6.1. Программа Дворового клуба Зеленая планета + семьи на 2025-26

Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский
ПРИНЯТ
на педагогическом совете
Протокол № 3
от «26» августа 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАНОУ «Центр молодёжи»
_______ С.А. Ткалич
Приказ № 69/1 от «26» августа 2025 г.

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2025-2026 учебный год
Дворовый клуб «Зеленая планета», «Академия 7-Я»
План рассчитан на один учебный год
и ориентирован на детей, подростков и молодежь до 35 лет

Составитель программы:
Педагоги-организаторы
Е.В. Евлентьева, А.Н. Литвиченко, О.Н. Короткова

Рефтинский, 2025 год

Анализ актуальности работы дворового клуба на территории городского округа
Рефтинский Дворовый клуб «Зеленая планета»
Свободное время подростков для педагогов связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать свободное
время так, чтобы ребята хорошо отдохнули, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому и приобрели новых друзей. Учреждения посещают около двух тысяч детей и подростков, большинство из которых успешны
как в учёбе, так и в выбранном дополнительном обучении. Но есть категория
детей «трудных подростков», детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей категории «риска», которые не посещают ни одно из выше перечисленных учреждений по той или иной причине. В образовательных учреждениях
работа с этой категорией детей ведётся, но выйдя за двери школы, они попадают
на улицу, организовывая свой досуг самостоятельно, что приводит как правило
к постановке на различные виды учёта. В городском округе Рефтинский на
внутри школьном учёте состоит 37 человек.
С целью привлечения и занятости детей «группы риска», трудных подростков необходимо развитие клубной деятельности – организации досуга по месту
жительства. На территории городского округа Рефтинский три микрорайона, в
одном из которых сосредоточены все общежития посёлка. Соответственно в
этом микрорайоне проживает большинство неблагополучных семей с низким социальным статусом. Проанализировав ситуацию на территории, прослеживается
высокая актуальность работы дворового клуба, предусматривающего интегрированную систему регулярно проводимых учебно – просветительских и периодических досуговых мероприятий для подростков на улице Гагарина, который будет являться одной из форм организации свободного времени детей.
Дворовый клуб помогает заполнять досуговое время детей и подростков
различными вариантами продуктивного времяпрепровождения, предлагая набор
всесторонне развивающих дисциплин, соответствующих его творческому и интеллектуальному потенциалу.
Дворовый клуб организуется на базе МАНОУ «Центр молодёжи» городского округа Рефтинский, по адресу ул. Гагарина, д. 4.
Участниками программы являются дети и подростки в возрасте от 7 до 18
лет, молодёжь, молодые семьи, проживающие в городском округе Рефтинский.

ПОЛОЖЕНИЕ о работе дворового клуба
Общие положения
Дворовый клуб «Зеленая планета» организуется на базе Муниципального
автономного нетипового образовательного учреждения «Центр молодёжи» городского округа Рефтинский для удовлетворения культурно-досуговых интересов подростков и молодежи в процессе совместной общественно значимой деятельности в свободное время.
В своей деятельности Клуб руководствуется законами и иными правовыми
актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
Цель и задачи деятельности Дворового клуба «Зеленая Планета»
Основным направлением деятельности Клуба является работа с подростками и молодежью в возрасте от 7 до 35 лет.
Цель Клуба: способствовать формированию и развитию здоровой социально активной и законопослушной личности.
Задачами Клуба являются:

Обеспечение благоприятных условий для повседневного пребывания в нем подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в социально-психологической защите; реализация программ по организации неформального общения в различных группах в соответствии с их возрастом и интересами.

Организация комплекса мероприятий по нравственному, правовому,
эстетическому, военно-патриотическому, гражданскому и физическому воспитанию подростков и молодежи по средствам участия в мероприятиях, проектной
деятельности, акциях.

Создание социально-культурной среды для развития творческого потенциала подростков и молодежи, расширение разнообразных форм досуговой и
развлекательной деятельности.

Осуществление индивидуальной и массовой работы по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи в возрасте до 16 лет.

Адаптация и социальная реабилитация подростков и молодежи с индивидуальными особенностями и трудностями социализации («группы риска»).

