Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАНОУ «Центр молодежи»
_____________ С.А. Ткалич
Приказ № 3 от 11.01.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости;
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Муниципального
автономного нетипового образовательного учреждения «Центр молодёжи»
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости; промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»
(далее-Положение) разработано в соответствии с ст.28,58 ФЗ РФ «Об образовании»
от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Уставом Муниципального автономного нетипового
образовательного учреждения «Центр молодёжи» городского округа Рефтинский
(далее – МАНОУ «Центр молодёжи»).
1.2. Настоящее положение определяет формы и порядок осуществления
текущего
контроля
освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, промежуточной аттестации учащихся, подведения
итогов реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ МАНОУ «Центр молодёжи».
2. Формы и порядок проведения
2.1.
Осуществление
контроля
освоения
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ учащимися объединений
МАНОУ «Центр молодёжи» строится с учетом следующих принципов:
• научность;
• учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
• свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов образовательной деятельности;
• открытости результатов.
2.2. Цель контроля: выявление исходного, текущего, промежуточного и
итогового уровня теоретических знаний, практических умений и навыков,
достижений, их соответствия планируемым результатам дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
2.3. Задачи контроля:
• оценка индивидуальных достижений (личностных, метапредметных,
предметных) учащихся и динамика их изменения;
• соотнесение планируемых и достигнутых результатов образовательной
деятельности по программе;
• внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности объединения.
2.4. Виды контроля: входной, текущий, промежуточная аттестация,
итоговый.
2.4.1. Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний учащихся
перед началом образовательной деятельности (необходимость и способ
определяется педагогом).
2.4.2.Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащихся
содержания конкретной темы общеобразовательной программы.
2.4.3. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения
учащимися содержания конкретной общеобразовательной программы по итогам
учебного периода (полугодия).
2.4.4. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся,
заявленных в общеобразовательной программе по завершению года
образовательной деятельности.
3. Организация контроля
3.1. Входной контроль проводится в сентябре. Необходимость и способ
определяется педагогом.
3.2. Текущий контроль проводится в соответствии с календарнотематическим планом. Форма, содержание, критерии и порядок осуществления
текущего контроля определяется педагогом.
3.3. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарнотематическим планом и является обязательной. Результат фиксируются
педагогом в карте педагогического мониторинга (Приложение № 1) и сдаются в
администрацию с отчетом за 1 полугодие.
3.4. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся,
заявленных в общеобразовательной программе по завершению обучения. По
итогам оформляется справка (Приложение № 2).
4. Оценка результатов обучения
4.1. Оценка результативности освоения учащимися дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы основана на методиках
Буйловой Л.Н. и Клёновой Н.В.
4.2. Критерии оценки уровня освоения программы:
•
высокий уровень – учащийся освоил весь объём 100-80%,
предусмотренный программой за конкретный период;
•
средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет
70-50%;
•
низкий уровень – учащегося овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой.
4.3. Результаты анализируются методистами МАНОУ «Центр молодёжи»
совместно с педагогом. Результаты оценки обучения указываются в отчетах
педагогов за учебный год.