Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский
Принят
Советом МАНОУ «Центр молодёжи»
(протокол № 1 от 18.04.2023)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАНОУ «Центр молодёжи»
__________ С.А. Ткалич
Приказ №56 от 18.04.2023
Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного нетипового
образовательного учреждения «Центр молодёжи»
городского округа Рефтинский
(период 1 апреля 2022 г.– 1 апреля 2023 г.)
Ткалич
Светлана
Анатольевна
Ткалич Светлана Анатольевна
CN=Ткалич Светлана
Анатольевна, O=МАНОУ
«Центр молодёжи», C=RU
Я являюсь автором этого
документа
2023-04-21 18:22:30
го Рефтинский
2023 год
I. Аналитическая часть
1. Общая информация, организационно-правовые условия, система управления учреждением
1.1. Анализ соответствия условий, предусмотренных лицензией на право ведения
образовательной деятельности, фактическим условиям на момент самообследования
•
Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение «Центр
молодёжи» городского округа Рефтинский;
•
МАНОУ «Центр молодёжи»;
•
Муниципальное автономное учреждение;
•
Администрация городского округа Рефтинский;
•
1992 год;
•
Юридический адрес: 624285, Свердловская область, пгт Рефтинский, улица
Юбилейная 3/1;
Фактические адреса учреждения:
624285, Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Юбилейная 3/1;
624285, Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Гагарина 8а;
624285, Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Гагарина 4.
Телефон: (34365) 3-16-84, 3-07-99, 3-42-87, 3-40-07, факс 3-16-84
e-mail: manoucm@mail.ru
•
Решение № 37 от 26.03.91г. Исполкома Рефтинского поселкового Совета
•
ЕГРЮЛ: серия 66 № 006992496;
•
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 66 № 004340207
•
Устав утверждён постановлением главы городского округа Рефтинский от
11.09.2019 г. № 615. Устав соответствует Федеральному закону от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
Основной целью деятельности МАНОУ «Центр молодёжи» является развитие
интеллектуальных и нравственных способностей детей и подростков, достижения
уровня их творческих успехов сообразно способностям, создание условий для
разностороннего развития личности.
В ходе образовательного процесса решаются основные задачи:
-формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие
творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся;
-сохранение здоровья учащихся;
-формирование социально – компетентных качеств учащихся.
Задачи образовательной деятельности МАНОУ «Центр молодёжи»:
− обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
− обеспечение необходимых условий личностного развития, профессионального
самоопределения и творческого труда детей и подростков;
− адаптация их к жизни в обществе;
− формирование общей культуры;
− организация содержательного досуга и развитие мотивации личности к
познанию и творчеству;
− развитие способностей детей к самостоятельному решению
возникающих
проблем и самоопределению в ситуации выбора;
− реализация образовательных программ и услуг в интересах личности, общества
и государства.
•
Лицензия № Л035-01277-66/00193808 от 30 апреля 2019 г, на осуществление
образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным
программам, утвержденной приказом № 276-ли от 29.03.2021 года
•
Программы дополнительного образования детей по направленностям:
-социально-педагогическая;
-художественная;
-естественнонаучная;
-техническая.
1.2. Структура образовательного учрежденияи система его управления
1.2.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным
требованиям.
- Организационная структура
Руководитель учреждения – директор Осуществляет
руководство
образовательным
Ткалич С.А.
учреждением в соответствии с законами и иными
нормативными
правовыми
актами,
уставом
образовательного учреждения.
Заместитель директора по учебно –
Организация учебно-воспитательного процесса в
воспитательной работе –
учреждении, руководство и контроль над качеством
Обласова Д.Д.
процесса.
Методическое
руководство
педагогическим коллективом.
- Органы самоуправления и соуправления
Методический совет
Разработка индивидуальных форм, средств и методов оказания помощи и поддержки
педагогам для достижения ими наиболее высоких результатов своей профессиональной
деятельности.
Анализ, обобщение и распространение наиболее эффективных форм и методов работы с
детьми.
Утверждение образовательных программ по различным направлениям деятельности
объединений.
Создание организационных основ и научно-методических рекомендаций для развития
методической службы.
Развитие перспективных форм сотрудничества с УДО, ОУ, дошкольными ОУ и другими
учреждениями.
Пропаганда результатов творческого труда и обобщение педагогического опыта.
Изучение социального заказа и наиболее полная его реализация.
ПЛАН РАБОТЫ
Методического Совета МАНОУ «Центр молодёжи»
на 2022-2023 учебный год
Содержание
Дата
Ответственный
№
п/п
1.
Рассмотрение и согласование дополнительных
общеразвивающих
общеобразовательных
программ.
23.08.2022
Гончарова И.А.
2.
Современные технологии как инструмент
повышения качества образования. Подготовка к
педагогическому совету
Анализ состояния инфраструктурного,
материально-технического и кадрового
потенциала в системе ДО. Требования к
учебным кабинетам. Подготовка к смотру
учебных кабинетов.
Мониторинг выявления и поддержки
одарённых и талантливых детей УДО.
Мониторинг участия одарённых детей в
конкурсах разного уровня. Программа работы с
одаренными детьми. Индивидуальные
21.09.2022
Обласова Д.Д.
12.10.2022
Гончарова И.А.
3.
4.
Обласова Д.Д.
22.11.2022
Суханова Н.П.
образовательные маршруты обучающихся.
5.
Обобщение и распространение лучших практик
реализации современных, вариативных и
востребованных ДОП для детей различных
направленностей.
25.01.2023
Обласова Д.Д.
6.
Эффективное взаимодействие педагога
дополнительного образования с родителями
Формы организации итоговой аттестации
обучающихся
в
детском
объединении
учреждения дополнительного образования.
Открытые занятия.
15.02.2023
Гончарова И.А.
22.03.2023
Обласова Д.Д.
8.
Разработка образовательных программ для
организаций летнего отдыха и проведения
заочных школ
19.04.2023
Обласова Д.Д.
9.
Подготовка
отчета
за
год
педагога
дополнительного образования. Определение
основных
направлений
деятельности
педагогического коллектива в новом учебном
году.
04.05.2023
Обласова Д.Д.
7.
Педагогический совет
Разработка, обсуждение и принятие программ, проектов и планов развития МАНОУ
«Центр молодёжи», в том числе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных.
Изучение, обобщение результатов деятельности педагогического коллектива.
Разработка практических решений, направленных на реализацию целей
образовательного учреждения, утверждение нормативно - управленческих документов.
Анализ деятельности всех участников педагогического процесса.
Выработка общих подходов к созданию и реализации программы развития Центра.
Заслушивание годовых отчётов администрации.
Принятие организационных решений.
Самостоятельная разработка стратегии образовательного процесса в соответствии с
Уставом, лицензией и Законом РФ «Об образовании».
Рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг.
Рассмотрение вопросов аттестации, повышения квалификации и поощрения
педагогов.
ПЛАН РАБОТЫ
Педагогического совета МАНОУ «Центр молодёжи»
на 2022-2023 учебный год
№
п/п
Тема
1.
«Оценка
результативности
работы педагогического
коллектива за 2021-2022
учебный год.
Перспективы развития
учреждения в 2022-2023
Ожидаемые результаты
Реализация основной
образовательной
программы на 2022-2023
учебный год.
Повышение
эффективности работы
Дата
Ответственный
23.08.
2022
Обласова Д.Д.
учебном году»
образовательного
учреждения по
обеспечению
образовательной среды.
Об организационном
начале нового учебного
года.
Утверждение
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ, воспитательных
программ, плана работы
МАНОУ «Центр
молодёжи».
3.
«Развитие
воспитательного
пространства
учреждения с учетом
направлений,
указанных в Стратегии
развития воспитания в
Российской Федерации
на
период до 2025 года»
«Повышение качества и
доступности
образования для детей и
молодёжи»
«Развитие
воспитательного
пространства учреждения
с учетом направлений,
указанных в Стратегии
развития воспитания в
Российской Федерации на
период до 2025 года»
15.11.
