Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский
ПРИНЯТ
на педагогическом совете
Протокол № 3
от «26» августа 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАНОУ «Центр молодёжи»
_______ С.А. Ткалич
Приказ № 69/1 от «26» августа 2025 г.
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2025-2026 учебный год
Дворовый клуб «Зеленая планета», «Академия 7-Я»
План рассчитан на один учебный год
и ориентирован на детей, подростков и молодежь до 35 лет
Составитель программы:
Педагоги-организаторы
Е.В. Евлентьева, А.Н. Литвиченко, О.Н. Короткова
Рефтинский, 2025 год
Анализ актуальности работы дворового клуба на территории городского округа
Рефтинский Дворовый клуб «Зеленая планета»
Свободное время подростков для педагогов связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать свободное
время так, чтобы ребята хорошо отдохнули, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому и приобрели новых друзей. Учреждения посещают около двух тысяч детей и подростков, большинство из которых успешны
как в учёбе, так и в выбранном дополнительном обучении. Но есть категория
детей «трудных подростков», детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей категории «риска», которые не посещают ни одно из выше перечисленных учреждений по той или иной причине. В образовательных учреждениях
работа с этой категорией детей ведётся, но выйдя за двери школы, они попадают
на улицу, организовывая свой досуг самостоятельно, что приводит как правило
к постановке на различные виды учёта. В городском округе Рефтинский на
внутри школьном учёте состоит 37 человек.
С целью привлечения и занятости детей «группы риска», трудных подростков необходимо развитие клубной деятельности – организации досуга по месту
жительства. На территории городского округа Рефтинский три микрорайона, в
одном из которых сосредоточены все общежития посёлка. Соответственно в
этом микрорайоне проживает большинство неблагополучных семей с низким социальным статусом. Проанализировав ситуацию на территории, прослеживается
высокая актуальность работы дворового клуба, предусматривающего интегрированную систему регулярно проводимых учебно – просветительских и периодических досуговых мероприятий для подростков на улице Гагарина, который будет являться одной из форм организации свободного времени детей.
Дворовый клуб помогает заполнять досуговое время детей и подростков
различными вариантами продуктивного времяпрепровождения, предлагая набор
всесторонне развивающих дисциплин, соответствующих его творческому и интеллектуальному потенциалу.
Дворовый клуб организуется на базе МАНОУ «Центр молодёжи» городского округа Рефтинский, по адресу ул. Гагарина, д. 4.
Участниками программы являются дети и подростки в возрасте от 7 до 18
лет, молодёжь, молодые семьи, проживающие в городском округе Рефтинский.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе дворового клуба
Общие положения
Дворовый клуб «Зеленая планета» организуется на базе Муниципального
автономного нетипового образовательного учреждения «Центр молодёжи» городского округа Рефтинский для удовлетворения культурно-досуговых интересов подростков и молодежи в процессе совместной общественно значимой деятельности в свободное время.
В своей деятельности Клуб руководствуется законами и иными правовыми
актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
Цель и задачи деятельности Дворового клуба «Зеленая Планета»
Основным направлением деятельности Клуба является работа с подростками и молодежью в возрасте от 7 до 35 лет.
Цель Клуба: способствовать формированию и развитию здоровой социально активной и законопослушной личности.
Задачами Клуба являются:
Обеспечение благоприятных условий для повседневного пребывания в нем подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в социально-психологической защите; реализация программ по организации неформального общения в различных группах в соответствии с их возрастом и интересами.
Организация комплекса мероприятий по нравственному, правовому,
эстетическому, военно-патриотическому, гражданскому и физическому воспитанию подростков и молодежи по средствам участия в мероприятиях, проектной
деятельности, акциях.
Создание социально-культурной среды для развития творческого потенциала подростков и молодежи, расширение разнообразных форм досуговой и
развлекательной деятельности.
Осуществление индивидуальной и массовой работы по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи в возрасте до 16 лет.
Адаптация и социальная реабилитация подростков и молодежи с индивидуальными особенностями и трудностями социализации («группы риска»).
Работа по профессиональной ориентации подрастающего поколения.
Содержание и организация работы Клуба
Работа Клуба осуществляется на основе годового плана, и программы Муниципального автономного нетипового образовательного учреждения «Центр
молодёжи» городского округа Рефтинский, утвержденных директором.
