «Харвест» Москва

1.

4.
5.
6.

7.
8.

«Аст»,
А.Тепльин «Школа выживания в природных условиях» Москва, «ЭКСМОВ.Н.Шунков, «Оружие Красной Армии» Минск, «Харвест», 1999 г.
Военная история России. Учебное пособие
для
общеобразовательных организаций. РВИО – школьнику. Москва,
Издательство «Просвещение», 2016.
Д. Уайзмен. «Спецназ-курс индивидуальной подготовки» Москва, 2001 г.
Н. Карамзин. История государства Российского. «ПРЕСС» 2001г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Контрольные испытания
Рост Пресс Подтяг Жи Присе Прыжк Станов Динамом Динамом Отж
ФИО,
, вес за
дата
ивание м дание ив
ая
етрия
етрия
им за
рождения
3
леж
длину с динамо правой левой
30
а
руки
руки
сек
0 сек.
места метрия

Итоговая (индивидуальная) участников ВСИ
№/№ ФИ

Стрельба Строевой
из
смотр
П
Н
оружия

Входное анкетирование

Военизиро Силовая Разборкава нная
подготовк сборка
эстафета а
автомата

Анкета № 1

Ваша первая мысль –
самая важная!

ФИО
ОО
Класс _
возраст
1. Почему Вы решили посещать
1. по необходимости;
занятия? Подчеркните правильный2. по желанию;
3. от скуки или интереса;
для Вас ответ
4. другое (напишите)
2. Хотите ли Вы служить в армии 1. да;
РФ? Подчеркните правильный для2. нет;
3. не знаю;
Вас ответ
4. другое (напишите)
3. Какую подготовку Вам необходимо
пройти перед службой в Армии РФ?
(перечислите)
4. В каких войсках Вы хотели бы 1. сухопутные;
служить? Подчеркните выбранный2. десантные;
3. инженерные;
Вами ответ
4. танковые;
5. войска связи;
6. ракетно-артелеристские; 7.другие
(напишите)
5 Какую помощь Вы можете оказать 1.моральную (сочувствие, соучастие,
человеку, попавшему в трудную
советы и т.д.); 2.медицинскую (первую
жизненную ситуацию?
медицинскую помощь); 3.иную

(напишите)
6 Что для Вас означает выражение:
«Я – Патриот России»? Допишите
фразу
7 Каким видом спорта Вы
занимаетесь, или занимались, или
хотите заниматься?

Я – патриот России – это значит, что
…….
Занимаюсь –
Занимался (ась) – Хочу заниматься –

Входное тестирование. Итоговое тестирование
Тест № 2
Ваша первая мысль - самая важная!
ФИО
ОО
1. Каково основное
предназначение
вооруженных
сил
Российской Федерации?
2.

С
какой
целью
проводится
неполная
разборка
и
сборка
автомата Калашникова
(АК)?
3. Основные составляющие
здорового образа жизни?

Класс _
возраст
обеспечение военной безопасности РФ;
обеспечение целостности границ РФ; развитие
новых средств вооружения РФ;
занимать лидирующее положение в гонки
вооружения в мировом масштабе
Ответ:
для чистки, смазки и осмотра автомата; для
чистки ствола;
для проверки заряжен или не заряжен АК; для
проверки ствольной коробки.
Ответ:
Выработка твердой мотивации; Режим
жизнедеятельности; Правильное питание;
Труд, отдых, сон и питание Ответ:

4. Для чего существует Для отработки сердечно-легочной и мозговой
манекен
реанимации; Наложение шин на места
«Максим II - 01»
повреждения;
Для остановки кровотечения с наложением
жгута Ответ:
5 По
какой
команде «Отделение, в одну шеренгу – становись!»
«Отделение – стройся!»
производится
построение отделения в «Отделение справа от меня становись!»
«Отделение слева стройся!» Ответ:
одну шеренгу?
6 Соотнесите
даты
и 22 июня 1941 г. - 9 мая 1945 г.
события:
А.Великая 25 декабря 1979 г. - 15 февраля 1989 г.
27 декабря 1994 г - 31 августа 1996 г.
Отечественная война
Б.Первая
Чеченская 30 сентября 1999 г. - 15 апреля 2009 г.
война В. Афганская
война
Г.Вторая Ответ:
Чеченская война
7 Как
Вы
считаете, Научиться стрелять виртуально; Получить
Электронный тир – это навыки меткости;
наглядное пособие, на Умение стрелять из пистолета ПМ Макарова и
котором можно
автомата Калашникова;
Получение первоначальных навыков по
стрельбе.
Ответ:

Итоговая аттестация обучающихся по программе " Юнармеец"
2024/2025 уч.год
№

Фамилия, имя

Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».