2022
Обласова Д.Д.
14.02.
2023
Обласова Д.Д.
18.04.
2023
Обласова Д.Д.
«Организация
воспитательных
мероприятий как
условие самореализации
личности учащихся»
«Организации
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
обучающихся»
Организация работы
педагогического
коллектива по повышению
качества образования.
Внутренняя и внешняя
оценка качества.
4.
«Воспитательный
потенциал учреждения
дополнительного
образования и
организация
содержательного досуга
Социальное партнерство
учреждения
дополнительного
образования с детскими
общественными
организациями.
5.
учащихся»
Обсуждение результатов
само обследования
образовательной
деятельности учреждения.
«Подведение итогов
работы педагогического
коллектива за 2022-2023
учебный год»
Оценка деятельности
педагогов
дополнительного
образования.
23.05.
2023
Обласова Д.Д.
Отчет педагога
дополнительного
образования за год.
Итоги реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ в 2022-2023
учебном году; о
программном обеспечении
на 2023-2024 учебный год
Совет МАНОУ «Центр молодёжи»:
− принимает перспективный план развития и (или) Программу развития МАНОУ «Центр
молодёжи», Устав МАНОУ «Центр молодёжи», дополнения и изменения в Уставе
МАНОУ «Центр молодёжи»;
− председатель Совета МАНОУ «Центр молодёжи» совместно с директором представляет
интересы МАНОУ «Центр молодёжи» в государственных, муниципальных органах
управления, общественных объединениях, а также интересы обучающихся, обеспечивая
социально-правовую защиту несовершеннолетних;
− утверждает Правила Внутреннего трудового распорядка МАНОУ «Центр молодёжи»;
− поддерживает общественные инициативы по совершенствованию развития обучения и
воспитания детей, молодежи, творческие поиски педагогических работников, определяет
пути взаимодействия МАНОУ «Центр молодёжи» с научно-исследовательскими,
производственными, общеобразовательными организациями, с целью создания
необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального
роста педагогов;
− согласует централизацию и распределение средств МАНОУ «Центр молодёжи» для
перспективных вопросов развития и социальной защиты его работников и обучающихся;
− заслушивает отчеты о работе директора МАНОУ «Центр молодёжи», его заместителей и
других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по
совершенствованию их работы, знакомится с документами по проверке
государственными и муниципальными органами управления деятельности МАНОУ
«Центр молодёжи», принимает меры по устранению недостатков в работе МАНОУ
«Центр молодёжи»;
− в рамках действующего законодательства принимает меры, ограждающие
педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их
профессиональную деятельность, ограничение автономности МАНОУ «Центр
молодёжи» предлагает по этим вопросам свои предложения общественным
организациям, государственным и муниципальным органам образования, органам
прокуратуры, общественным организациям и объединениям.
1.2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной
документации действующему законодательству и уставу. В разделе обязательно отражается
Наименование характеристики
Описание
Наличие положений об
основных 1. Положение об оплате труда работников
направлениях
деятельности МАНОУ «Центр молодёжи».
образовательного
учреждения,
об 2. Положение о стимулирующих выплатах
органах самоуправления и соуправления, МАНОУ «Центр молодёжи»;
о структурных подразделениях
3. Положение о защите персональных данных
работников МАНОУ «Центр молодёжи»;
4. Этический кодекс педагога дополнительного
образования;
5. Порядок приема обучающихся;
6. Положение
о
порядке
разработки
дополнительной
общеобразовательной
программы.
7. Правила внутреннего трудового распорядка
для работников МАНОУ «Центр молодёжи».
8. Положение об официальном сайте МАНОУ
«Центр молодёжи».
9. Положение о Совете, по независимой оценке,
качества работы ОУ.
10. Положение
об
антикоррупционной
политике.
11. Положение о методическом совете.
12. Положение о педагогическом совете.
13. Положение о Совете МАНОУ «Центр
молодёжи».
14. Положение по платным услугам.
15. Положение
о
мониторинге
качества
образования.
16. Положение об аттестационной комиссии.
17. Положение об общем собрании трудового
коллектива.
Наличие годовых и перспективных Программа
развития
МАНОУ
«Центр
планов работы (по каким направлениям), молодёжи»
до
2025
года
является
соответствие
имеющихся
планов управленческим документом по обеспечению
проблемам,
стоящим
перед условий для реализации прав граждан на
образовательным учреждением
качественное образование в соответствии с
законодательством РФ в условиях комплексной
модернизации образования в России.
План работы МАНОУ «Центр молодёжи» на
2022 -2023 учебный год
Ведется ли в учреждении анализ Анализ проводится на итоговом Педагогическом
выполнения планов работы и принятых совете.
ранее решений
Должностные обязанности различных Должностные обязанности выполняются в
категорий сотрудников образовательного полном объеме всеми сотрудниками
учреждения
Применение вычислительной техники в Создана локальная сеть.
управлении подразделениями
Порядок
организации
и
ведения Существует
номенклатура
дел,
она
делопроизводства в образовательном соответствует
основным
направлениям
учреждении
деятельности образовательного учреждения,
организация документооборота
1.2.3. Организация внутреннего и внешнего взаимодействия
Место и роль учреждения в системе На образовательную организацию в МАНОУ «Центр
образовательных
учреждений молодёжи» большое внимание оказывает его
субъекта
расположенность в сельской местности – в 100 км. от
Федерации/муниципального
областного центра – г. Екатеринбурга и 20 км. от
образования с позиции органа районного центра – г. Асбеста. Непосредственная
управления образованием
близость учеников к живой природе, возможность
тесного взаимодействия с ней положительно влияют на
духовное, нравственное, эстетическое развитие
школьников.
Имеются позитивные факторы в окружающей
социальной среде. Находящиеся в поселке три
общеобразовательные школы, Центр культуры и
искусства, Детская школа искусств, спортивная школа
«Олимп» реабилитационные центры для проблемных
детей и МАНОУ «Центр молодёжи» способны
обеспечить удовлетворение интеллектуальных,
эмоциональных, эстетических запросов детей, их
потребностей в физическом развитии.
Механизмы
оценки
качества Мониторинг востребованности образовательных услуг.
образования
Мониторинг качества взаимодействия с основными
заказчиками.
Мониторинг профессионального роста педагогов.
Мониторинг качества обновленной документальной
базы.
Мониторинг результативности реализации программы
развития.
Организация
межструктурного Структурных подразделений нет.
взаимодействия
Связь руководства образовательного Связь поддерживается в плане информирования по всем
учреждения с органом управления направлениям
деятельности
МАНОУ
«Центр
образованием
молодёжи».
Предоставление
информации
на
основании
информационных писем.
Взаимодействие с образовательными С МАНОУ «Центр молодёжи» сотрудничают СОШ,
учреждениями
ДОУ:
- проведение экскурсий в музее «Кристалл»;
- проведение досуговых мероприятий;
- проведение массовых межшкольных мероприятий.
СШ «Олимп:
- участие в соревнованиях;
- проведение совместных соревнований.
МБУ ДО «Центр детского творчества имени Н.М.
Аввакумова» Асбестовского городского округа,
МКОУ ДОД ГО Заречный ЦДТ, МАУДО ДДТ
Малышевский городской округ:
- участие в соревнованиях, конкурсах.
Сетевая
форма
реализации В
2022-2023
учебном
году
разработана
образовательных программ
общеразвивающая программа «Юнармеец», возраст
обучающихся 5-7 лет. Заключено соглашение о
сотрудничестве в рамках сетевой формы взаимодействия
Участие детей и педагогов в
мероприятиях,
проводимых
в
регионе, на окружном, федеральном
и иных уровнях
Взаимодействие с социальными
партнерами (родителями, органами
местного
самоуправления,
общественными
организациями,
спонсорами, предприятиями и т.д.)