Состав участников клуба переменный.
Временной режим работы Дворового клуба «Зеленая планета» с 10.00 до
20.00 часов в будние дни и с 12.00 до 18.00 часов по субботам.
Клуб может участвовать в организации летних оздоровительных лагерей,
лагерей труда и отдыха.
В Клубе не допускается организация и деятельность различных религиозных сект и других культовых образований.
Клуб проводит индивидуально-профилактическую работу с подростками
и молодежью «группы риска» совместно с правоохранительными органами и
другими государственными учреждениями.
В Клубе так же могут реализовываться программы различных направленностей: художественно-эстетической, эколого-биологической, историко-краеведческой, социально-гуманитарной, физкультурно-оздоровительной и др. В основу работы клуба ложится реализация эколого-биологической направленности.
Посетители Дворового клуба обязаны:
1.
бережно относится к имуществу;
2.
приходить в Клуб в чистой одежде и обуви;
3.
не унижать честь, достоинство и права других посещающих клуб;
4.
быть корректными со всеми, не нарушать установленных правил поведения;
5.
поддерживать в здании и на территории чистоту и порядок.
План мероприятий по направлениям
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Название мероприятия
Дата проведения
Мастер-класс «Путешествие в мир театра: создание ку- 05.09.2025
кол»
Экологический проект «Гербарий Рефтинского»
19.09.2025
Акция «Осенний листопад»
26.09.2025
Мастер-класс «Волшебный мир бумаги: изготовление 03.10.2025
открыток» (ко Дню учителя)
Мастер-класс «Аппликация из бросовой рваной бу- 10.10.2025
маги»
Эко-мастера: Создание предметов из вторичных мате- 17.10.2025
риалов»
Познавательное мероприятие: «Мир народов: вирту- 01.11.2025
альное путешествие» (ко Дню Народного единства)
Экологическая игра «Сортируй правильно»
07.11.2025
Мастер-класс «Плетение браслета с волшебной бусин- 14.11.2025
кой»
Экологическая викторина «Родной свой край люби и 05.12.2025
знай»
Мастер-класс «Герои новогодней сказки»
10.12.2025
Творческая мастерская «Книга чудес: создание соб14.01.2026
ственных историй»
Эко-квест «Спасение планеты»
23.01.2026
Игра «Секреты финансовой грамотности»
10.02.2026
Познавательное мероприятие: «Герои нашего вре- 20.02.2026
мени»
Экологическая игра «Нашу землю сохраним»
27.02.2026
Творческая мастерская «Весна!»
06.03.2026
Экологическая игра «Секрет природы»»
13.03.2026
Мастер-класс «Закладка для книги»
20.03.2026
Деловая игра «Здоровье, ты и твои друзья»
04.04.2026
Мастер-класс «Космические фантазии: создание моде- 10.04.2026
лей ракет»
Познавательная программа «Экологическая викто17.04.2026
рина»
Ролевая игра «Как себя вести в опасных ситуациях»
24.04.2026
Творческая мастерская «День Победы»
06.05.2026
Экологическая акция «Приберу вокруг»
15.05.2026
Мастер-класс «Из того, что под руками»
22.05.2026
Игровая программа «День защиты детей»
01.06.2026
Мастер-класс «Ура! Лето!»»
05.06.2026
Мастер-класс «Голубь мира»
20.06.2026
30.
31.
32.
33.
34.
Турнир по настольным играм «Игра с улыбкой»
Игровая программа «Дворовые игры»
Познавательная игра «Энергия страны»
Творческая встреча «Ярмарка талантов»
Мастер-класс «Хорошее настроение»
10.07.2026
24.07.2026
07.08.2026
14.08.2026
28.08.2026
Ожидаемые результаты
•
При активном участии детей и взрослых в реализации программы
предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому
коллективу единомышленников.
•
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную
активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Принимать участие в экологических конкурсах, выставках и сценических постановках.
•
Включение подростков в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, будет способствовать развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения.
•
Проведение экскурсий, мастер - классов, творческих мастерских помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с
любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься
над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
•
Предполагается, что занятость свободного времени детей в условиях
неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.
II блок
Деятельность клуба по направлению «Академия 7-Я!»