Работа по профессиональной ориентации подрастающего поколения.
Содержание и организация работы Клуба
Работа Клуба осуществляется на основе годового плана, и программы Муниципального автономного нетипового образовательного учреждения «Центр
молодёжи» городского округа Рефтинский, утвержденных директором.
Состав участников клуба переменный.
Временной режим работы Дворового клуба «Зеленая планета» с 10.00 до
20.00 часов в будние дни и с 12.00 до 18.00 часов по субботам.

Клуб может участвовать в организации летних оздоровительных лагерей,
лагерей труда и отдыха.
В Клубе не допускается организация и деятельность различных религиозных сект и других культовых образований.
Клуб проводит индивидуально-профилактическую работу с подростками
и молодежью «группы риска» совместно с правоохранительными органами и
другими государственными учреждениями.
В Клубе так же могут реализовываться программы различных направленностей: художественно-эстетической, эколого-биологической, историко-краеведческой, социально-гуманитарной, физкультурно-оздоровительной и др. В основу работы клуба ложится реализация эколого-биологической направленности.
Посетители Дворового клуба обязаны:
1.
бережно относится к имуществу;
2.
приходить в Клуб в чистой одежде и обуви;
3.
не унижать честь, достоинство и права других посещающих клуб;
4.
быть корректными со всеми, не нарушать установленных правил поведения;
5.
поддерживать в здании и на территории чистоту и порядок.

План мероприятий по направлениям
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Название мероприятия

Дата проведения
Мастер-класс «Путешествие в мир театра: создание ку- 05.09.2025
кол»
Экологический проект «Гербарий Рефтинского»
19.09.2025
Акция «Осенний листопад»
26.09.2025
Мастер-класс «Волшебный мир бумаги: изготовление 03.10.2025
открыток» (ко Дню учителя)
Мастер-класс «Аппликация из бросовой рваной бу- 10.10.2025
маги»
Эко-мастера: Создание предметов из вторичных мате- 17.10.2025
риалов»
Познавательное мероприятие: «Мир народов: вирту- 01.11.2025
альное путешествие» (ко Дню Народного единства)
Экологическая игра «Сортируй правильно»
07.11.2025
Мастер-класс «Плетение браслета с волшебной бусин- 14.11.2025
кой»
Экологическая викторина «Родной свой край люби и 05.12.2025
знай»
Мастер-класс «Герои новогодней сказки»
10.12.2025
Творческая мастерская «Книга чудес: создание соб14.01.2026
ственных историй»
Эко-квест «Спасение планеты»
23.01.2026
Игра «Секреты финансовой грамотности»
10.02.2026
Познавательное мероприятие: «Герои нашего вре- 20.02.2026
мени»
Экологическая игра «Нашу землю сохраним»
27.02.2026
Творческая мастерская «Весна!»
06.03.2026
Экологическая игра «Секрет природы»»
13.03.2026
Мастер-класс «Закладка для книги»
20.03.2026
Деловая игра «Здоровье, ты и твои друзья»
04.04.2026
Мастер-класс «Космические фантазии: создание моде- 10.04.2026
лей ракет»
Познавательная программа «Экологическая викто17.04.2026
рина»
Ролевая игра «Как себя вести в опасных ситуациях»
24.04.2026
Творческая мастерская «День Победы»
06.05.2026
Экологическая акция «Приберу вокруг»
15.05.2026
Мастер-класс «Из того, что под руками»
22.05.2026
Игровая программа «День защиты детей»
01.06.2026
Мастер-класс «Ура! Лето!»»
05.06.2026
Мастер-класс «Голубь мира»
20.06.2026

30.
31.
32.
33.
34.

Турнир по настольным играм «Игра с улыбкой»
Игровая программа «Дворовые игры»
Познавательная игра «Энергия страны»
Творческая встреча «Ярмарка талантов»
Мастер-класс «Хорошее настроение»

10.07.2026
24.07.2026
07.08.2026
14.08.2026
28.08.2026

Ожидаемые результаты
•
При активном участии детей и взрослых в реализации программы
предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому
коллективу единомышленников.
•
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную
активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Принимать участие в экологических конкурсах, выставках и сценических постановках.
•
Включение подростков в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, будет способствовать развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения.
•
Проведение экскурсий, мастер - классов, творческих мастерских помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с
любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься
над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
•
Предполагается, что занятость свободного времени детей в условиях
неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.