на базе МАДОУ «Детский сад «Колобок» и МБДОУ
«Детский сад «Подснежник».
Педагоги участвуют в конкурсах:
Международный уровень – 2 участник;
Всероссийский уровень – 2 участник;
Областной – 3 участников.
Количество обучающихся МАНОУ «Центр молодёжи»,
ставших победителями и призёрами областных,
всероссийских и международных мероприятий:
Областной уровень – 3 человека, Всероссийский – 56
человек, Международный уровень – 64 человек.
Всего за год победителей и призёров состязаний и
конкурсов 123 человека.
Доля
обучающихся,
участников
и
ставших
победителями и призёрами областных, международных,
всероссийских, городских мероприятий – 30 %.
Учреждение взаимодействует с организациями:
Общественная организация «Ветеран»
Уральское родоведческое общество
Благотворительный фонд содействия развитию
социально-культурных инициатив и попечительства
«Образ жизни» (Благотворительный фонд «Образ
жизни»)
Спонсор – Депутат Государственной Думы ФС РФ
Иванов М.А.
1.2.4. Периодичность и полнота рассмотрения на заседаниях советов (педагогических,
методических, пр.) вопросов (с точки зрения управления образовательным процессом)
Соответствие содержания образования Вопросы соответствия содержания образования
современным требованиям
рассматриваются на Педагогическом совете и
методическом совете:
- организация работы педагогов в соответствии с
«Законом об образовании в РФ», «Концепция
развития дополнительного образования до 2030
года», «Стратегии молодежной политики и
патриотического
воспитания
граждан
в
Свердловской области на период до 2035 года»
- корректировка программ для реализации в
новых условиях;
- формы, методы и приемы, способствующие
достижению метапредметных и личностных
результатов образования.
Формирование перечня дополнительных Перечень дополнительных общеобразовательных
общеобразовательных
программ, программ формируется исходя из
обсуждение и принятие решений по муниципального задания и учитывает результаты
изменениям и дополнениям программ
социологического исследования социального
заказа на дополнительные образовательные
услуги.
Совершенствование
методического Совершенствование научно-методического и
обеспечения
дополнительного информационного обеспечения образовательного
образования детей
процесса:
- создание новых и обновление ранее созданных
учебно-методических комплектов к реализуемым
образовательным программам дополнительного
образования детей;
обеспечение
публичности
результатов
образовательной деятельности через сайт и др.
формы презентации достижений обучающихся,
педагогического коллектива.
Конструктивность
обсуждений, Уровень выполнения решений Педагогического
реальность и конкретность принимаемых совета составил 92%
решений, и их реализация
2. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество.
2.1. Система управления качеством и ее эффективность
Наличие
локальных
актов
и Положение о мониторинге качества организации
планирующих
документов, образовательной деятельности в МАНОУ «Центр
регламентирующих
работу
по молодёжи». ПРИКАЗ № 57/1 от 15.09.17 г. «Об
организации управления и проведению утверждении анкеты для проведения опроса
контроля качества образования
родителей (законных представителей)
воспитанников в ежегодном опросе по
удовлетворенности качеством дополнительного
образования», ПРИКАЗ № 57/2 от 15.09.17 г. «О
проведении анкетирования», Постановления
главы городского округа Рефтинский № 426 от
04.07.2017 года «Об утверждении Порядка
изучения мнения населения о качестве оказания
муниципальных услуг образовательными
учреждениями городского округа Рефтинский»,
Постановления главы городского округа
Рефтинский № 113 от 27.02.2020 «Об
утверждении Положения о муниципальной
системе оценки качества образования городского
округа Рефтинский»
Формы и методы работы всех В МАНОУ «Центр молодёжи» осуществляется
субъектов
управления
качеством три вида контроля: административный (директор,
подготовки
(руководство, зам. по УВР), общественно-педагогический
подразделения и т.д.); виды и (посредством создаваемого в коллективе и
инструменты контроля
обсуждаемого на еженедельных совещаниях
общественного мнения) и самоконтроль. Методы
контроля состояния образовательного процесса в
МАНОУ «Центр молодёжи» – наблюдение,
изучение и анализ педагогической документации,
диагностические
методики
исследования
состояния отношений, общения и деятельности в
сообществе детей и взрослых, коллективный
анализ и самоанализ проводимых дел. Методы
контроля результативности процесса: самооценка,
анализ продуктов творческой деятельности,
анкетирование. Основные формы контроля:
собеседование с педагогами, учащимися и их
родителями; посещение занятий и мероприятий;
мониторинг; заслушивание отчетов; анализ
исполнения принятых управленческих решений.
Аспекты
образовательной
деятельности,
подвергающиеся
контролю:
планирование
учебно-воспитательного процесса, организация
учебных занятий и досуга воспитанников,
проведение
воспитательных
мероприятий,
соблюдение
традиций
МАНОУ
«Центр
молодёжи», взаимодействие с семьей, состояние
отношений в коллективах.
Качественный и своевременный аналитикопрогностический контроль образовательного
процесса положительно влияет на результаты
образовательного процесса.
Результаты
функционирования Управление качеством осуществляется на
системы управления качеством за основании материалов мониторинговых
последний год
наблюдений и контрольных мероприятий.
Результаты мониторинга деятельности педагогов
учитываются при подготовке к аттестации и
представлений на награждение работников.
2.2. Структура обучения
• Приложения № 1.
• Содержание научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
(направления, достижения, количество детей, участвующих в деятельности)
На территории нашего муниципалитета основные направления работы с одаренными
детьми реализуют образовательные учреждения: дошкольные, общеобразовательные,
учреждения дополнительного образования детей. Календарный план муниципальных
мероприятий включается в себя 48 мероприятий, проводимых в период с 1 апреля 2022 по 1
апреля 2023 года. Мероприятия проводятся по 6-ти направлениям: интеллектуальные,
творческие, спортивные, социально активные, патриотические, экологические.
Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одаренных
детей, осуществляется через:
• создание ресурсного центра, координирующего педагогическое сопровождение
одаренных детей региона;
МАНОУ «Центр молодёжи» является координационным центром на уровне
муниципалитета, обеспечивая нормативно-правовую поддержку, разрабатывая комплекс
положений о конкурсах, олимпиадах.
• Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
(пропаганда здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся и
т.д.).
Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в
учреждении здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным
использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. В этом случае
получение учащимися образования происходит без ущерба для здоровья, отсюда вытекают
следующие задачи: воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение
потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу рекомендаций, приемов,
технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; реализация всех
позитивных возможностей, которыми располагает каждый педагог, стремящийся дать
ученику старт счастливой жизни. Поэтому при построении своих занятий мы учитываем ряд
требований:
•
Гигиенические условия в кабинете: чистоту, температуру и свежесть воздуха,
рациональность освещения кабинета, отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и
т. п.
•
Число видов учебной деятельности, используемых педагогом.
К их числу относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ,
рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач,
практические занятия и т. д. Нормой считается 4-7 видов за занятие. Однообразность занятия
способствует утомляемости учащихся.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной
деятельности. Ориентировочная норма: 7-10 минут.
•
Число использованных педагогом видов преподавания: словесный, наглядный,
аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за занятие.
•
Чередование видов преподавания - через 10-15 минут.
•
Использование методов, способствующих активизации инициативы и
творческого самовыражения учащихся.
•
Умение педагога использовать возможности показа видеоматериалов для
инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам,
т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.
•
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой
работы. Степень естественности позы учащихся на занятии служит индикатором
психологического воздействия педагога, степени его авторитаризма.
•
Физкультминутки и физкульт паузы, являются обязательной составной частью
занятия. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3х легких упражнений с 3-4
повторениями каждого, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и
наличие у школьников желания их выполнять.