Целесообразность программы
Современная семья переживает сложный период перехода от традиционной модели семейной организации к новой. Исчезает традиционный тип семьи,
упрощается ее структура, изменяется система власти и подчинения, появляются
новые формы работы с семьей. И помочь семье в решении этой задачи призван
семейный клуб.
Цель деятельности: способствовать формированию максимально комфортных условий для общения, личностного роста и развития.
Задачи деятельности:
1.
пропаганда и возрождение семейных традиций;
2.
воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за
свою семью;
3.
организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
4.
формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности;
5.
оказание помощи в осознании собственных, семейных и социальносредовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и
проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).
6.
исследовать воспитательный потенциал семьи и разработать возможные варианты его использования в совместной деятельности семьи и образовательного учреждения;
7.
осуществить диагностику реальных затруднений родителей в воспитании детей, оказать им практическую и методическую помощь;
8.
формировать единый коллектив родителей и детей;
9.
создать условия для самообразования родителей и совершенствования мастерства педагогов в повышении эффективности их взаимодействия и
творческого сотрудничества;
10. изучить, обобщить и внедрить положительный опыт семейного воспитания;
11.
определить результативность функционирования системы взаимодействия семьи образовательного учреждения; выявлять степень достижения
цели на различных этапах совместной деятельности.
Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения,
происходящие с детьми.
Консультативная - совместный поиск методов эффективного влияния на
ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных умений и навыков.
Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Идеи, на которых развивается программа
Идея патриотизма
Идея гуманизации
Идея деятельностного подхода
Идея природосообразности
Идея творчества и успеха
Идея адекватного восприятия действительности и самого себя
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
Формы работы:
Беседа, игра спортивного, нравственного содержания;
Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов.
Экскурсии (очные и заочные)
Литературная гостиная, конкурсы стихов;
Творческая выставка;
Встреча с ветеранами;
Тренинг.
Лекции;
Собрание;
Круглый стол;
Беседа;
Встреча со специалистами;
Конференции
Анкетирование, опрос, тестирование.
Индивидуальные беседы — по необходимости.
Активные формы работы «Тренинги»
Совместные дела с родителями и детьми
Презентации семейных проектов
Методы работы:
Наглядный
Практический
Словесный
Поисковый
Практический
Оценка результатов
Анкетирование
Диагностика детско-родительских взаимоотношений.
Анализ работы
Обсуждение результатов работы в конце учебного года.
Рефлексия
Ожидаемые результаты работы
1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового
образа жизни.
2. Улучшение микроклимата в семье.
3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).
4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям.
Основные направления реализации программы
1.
Для вас родители:
расширение кругозора в области воспитания детей;
лектории, беседы, диалоги, споры, семинары – практикумы
дискуссии, круглые столы;
родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
тренинги;
индивидуальные консультации
Здоровый образ жизни:
спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья»;
экскурсии, походы
общественно-полезная деятельность
Семейные традиции:
пропаганда и возрождение семейных традиций;
воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за
свою семью;
предоставление возможностей для самореализации в творческом
процессе;
создание условий для неформального общения
совместные праздники и другие формы деятельности,
дни творчества для детей и их родителей
Семья семье:
обмен опытом по вопросам воспитания детей
План мероприятий по направлениям
№ Дата
Название форма меро- Направление
приятия
1
2
3
4
5
6
7
СЕНТЯБРЬ
06.09.2025 Семейные
состязания физкуль«Мама, папа, Я»
турно-оздоровительной
ОКТЯБРЬ
18.10.2025 Фестиваль «Семейные Творческое
таланты»
НОЯБРЬ
В течении Фотоконкурс «Семья в художемесяца
кадре»
ственно-эстетической
ФЕВРАЛЬ
12.02.2026 «Родные - любимые» ма- социально-густер-класс
манитарной
АПРЕЛЬ
апрель
Фестиваль семей город- художеского округа Рефтинский ственно-эсте«Семейная команда»
тической
ИЮНЬ
20.06.2026 «А ну-ка все вместе» художеспортивный праздник
ственно-эстетической
ИЮЛЬ
24.07.2026 Семейный вечер «Квиз- социально-гуигра»
манитарной
Участники
Семьи
Семьи
Семьи
Семьи
Семьи
Семьи
Семьи