II блок
Деятельность клуба по направлению «Академия 7-Я!»
Целесообразность программы
Современная семья переживает сложный период перехода от традиционной модели семейной организации к новой. Исчезает традиционный тип семьи,
упрощается ее структура, изменяется система власти и подчинения, появляются
новые формы работы с семьей. И помочь семье в решении этой задачи призван
семейный клуб.
Цель деятельности: способствовать формированию максимально комфортных условий для общения, личностного роста и развития.
Задачи деятельности:
1.
пропаганда и возрождение семейных традиций;
2.
воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за
свою семью;
3.
организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
4.
формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности;
5.
оказание помощи в осознании собственных, семейных и социальносредовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и
проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).
6.
исследовать воспитательный потенциал семьи и разработать возможные варианты его использования в совместной деятельности семьи и образовательного учреждения;
7.
осуществить диагностику реальных затруднений родителей в воспитании детей, оказать им практическую и методическую помощь;
8.
формировать единый коллектив родителей и детей;
9.
создать условия для самообразования родителей и совершенствования мастерства педагогов в повышении эффективности их взаимодействия и
творческого сотрудничества;
10. изучить, обобщить и внедрить положительный опыт семейного воспитания;
11.
определить результативность функционирования системы взаимодействия семьи образовательного учреждения; выявлять степень достижения
цели на различных этапах совместной деятельности.
Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения,
происходящие с детьми.
Консультативная - совместный поиск методов эффективного влияния на
ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных умений и навыков.
Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Идеи, на которых развивается программа

Идея патриотизма
Идея гуманизации
Идея деятельностного подхода
Идея природосообразности
Идея творчества и успеха
Идея адекватного восприятия действительности и самого себя
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o

Формы работы:
Беседа, игра спортивного, нравственного содержания;
Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов.
Экскурсии (очные и заочные)
Литературная гостиная, конкурсы стихов;
Творческая выставка;
Встреча с ветеранами;
Тренинг.
Лекции;
Собрание;
Круглый стол;
Беседа;
Встреча со специалистами;
Конференции
Анкетирование, опрос, тестирование.
Индивидуальные беседы — по необходимости.
Активные формы работы «Тренинги»
Совместные дела с родителями и детьми
Презентации семейных проектов
Методы работы:







Наглядный
Практический
Словесный
Поисковый
Практический



Оценка результатов
Анкетирование

Диагностика детско-родительских взаимоотношений.

Анализ работы

Обсуждение результатов работы в конце учебного года.

Рефлексия
Ожидаемые результаты работы
1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового
образа жизни.
2. Улучшение микроклимата в семье.


3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).
4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям.
Основные направления реализации программы
1.
Для вас родители:

расширение кругозора в области воспитания детей;

лектории, беседы, диалоги, споры, семинары – практикумы
дискуссии, круглые столы;

родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

тренинги;

индивидуальные консультации
Здоровый образ жизни:

спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья»;

экскурсии, походы

общественно-полезная деятельность
Семейные традиции:

пропаганда и возрождение семейных традиций;

воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за
свою семью;

предоставление возможностей для самореализации в творческом
процессе;

создание условий для неформального общения

совместные праздники и другие формы деятельности,

дни творчества для детей и их родителей
Семья семье:

обмен опытом по вопросам воспитания детей

План мероприятий по направлениям
№ Дата
Название форма меро- Направление
приятия
1

2
3

4
5

6

7

СЕНТЯБРЬ
06.09.2025 Семейные
состязания физкуль«Мама, папа, Я»
турно-оздоровительной
ОКТЯБРЬ
18.10.2025 Фестиваль «Семейные Творческое
таланты»
НОЯБРЬ
В течении Фотоконкурс «Семья в художемесяца
кадре»
ственно-эстетической
ФЕВРАЛЬ
12.02.2026 «Родные - любимые» ма- социально-густер-класс
манитарной
АПРЕЛЬ
апрель
Фестиваль семей город- художеского округа Рефтинский ственно-эсте«Семейная команда»
тической
ИЮНЬ
20.06.2026 «А ну-ка все вместе» художеспортивный праздник
ственно-эстетической
ИЮЛЬ
24.07.2026 Семейный вечер «Квиз- социально-гуигра»
манитарной

Участники

Семьи

Семьи
Семьи

Семьи
Семьи

Семьи

Семьи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».