•
Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока
вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
•
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на занятии: интерес к
занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому
материалу и т.п.
•
Благоприятный психологический климат на занятии, который также служит
одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций,
полученных воспитанниками и самим педагогом определяет позитивное воздействие
образовательного учреждения на здоровье.
•
Преобладающее выражение лица педагога. Урок неполноценен, если на нем не
было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток,
использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
•
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.
Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений,
учащихся в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания
занятия.
•
Темп и особенности окончания занятия. Завершение занятия должно быть
спокойным: учащиеся могут задать педагогу вопросы, педагог прокомментировать задание
на дом, попрощаться с воспитанниками.
•
Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно
считать состояние и вид учащихся, выходящих с занятия. Стоит обратить внимание и на
состояние педагога.
2.3. Условия реализации образовательной деятельности
- учебно-методическое и программно-информационное обеспечение образовательного
процесса:
Наличие в подразделениях учебно-методических материалов, в том
числе в электронном варианте, возможность и варианты доступа к ним
обучаемых
Наличие электронных пособий и других учебных изданий
Обеспеченность
компьютерами
для
реализации
программ
соответствующей направленности
Наличие аудио-видео средств, компьютерных программ для реализации
образовательных программ соответствующей направленности
Наличие выхода в Интернет, скорость доступа
- организация образовательного процесса:
В достаточном объеме накоплен
материал в свободном доступе
В наличии
Доступ детей к компьютерам в
сопровождении педагога
В наличии
до 2 Мб
Оценка
соответствия
занятий учебным планам
расписания Расписание учебных занятий составляется на
полугодие в соответствии с образовательными
программами и рабочими учебными планами и
календарными учебными графиками реализуемых
программ.
Внедрение новых форм и методов Решая задачу по поиску методов и форм обучения
обучения детей
и воспитания, мы отдаем предпочтение активным
формам и методам, способствующим развитию
мотивационной сферы учащихся, их творческой
активности, улучшению качества освоения
образовательных программ.
В МАНОУ «Центр молодёжи» успешно
практикуется: инновационная деятельность –
детское
проектирование;
научно
–
исследовательская
деятельность
с
воспитанниками: экспериментальная работа в
музее «Кристалл»; работа в Родоведческом
обществе.
Наличие детей, обучающихся по В 2022-2023 году разработаны и введены две
индивидуальным планам
программы обучения для детей с ОВЗ и детей
инвалидов. Всего по данным программам
обучается 16 человек.
Каким
образом
организуется
и Дидактические игры, выполнение конкурсных
проводится самостоятельная работа материалов, система наставничества
детей
Наличие педагогического мониторинга Педагогический мониторинг ведется по всем
дополнительным общеобразовательным
программам.
Мониторинг включает в себя диагностические
методы, тесты, психолого-педагогические
методики изучения уровня развития личности.
Сравнительный анализ, проводимый по
различным методикам раз в полугодии, позволяет
проследить эффективность процесса обучения,
определить дальнейшие шаги по развитию
обучающихся. Контроль нацелен на полноту и
всесторонность, систематичность и объективность
оценки уровня знаний и умений учащихся.
- кадровое обеспечение
Укомплектованность образовательного
Общее количество педагогов в учреждении
учреждения педагогами
100%
18 человек
Число/ доля педагогов, имеющих высшее
Количество, чел.
Доля от общего
педагогическое образование
числа, %
11
61,11
Число/ доля педагогов, работающих на
Количество, чел.
Доля от общего
штатной основе
числа, %
14
77,77
Число/ доля педагогов, имеющих ученые
Количество, чел.
Доля от общего
степени и ученые звания, в том числе
числа, %
докторов наук, профессоров (количество/%)
0
0
Число/ доля педагогов, обучающихся в
Количество, чел.
Доля от общего
аспирантуре, докторантуре, соискателей
0
числа, %
0
Число/ доля педагогов, повысивших свою
квалификацию (количество/%)
Число/ доля молодых специалистов
Количество учебных пособий, изданных
педагогами
0
Количество, чел.
Доля от общего
числа, %
10
55,5
Количество, чел.
Доля от общего
числа, %
1
5,55
Общее число изданных пособий
0
2.4. Оценка содержания через организацию образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в соответствии с учебным планом.
Учебный план МАНОУ «Центр молодёжи» реализует программы дополнительного
образования по 4-ти направленностям: социально-педагогическая, художественная,
техническая, естественнонаучная и разработан в соответствии с основными нормативными
документами,
регламентирующими
деятельность
образовательных
учреждений
дополнительного образования детей.
Основной целью деятельности МАНОУ «Центр молодёжи» является развитие
интеллектуальных и нравственных способностей детей и подростков, достижения уровня их
творческих успехов сообразно способностям, создание условий для разностороннего
развития личности.
Учебный план позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать
основные задачи:
1.
Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие
творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
2.
Сохранение здоровья учащихся.
3.
Формирование социально – компетентных качеств учащихся.
Задачи образовательной деятельности МАНОУ «Центр молодёжи»:
−
обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
−
обеспечение необходимых условий личностного развития, профессионального
самоопределения и творческого труда детей и подростков;
−
адаптация их к жизни в обществе;
−
формирование общей культуры;
−
организация содержательного досуга и развитие мотивации личности к
познанию и творчеству;
−
развитие способностей детей к самостоятельному решению
возникающих
проблем и самоопределению в ситуации выбора;
−
реализация образовательных программ и услуг в интересах личности, общества
и государства.
Деятельность МАНОУ «Центр молодёжи» строится на принципах:
− приоритета общественных ценностей;
− обеспечения охраны жизни и здоровья ребенка;
− учета культурно-исторических и национальных традиций;
− общедоступности реализуемых программ.
При составлении учебного плана учтены основные принципы содержания
образования:
− обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее
самореализации;
− гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на
каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;
− приоритет сохранения здоровья учащихся;
− усиление в содержании образования деятельностного компонента;
− обеспечение целостности представлений учащихся о мире путем интеграции
содержания образования;
− оптимизация объема учебной нагрузки.
Для достижения обозначенной цели на основе оптимального использования
возможностей учреждения дополнительного образования детей предлагается спектр
образовательных программ дополнительного образования детей.
МАНОУ «Центр молодёжи» реализует учебную работу по следующим
направленностям:
-техническая;
-естественно-научная;
-художественная;
-социально-гуманитарная.
Общее количество программ дополнительного образования, размещенных в
Навигаторе – 16, 9 из них относятся к реестру сертифицированных программ, 2 программы –
адаптированные для детей с ОВЗ, 1 краткосрочная, 1 программа реализуется в рамках
сетевого взаимодействия на базе МАДОУ «Детский сад «Колобок» и МБДОУ «Детский сад
«Подснежник».
№
Наименование ДООП
Направленность
Отметка о
сертификации
Количество
обучающихся
1.
«Английский с
увлечением»
Нет
Социальногуманитарная
87
2.
АДОП «Ритмика» (адапт.)
Да
Художественная
10
3.
АДОП «Танцы» (адапт.)
Да
Художественная
8
4.
«Волшебный мир танца.
Ритмика»
Да
Художественная
20
5.
«Волшебный мир танца.
Гимнастика»
Нет
Художественная
24
6.
«Волшебный мир танца.
Логоритмика»
Нет
Художественная
18
7.
«Зеркальце»
Да
Художественная
54
8.
«Кристалл»
Да
Естественнонаучная
34
9.
«Киберспорт»
Нет
Техническая
10
10.
«Коррекция нарушений
речи»
Нет
Социальногуманитарная
32
11.
«Роботоград»
Да
Техническая
31
12.
«Робототехника»
Нет
Техническая
11
13.
«Школа вожатых»
(краткосрочная)
Да
Социальногуманитарная
16
14.
«Юнармеец» ДС (5-7 лет)
Да
Социально-
104
гуманитарная
15.
«Юнармеец» ПФ
Да
Социальногуманитарная
30
Нет
Социальногуманитарная
20
(8-17 лет)
16.
ИТОГО:
«Юнармеец» МЗ (9-17 лет)
509
Учебный план составлен для 66 групп в режиме 6-ти дневной рабочей недели.
Продолжительность занятий составляет 45 минут для школьников, 30-35 минут для
дошкольников,
с обязательной
переменой
между занятиями
10-15 минут.
Продолжительность занятий по 2- 3 академических часа (выездные учебные занятия — 6 - 8
часов в день), от одного до трех раз в неделю в соответствии с расписанием, образовательной
программой, учебно-тематическими планами и санитарно-гигиеническими нормами.
Занятия в детских объединениях проводятся согласно расписанию. Расписание
составляется в начале учебного года, утверждается директором и заверяется печатью,
согласуется в установленном порядке.
Перенос занятий или временное изменение его производится только с согласия
администрации и оформляется документально.
Учебный год в МАНОУ «Центр молодёжи» начинается в сентябре и заканчивается в
мае. Занятия в детских объединениях первого года обучения начинаются не позднее 15
сентября. Комплектование объединений проходит в августе-сентябре.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения, в
зависимости от плана работы и программы, возможна индивидуальная работа с детьми,
нуждающимися в социальной поддержке, с детьми-инвалидами по месту жительства, с
детьми, проявившими выдающиеся способности. Обучающиеся имеют право заниматься в
нескольких объединениях, менять их.
Минимальное количество детей в группе регламентируется программой курса
(объединения), специфическими особенностями и санитарно-гигиеническими нормами:
−
в социально – педагогической направленности оптимальная наполняемость
группы – 8 человек, допустимая – 15 человек;
−
в объединениях технического творчества оптимальная наполняемость – 5
человек, допустимая 15 человек;
−
в
объединениях
естественнонаучной
направленности
оптимальная
наполняемость группы – 8 человек, допустимая - 15 человек.
−
Для детей ОВЗ оптимальная наполняемость группы – 1 человек, допустимая –
10 человек;
Нормативный срок освоения общеобразовательных программ:
1 год обучения – 10 программ – 63%
2 года обучения – 3 программы – 18%
3 года обучения – 2 программы – 12%
5 лет обучения – 1 программ – 7%
Учебный план позволяет расширить возможности обучающихся для:
- получения информации, раскрывающей особенности исторического развития и
современного этапа жизнедеятельности Свердловской области во взаимосвязи с процессами,
идущими в стране, мире;
- развития навыка эффективного применения приобретенных знаний и навыков в
повседневной деятельности;
- успешного включения личности в социальную и культурную жизнь региона
посредством приведения в соответствие индивидуальных ориентаций и установок
жизнедеятельности тем ценностям, нормам и правилам, которые определяют возможность
этой успешности, в процессе освоения образовательных программ.
Дополнительные общеобразовательные программы проектируются как средство
развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его к совместной
деятельности со сверстниками и взрослыми, к общечеловеческим ценностям.
Особенностью программ является то, что усвоение содержания детьми различного
возрастного диапазона, например, образовательная программа дополнительного образования
детей «Юнармеец» (дополнительное образование детей 7-17 лет). Специфично и то, что
прием в детские объединения ведется в течение всего учебного года, в связи с чем, реальны
ситуации, когда изменяется возрастной состав групп.
Все Дополнительные общеобразовательные программы со сроком реализации 3 года
и более направлены на развитие ребёнка – модель выпускника МАНОУ «Центр молодёжи»
(«стандарт на выходе»). Модель выпускника МАНОУ «Центр молодёжи» представляет собой
систему ключевых компетентностей (по определению в стратегии модернизации российского
образования), формированию которых содействует дополнительное образование в МАНОУ
«Центр молодёжи».
Модель выпускника МАНОУ «Центр молодёжи» определяет обучающегося как:
−
усвоившего способы приобретения специфических знаний и творческого
применения их в выбранном виде деятельности;
−
способного к социальной ответственности, проявляющейся в заботе об
окружающих;
−
имеющего практические навыки в рамках образовательной программы,
способного применить их в социально значимой деятельности;
−
мотивированного на здоровый образ жизни;
−
ориентированного на культурное и духовное обогащение в сфере досуга.
Ряд программ («Юнармеец», «Киберспорт», «Робототехника», АДОП «Танцы»
(адапт.), АДОП «Ритмика» (адапт.), «Кристалл», «Коррекция нарушений речи у детей
дошкольного и младшего школьного возраста») предусматривает занятия не только в
коллективной форме, но и в малых группах (подгруппах) и индивидуальные.
МАНОУ «Центр молодёжи» предоставляет детям образовательные услуги в их
свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида
деятельности, направления и профиля программы, времени ее освоения.
Образовательные области и виды деятельности направлены на формирование
мировоззрения, развитие познавательных способностей, становление мотивационных
установок положительной направленности, удовлетворение многообразия их интересов.
Результатом обучения в МАНОУ «Центр молодёжи» должно стать овладение
обучающимися определенным объемом знаний, умений и специальных навыков, развитие их
творческих способностей, возникновение реальной возможности внешней и внутренней
самооценки учащимися состояния собственной образованности. Осуществление этой задачи
сопряжено с необходимостью сохранения и укрепления физического, психического и
нравственного здоровья детей.
-учебная работа:
Количество
объединений
в
учреждении,
реализующих
образовательные программы
Бюджет времени в целом, какова
загрузка обучаемых
Всего в МАНОУ «Центр молодёжи» реализуется 16
дополнительных общеобразовательных программ
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
Соотношение объемов времени на 20/25 минут
аудиторные
занятия
и
самостоятельную
работу
обучающихся
Время на каникулы
Каникулярное время – июнь, июль, август
Порядок внесения изменений в Корректировка учебных планов производится в
учебные планы
декабре, по окончании первого полугодия. В
течение учебного года в план могут быть внесены
изменения, которые оформляются в установленном
порядке (по заявлению и обоснованию педагога).
Наличие образовательных программ Библиотеки для обучающихся нет
в подразделениях, в библиотеке,
доступность для обучающихся
Соответствие
образовательного Организация
образовательного
процесса
процесса
в
образовательном Учреждения строится на основе учебного плана,
учреждении календарному графику разрабатываемого Учреждением самостоятельно, и
учебных планов (начало учебного регламентируется
расписанием
занятий.
года, каникулы и т.д.)
Образовательный
процесс
реализуется
в
соответствии с Образовательной программой
МАНОУ «Центр молодёжи», Планом работы
МАНОУ «Центр молодёжи», Годовым календарным
учебным графиком. Учебные занятия начинаются 1
сентября, заканчиваются 31 мая. Запись в группы
осуществляется с 1 июня по 10 сентября. Группы 2го и 3-го года обучения начинают работать по
учебной программе с 1 сентября. Группы 1-го года
обучения с 13 сентября, после завершения
комплектации.
Каникулярный
период
регламентируется
вышестоящими
органами
управления образованием и отличается тем, что в
эти дни педагогам рекомендуется участвовать
вместе с воспитанниками в массовых мероприятиях
и работать по специальному каникулярному плану.
Порядок разработки расписания Расписание занятий объединений составляется для
занятий
создания наиболее благоприятного режима труда и
отдыха
обучающихся,
по
представлению
педагогических работников с учётом пожеланий
родителей (законных представителей), возрастных
особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм.
Количество смен в образовательном Одна
процессе
Наличие
расписания
занятий Имеется, разрабатывается на полугодие.
объединений
Порядок внесения изменений в Первый вариант расписания составляется к 25
расписание занятий
августа, окончательный готовится к 13 сентября.
Общее расписание утверждается директором. В
течение года расписание может корректироваться в
связи
с производственной необходимостью.
Допускается разовый перенос занятий педагогами
по согласованию с администрацией учреждения.
Порядок ознакомления обучаемых с Расписание занятий публикуется на сайте МАНОУ
расписанием занятий
«Центр молодёжи» и в фойе учреждения.
Порядок ведения и хранения учебной У каждого педагога в наличии рабочая программа
документации
объединения, утвержденная методическим советом,
календарно-тематический план, журнал учета
работы детского объединения.
- литература:
Собственной библиотеки нет.
- издательской службы нет.
- библиотечного фонда нет.
- информатизация образовательного учреждения:
Количество компьютеров всего
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе
Количество компьютеров, используемых в воспитательном процессе
Количество компьютеров, с доступом к сети Internet
Количество компьютерных классов
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами, электронными
досками
Удовлетворяет ли имеющееся количество компьютеров потребности учебного
процесса
наличие выхода в международные и российские информационные сети
22
5
1
2
0
2
Да
Да
Скорость доступа к сети Интернет (в соответствии с договором)
до 2 Мб 1
ДО
Наличие локальных сетей в организации
Да
Количество АРМ сотрудников
10
Интернет-провайдер
ООО
«Конвекс»
Наличие официального сайта ОУ
Да
Наличие адреса электронной почты
Да
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о Да
своей деятельности
2.5. Оценка содержания через организацию массовых мероприятий
Всего проведено 26 муниципальное мероприятие.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Мероприятия
Количество
участников
Спортивное
«Веселые старты»
Соревнования по футболу «Кожаный мяч2022»
Соревнования по футболу «Кожаный мяч»
Муниципальные соревнования по баскетболу
среди ШСК
Веселые старты «Веселый мяч»
Муниципальный шахматный турнир «Белая
ладья»
Муниципальные соревнования по волейболу
«Серебряный мяч»
Итого
Патриотическое
Муниципальная игра «Зарница» среди команд
общеобразовательных организаций
Итого
Интеллектуальное
Слёт отрядов ЮИД
Категория
участников
60
Дошкольники
36
Школьники
90
Школьники
48
Школьники
60
Дошкольники
18
Школьники
48
Школьники
360
30
Школьники
30
24
Школьники
10.
Конкурс агитбригад «Зелёная волна – 2022»
Муниципальный этап всероссийской
11.
олимпиады
Научно практическая конференция
12.
обучающихся Свердловской области
13.
НПК «Уральский характер»
14. Конкурс-игра «Светофор» для отрядов ЮИД
15.
Соревнования «Безопасное колесо»
Всероссийский конкурс сочинений (школьный
16.
муниципальный этапы)
Муниципальный этап Всероссийского конкурс
17.
сочинений «Без срока давности»
Итого
Творческое
18.
«Уральские звёздочки»
Акция «Я как мама!» среди первичных
отделений Российского движения школьнико
20.
Акция «Героям слава!»
19.
24
Школьники
410
Школьники
7
Школьники
12
24
24
Школьники
Школьники
Школьники
8
Школьники
11
Школьники
344
130
Школьники,
дошкольники
19
Школьники
15
Школьники
Школьники,
дошкольники
Школьники,
дошкольники
Школьники
21.
Конкурс рисунков «Зебра»
88
22.
Экологическая кейс-игра «GreenTeam»
45
23.
«Вдохновение»
24
Муниципальный этап всероссийского конкурс
24.
9
Школьники
юных чтецов «Живая классика»
25.
Муниципальный проект «Генерация идей»
70
Дошкольники
Муниципальный этап Всероссийского проект
26.
18
Школьники
«ЭкоТренд»
Акция «Яркий! Модный! Безопасный!» среди
27. первичных отделений Российского движения
20
Школьникик
школьников
Итого
338
Социальная активность
28.
«Педагогический дебют»
28
Педагоги
Муниципальный этап Международных
29.
45
Педагоги
образовательных Рождественских чтений
Муниципальный фестиваль эффективных
30.
60
Педагоги
педагогических практик «Путь к успеху»
Муниципальная августовская педагогическая
31.
141
Педагоги
конференция
32.
Муниципальный педагогический форум
60
Педагоги
33.
«Ученик года – 2022»
10
Школьники
34.
«Класс года – 2022»
73
Школьники
Социально-педагогический проект «Будь
35.
400
Школьники
здоров»
Итого
817
Итого
1889
2.6. Система воспитательной работы
Наличие
Создание условий для социализации, самореализации и
концепции
творческой активности детей, организации содержательного досуга,
воспитательной
направленного на удовлетворение физических, духовных, социальных
работы
в
образовательном
учреждении
Наличие планов
воспитательной
работы
Ведется ли анализ
выполнения
планов
воспитательной
работы
Наличие структур
и
лиц,
отвечающих
за
организацию
и
проведение
воспитательной
работы
Основные
направления
воспитательной
работы
Наличие детских
органов
самоуправления
Наиболее
действенные
формы и методы
воспитательной
работы
потребностей в свободное время и укрепление положительных
традиций МАНОУ «Центр молодёжи».
В МАНОУ «Центр молодёжи» имеются планы воспитательной работы
на каждый учебный год. Основная идея воспитательной работы
учреждения – это формирование сферы взаимодействия между детьми,
педагогами, родителями, социальными партнерами, способствующая
всестороннему, гармоничному развитию личности каждого ребенка, ее
самореализации в социокультурной среде нашего посёлка, области. В
соответствии с планом работы учреждения педагоги дополнительного
образования, педагоги – организаторы образовательного учреждения
составляют план воспитательной работы на текущий учебный год.
Для выявления высоких или низких, положительных или
отрицательных результатов воспитательной работы, причин,
приведших к успеху или неудаче, для определения путей развития
успеха или преодоления недостатков в работе ведётся анализ
выполнения планов воспитательной работы.
Педагоги – организаторы проводят анкетирование по результатам,
проведённых мероприятий, оценку эффективности мероприятия.
Заместитель директора по УВР анализирует воспитательную работу
учреждения, в целом, на основании отчётов педагогов дополнительного
образования, педагогов - организаторов.
Это важно при завершении периодов воспитательного процесса.
Структура воспитательной службы МАНОУ «Центр молодёжи»:
• Педагогический совет МАНОУ «Центр молодёжи»;
• Заместитель директора по УВР;
• Педагоги дополнительного образования;
• Социальный педагог;
• Специалист по работе с молодежью;
• Педагоги-организаторы.
Содержательное обеспечение воспитательной работы, включает в себя
четыре основных направления деятельности:
«Патриотическое воспитание». Воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека;
«Здоровый образ жизни». Воспитание экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни;
«Дар» работа с одарёнными детьми. Воспитание ценностного
отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры
– эстетическое воспитание;
«Семья». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического
сознания.
Нет
Программа организации воспитательной работы в МАНОУ «Центр
молодёжи» по содержательной, тематической направленности является
социально – педагогической, по функциональному предназначению
досуговой, по форме организации массовой: конкурсы, викторины,
мультимедийные
лектории,
концерты,
игровые
программы,
познавательно-развлекательные программы, социальные акции, флэшмобы, экскурсии, выставки, мастер-классы, шоу-программы, спектакли.
2.7. Создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ
Учет особенностей психофизического развития
учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов при организации
образовательного процесса
Наличие специальных условий для учащихся с ОВЗ по
зрению
Наличие специальных условий для учащихся с ОВЗ по
слуху
Наличие специальных условий для учащихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
Наличие образовательных программ, адаптированных
для детей с ОВЗ
Указывается наличие специальных
условий
для
реализации
образовательных программ
нет
нет
есть
«Коррекция нарушений речи у
детей дошкольного и младшего
школьного возраста»;
АДОП «ТАНЦЫ»;
АДОП «Ритмика».
2.8. Научно-исследовательская деятельность
Уровень
организации
научно-исследовательской
работы
по
развитию
дополнительного образования детей – учрежденческий, муниципальный.
2.9. Удовлетворенность потребителей качеством дополнительного образования
В декабре 2022 года проводилось анкетирование родителей воспитанников МАНОУ
«Центр молодёжи» с целью изучения удовлетворённости условиями и качеством
предоставляемой услуги.
МАНОУ «Центр молодёжи» запущен опрос среди родителей, обучающихся, в период
с 15.12.2022 года по 30.12.2022 года.
Общее количество человек, прошедших опрос – 223 человека.
Общая удовлетворенность рассчитывается по формуле:
(93,3+84,3+90,6+94,2+90,1+95,5+90,6) / 7 = 91 %
Из 223 человек, удовлетворены предоставляемыми услугами МАНОУ «Центр
молодёжи» - 203 человека.
3. Организация внебюджетной деятельности
Анализ реализации внебюджетной деятельности, проводимой в соответствии с Уставом
учреждения.
Количество детских объединений, реализующих образовательные
5
программы на внебюджетной основе
Количество детей, обучающихся на внебюджетной основе
205
Количество взрослых, обученных на курсах и семинарах,
0
проводимых на внебюджетной основе
Доходы от платных образовательных услуг
1 133 424,00
Доходы от иных услуг, предоставляемых в соответствии с Уставом
306 919,05
4.Материальное и хозяйственное обеспечение, объем бюджетного финансирования
4.1. Информация о бюджетном финансировании и хозяйственном обеспечении:
Антитеррористическая защищённость.
Утверждён план мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и охране труда
МАНОУ «Центр молодёжи» приказ № 12 от 09.01.2023г. Отчёт предоставлялся каждое
полугодие. В наличии паспорта безопасности МАНОУ «Центр молодёжи» по двум адресам ул.
Юбилейная 3/1, ул. Гагарина 8а, утверждён директором Муниципального автономного
нетипового образовательного учреждения «Центр молодёжи», городского округа Рефтинский,
согласован: врид начальником отделения в г. Асбесте Управления по Свердловской области
ФСБ России, начальником Асбестовского ОВО филиала ФКГУ «УВО ВНГ России по
Свердловской области», начальник Главного управления МЧС России по Свердловской
области в сентябре 2022 года.
По текущим заключённым договорам:
- проводилась централизованная охрана учреждения с ФГКУ «УВО ВНГ России по
Свердловской области» - 53 334,00;
- техническое обслуживание комплекса технических средств охраны на объектах – 16 527,12;
- оказание услуг по физической охране объекта контракт ООО ОО «Шериф» - 1 567 979,14;
- круглосуточное оперативное реагирование при получении сигнала от охранной либо
тревожной сигнализации – 54 000,00.
В учреждении выполняется контрольно-пропускной режим, ведутся журнал: учёта посетителей,
осмотр территории, проверки кнопки охранной сигнализации. Установлена система
видеонаблюдение, выведена на пульт охраны.
В наличии приказы:
«О назначении ответственного лица за обеспечение антитеррористической защищённости» №
16 от 11.01.2021г.,
«О назначении ответственных лиц по информационной безопасности» № 78 от 06.07.2022г.
«О хранении и порядке обращения паспорта безопасности» № 9 от 13.01.2022г.
«О назначении ответственного лица за состояние кнопки тревожной сигнализации (КТС)» № 77
от 06.07.2022г.
По адресу ул. Гагарина 8а в наличии и рабочем состоянии домофон.
По адресу ул. Юбилейная 3/1 в наличии турникет.
Проведены внеплановые проверки территорий по адресам ул. Юбилейная 3/1, ул. Гагарина 8а,
ул. Гагарина 4 с составление актов проверки объектов и территории на предмет их
антитеррористической защищённости от 06.05.2022г.; 01.09.2022г.; 31.10.2022г.
Проведены объектовые тренировка по теме «Действия руководящего состава, сотрудников и
учащихся при угрозе террористического акта» – акты проведения 17.05.2022г.; 13.07.2022г.;
18.10.2022г.
Общая сумма: 1 691 840,00 руб.
Противопожарная безопасность.
В наличии приказы:
«О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в 2022-2023 учебном
году» № 74 от 17.06.2022г.,
«О назначении ответственного за проверку состояния автоматической пожарной сигнализации»
№ 76 от 06.07.2022г.,
«О назначении ответственного за средства пожаротушения» № 99 от 16.07.2022г.
Ежемесячное техническое обслуживание пожарной сигнализации. Договор № 38/22 от
17.01.2022г. на техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и
системы оповещения эвакуацией с АГО ВДПО – 29 436,00 руб. Испытаны пожарные краны на
водоотдачу договор № 269 от 05.07.2022г. – 2 200,00 руб.
Для вывода сигнала «ПОЖАР» на пульт централизованного наблюдения пожарной части
ООО «ОКО - Охрана» контракт № 52842/С от 17.01.2022г. – 52 800,0 руб.
Измерения и испытания электрооборудования – 10 800,0 руб. (технический отчёт от июля
2022г.).
Общая сумма: 95 236,00 руб.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность.
По текущим договорам, заключённым на 2022 год, проводились:
- лабораторные работы – 74 214,00 руб.
- дезинсекция и дератизация помещений – 25 917,30 руб.
- акарицидная обработка территории и обследование на наличие клещей – 12 779,00
Сотрудники учреждения прошли гигиеническое обучение 5 чел.– 5 187,00 руб.
Ежемесячно проводится сбор, вывоз и утилизация (захоронение) коммунальных отходов
договор от 17.01.2022г. № 30438104 с ЕМУП «Спецавтобаза» – 17 945,00 руб.
Приобретались чистящие, дезинфицирующие средства и хозтовары
для уборки и дезинфекции помещений (мыло жидкое, хлор «МАКС», бумажные
полотенца, перчатки виниловые, антисептик для рук, маски) – 15 000,00 руб.
Общая сумма: 151 042,00 руб.
Информационная безопасность
- Договор от 17.01.2022г. № 1444 КР-ПД, ООО «Конвекс» - Рефтинский» - 36 000,0 руб.
-Приказ №78 от 06.07.2022г. «О назначение ответственных лиц по информационной
безопасности», специалист по кадрам, техник – программист, заместитель директора по УВР,
педагог организатор.
Безопасность дорожного движения
В наличии паспорта дорожной безопасности по двум адресам, утверждены, согласованы с
главой городского округа Рефтинский и начальником ОГИБДД МО МВД России
«Асбестовский» 29.06.2021г.
Изготовлен и установлен дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» по адресу ул.
Гагарина 8а;
Охрана труда
- Утверждены планы работы по охране труда и план мероприятий по профилактике
детского травматизма на 2022-2023 учебный год.
По мероприятиям энергосбережения:
- по адресам ул. Юбилейная 3/1, ул. Гагарина 8а велся учёт всех видов энергоресурсов
(тепло, электроэнергия, вода);
- своевременно составлен и отправлен отчёт по потреблению ТБО за 2022 г. в
Росприроднадзор;
- проведена поверка водосчётчика по адресу ул. Гагарина 8а – 2 000,00 руб.
- заполнена и отправлена декларация по энергосбережению.
Материально техническое обеспечение
Согласно предоставленной субсидии на создание и обеспечение деятельности
молодёжных «коворкинг – центров» между администрацией городского округа Рефтинский и
МАНОУ «Центр молодёжи» было выделено из местного бюджета 43 364,00 руб., из областного
бюджета 53 000,00 руб. (приобретены стулья и кресла-груша).
С субсидии на реализацию проектов по приоритетным направлениям работы с молодёжью
приобретены: рубашка поло с логотипом, ветровка с логотипом, тайбл-тент, фоторамка, тунельрукав, командный волейбол, командные лыжи, штаны дуэт, гусеница, беличье колесо, мешок
для забегов, канат сосиска. Было выделено из местного бюджета 161 345,00 руб., из областного
бюджета 197 200,00 руб.
С субсидии на организацию военно-патриотического воспитания и допризывной
подготовки граждан приобретено: брюки бежевого цвета, рубашка поло красного цвета,
ботинки летние бежевые, маты гимнастические, куртка демисезонная, шапка флисовая
красного цвета, жакет флисовый, значок Юнармия, граната для метания. Было выделено из
местного бюджета 126 600,00 руб., из областного бюджета 126 600,00 руб.
Своевременно проводились: повторные, целевые инструктажи с персоналом по вопросам
противодействия терроризму, экстремизму, пожарной безопасности, охране труда и доступной
среде с записью в журнале.
Своевременно поданы заявки в муниципальные программы на 2023год.
В процессе анализа в МАНОУ «Центр молодёжи» по адресу ул. Юбилейная, 3/1 выявлено:
- ремонт крыльца музея;
по адресу ул. Гагарина 8а выявлено:
- замена окон в кабинетах 1 корпуса 1этажа № 3,4 и 2 этажа № 7;
- косметический ремонт кабинетов;
- установка питьевых фонтанчиков в кабинеты (4 шт.)
- замена линолеума в раздевалке;
Директор МАНОУ «Центр молодёжи»
С.А.Ткалич
Характеристика контингента обучающихся
Число
объединений* (ед.)
Всего
Из них
Всег
организова
о
нных на
Направленность
базе
дополнительных
образовате
общеобразователь
льных
ных программ
учреждени
й
Всего
В том числе:
Технической
направленности
Естественнонаучн
ой
направленности
Физкультурноспортивной
направленности
Художественной
направленности
Туристскокраеведческой
направленности
Социальнопедагогической
направленности
Из общего числа
объединений
платные
Приложения № 1.
Численность занимающихся в объединениях (ед.)
16
4
0
0
418
106
38
20
0
0
9
1
3
1
0
0
Сохранность
контингента в
пределах
реализации
образовательны
х программ за
текущий
учебный год (%
отчисленных от
первоначальног
о
комплектования
)
100%
100%
1
0
25
3
0
0
0
0
100%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
100%
1
0
32
1
0
0
0
0
100%
10
0
254
18
0
0
8
2
100%
3
0
186
17
0
0
0
0
100%
Из них:
Занимающи Занимающихс Обучающихся Детей-сирот и
хся в двух и
яв
с
детей,
более
объединениях ограниченным
оставшихся
объединения
,
и
без попечения
х
организованн возможностями
родителей
ых на базе
здоровья
образовательн
ых
учреждений
Детеймигрантов
Из общего числа
0
0
0
0
0
0
0
0
0
объединений
расположенные в
сельской
местности
* под объединениями подразумеваются группы детей, объединенных для занятий тем или иным видом деятельности, обучение которых ведет
одновременно один педагог
Характеристика реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
(при заполнении в графах, удовлетворяющих реализации и содержанию программы поставить знак «+»)
Название
реализуемых
дополнительны
х
общеобразоват
ельных
программ
«Хоббиград»
«Волшебный
мир
танца.
Ритмика»
«Волшебный
мир
танца.
Гимнастика»
«Волшебный
мир
танца.
Логоритмика»
«Рисунок
в
Нормативный срок
реализации
программы
до
1
2
3
1
го года год
год
д
аи
а
бол
ее
+
+
+
+
+
На какой возраст обучающихся
рассчитана программа
Дошк
ольн
ый
Наличие
монитори
нга
результат
ивности
образоват
ельной
деятельно
сти по
программ
е
Наличие
монитори
нга
личностно
го
развития
по
образоват
ельной
программ
е
+
+
+
+
+
+
Индивид
уальная
+
-
Использов
ание
интеракти
вных
форм
обучения
и
возможно
стей
информац
ионнокомпьюте
рных
технологи
й при
реализаци
и
образоват
ельной
программ
ы
+
+
-
-
+
-
Средн
ий
школь
ный
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Группов
ая
Возмож
ность
дистанц
ионного
обучени
я по
образова
тельной
програм
ме
Младши
й
школьн
ый
+
Старш
ий
школь
ный
Форма реализации
программы
Программа
направлена
на
выявление и
развитие
одаренных
детей
Программа
направлена
на работу с
детьми с
особыми
потребностя
ми в
образовании
(детиинвалиды,
дети с ОВЗ,
дети-сироты,
детимигранты,
дети,
находящиеся
в трудной
жизненной
ситуации и
пр.)
+
танце.
Хипхоп»
«Рисунок
в
танце»
«Зеркальце»
«Гармония
красоты»
«Коррекция
нарушений
речи»
«Английский с
увлечением»
«Азимут»
«Арсенал»
КЛУБ
«Арсенал»
«Робототехник
а»
«Роботоград»
«Кристалл»
ИТОГО:
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
+
+
5
3
+
+
8
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
9
+
+
14
+
+
16
+
+
16
+
+
+
6
+
+
+
11
+
3
+
+
+
+
+
5
+
+
+
+
+
+
+
16
+
1
7
Характеристика реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (продолжение)
Название
реализуемых
дополнительны
х
общеобразоват
ельных
программ
«Хоббиград»
Количество
педагогов,
преподающих
по
образовательно
й программе
(ед.)
1
«Волшебный
мир
танца.
Ритмика»
«Волшебный
мир
танца.
Гимнастика»
«Волшебный
мир
танца.
Логоритмика»
«Рисунок
в
танце.
Хип-
1
Количество детей, занимающихся по образовательной программе (ед.)
из них
девоче
к
до 5
лет
Количество групп по годам обучения (ед.)
5-9 лет
из них
девоче
к
6
6
26
22
26
10-14
лет
6
из них
девоче
к
6
15-17
лет
из них
девоче
к
Старше
18 лет
из них
девоче
к
I года
обучения
II года
обучения
6
1
8
5
9
9
17
1
8
4
3
1
11
1
10
8
10
III и более года
обучения
6
хоп»
«Рисунок
в
танце»
«Зеркальце»
1
3
3
19
17
1
1
1
29
29
4
4
«Гармония
красоты»
«Коррекция
нарушений
речи»
«Английский с
увлечением»
«Азимут»
1
1
2
1
8
4
25
5
2
1
24
12
55
25
1
3
1
20
7
9
«Арсенал»
1
1
22
3
КЛУБ
«Арсенал»
«Робототехник
а»
«Роботоград»
1
12
1
1
3
1
28
1
14
«Кристалл»
1
15
3
8
Итого:
18
8
10
10
20
4
8
18
6
3
9
22
48
3
10
10
10
14
4
13
24
8
2
20
4
5
20
2
7
2
23
19
12
13
Показатели
деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
Приложение № 2
Единица измерения
417 человек
82 человек
204 человек
96 человека
35 человек
157 человек
39 человека/10%
0 человек/0%
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
0 человек/0%
0 человек/0%
9 человек/2%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
123 человека
10 человек/8%
3 человека/3%
0 человек/0%
56 человек/46%
64 человек/52%
120 человек/29%
120 человек/29%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
78 единиц
177 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
14 человек
13 человек/ 93%
11 человек/77%
7 человек/50%
3 человека/21%
8 человек/57%
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в
общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей,
требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
3 человек/38 %
5 человек/62%
5 человек/36%
4 человека/80%
1 человек/20%
1 человека/7%
2 человека/14%
18 человек/90%
3 человек/21%
42 единиц
10 единиц
да
0 единиц
12 единиц
12 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единица
0 единиц
0 единиц
1 единица
1 единица
0 единиц
0 единиц
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек/0%