Положение о порядке организации образовательной деятельности с ЭП

Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАНОУ «Центр молодежи»
_____________ С.А. Ткалич
Приказ № 9 от 11.01.2021

Ткалич
Светлана
Анатольевна

Ткалич Светлана Анатольевна
CN=Ткалич Светлана
Анатольевна, O=МАНОУ
«Центр молодёжи», C=RU
Я являюсь автором этого
документа
2022-08-11 16:51:46

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам МАНОУ «Центр молодёжи»

Рефтинский, 2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом
Российской Федерации от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.08.2013 No1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного
образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 04.09.2014, с учетом СП 2.4.3648-20.
1.2. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам для обучающихся МАНОУ «Центр молодёжи».
1.3. Разработка и утверждение дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы относится к МАНОУ «Центр молодёжи».
1.4. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
разрабатывается сроком от 1 до 4 лет.
1.5. МАНОУ «Центр молодёжи» ежегодно обновляет дополнительные
общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
1.6. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
принимается решением педагогического совета школы и утверждается
директором.
1.7.Содержание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы регламентируется локальным актом МАНОУ «Центр молодёжи».
1.8. Объединения дополнительного образования, формируются из числа
учащихся в общеобразовательных организациях городского округа Рефтинский
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы).
1.9. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально
или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм
получения образования.
1.10.
Объединения
дополнительного
образования
создаются,
реорганизуются и ликвидируются приказом директора МАНОУ «Центр
молодёжи».
1.11. Руководителем системы дополнительного образования МАНОУ
«Центр молодёжи» является заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
2. Задачи дополнительного образования
2.1.
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам направлена:

• на выявление и поддержание талантов;
• на формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся;
• на обеспечение их духовно-нравственного, гражданско- патриотического,
военно-патриотического и трудового воспитания;
• на профориентацию обучающихся, их социализацию и адаптацию к жизни
в обществе;
• формирование общей культуры обучающихся;
• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
3. Организация образовательного процесса по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам
3.1. Занятия в объединениях дополнительного образования В МАНОУ
«Центр молодёжи» проводятся по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам различной направленности:
технической
естественнонаучной
социально-гуманитарной.
3.2. Работа по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим)
программам осуществляется на основе годового календарного графика,
утвержденного директором МАНОУ «Центр молодёжи».
3.3. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
программам определяются МАНОУ «Центр молодёжи» самостоятельно, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.4. Расписание занятий объединений дополнительного образования
составляется на каждый учебный год. Занятия по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам могут проводиться в
любой день недели, каникулярное время и выходные дни. Занятия проводятся
согласно утвержденному расписанию, составленному по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарных
норм. Начинаться обучение должно не ранее 08:00 часов утра, заканчиваться не
позднее 20:00 часов вечера.

3.5.Ответственным за составление расписания занятий является
заместитель директора по учебно - воспитательной работе.
3.6. Перенос занятий или изменение расписания производится только по
согласованию с администрацией Учреждения.
3.7. Количество занятий в неделю определяется в соответствии с
дополнительной общеобразовательной программой педагога.
3.8. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединения,
менять их.
3.9. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования
осуществляется:
- на основе свободного и добровольного их выбора обучающимися и их
родителями (законными представителями);
- на основании письменно заявления родителей (законных представителей)
обучающихся;
- при наличии справки о состоянии здоровья (для объединений
«Юнармеец», «Волшебный мир танца. Гимнастика»);
- при отсутствии противопоказаний к занятиям по данной программе;
- при условии соблюдение гигиенических требований к максимальной
величине недельной образовательной нагрузки.
3.10. Основанием для завершения обучения по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам является заявление
родителей и приказ директора.
3.11. Занятия в объединениях могут проводиться по группам,
индивидуально или всем составом объединения.
3.12. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут, с
обязательным перерывом между занятиями не менее 10 минут.
3.13.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих) программ, педагоги могут организовывать и проводить
массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и
(или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей) с соблюдением
всех санитарных норм и правил.
3.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, выходы
на экскурсии, посещение тематических выставок, театров, спортивнооздоровительных центров, которые проводятся по группам или индивидуально.
Выход за пределы образовательной организации осуществляется на основании
приказа директора.

3.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
может применяться форма организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе представления содержания программы.
3.16. В работе объединений дополнительного образования, при наличии
условий и с согласия руководителя объединения и директора МАНОУ «Центр
молодёжи», могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их
родители (законные представители) без включения их в основной состав.
3.17. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ, но не менее 8
человек.
3.18. С целью создания условий для индивидуального развития ребенка,
получения более качественного образования при реализации дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ, МАНОУ «Центр
молодежи» осуществляет взаимодействие с учреждениями культуры,
учреждениями
дополнительного
образования
физкультурно-спортивной
направленности, образовательными учреждениями.
3.19.
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программ осуществляется на русском
языке.
3.20. С целью достижения обучающимися результатов, установленных
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой каждый
обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам, фондам музея,
сети Интернет, оборудованию кабинетов и т.д.
3.21.Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов,
инвалидов
организуется
образовательный
процесс
по
дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий учащихся. МАНОУ «Центр
молодежи» должно создать специальные условия, без которых невозможно или
затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ
указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации
ребенка-инвалида и инвалида. Под специальными условиями для получения
дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального

пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия,
без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами.
3.22. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического
развития в соответствии с заключением психолого- медико-педагогической
комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детейинвалидов и инвалидов.
3.23. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении
в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов, инвалидов. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть
организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах,
группах.
3.24. Порядок обучения по индивидуальному плану возможен после
письменно обращения родителей учащегося и регламентируется Положением о
порядке обучения по индивидуальному учебному плану.
3.25. Использование при реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью учащихся, запрещается.
4. Организация промежуточной аттестации учащихся
4.1. Все учащиеся, осваивающие дополнительные общеобразовательные
(общеразвивающие) программы, проходят промежуточную аттестацию, формы,
порядок и периодичность которой определяются организацией самостоятельно.
4.2. Цель аттестации - выявление уровня теоретических знаний, развития
практических умений и навыков, сформированных компетенций их соответствия
прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ
для детей.
4.3. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения
обучающимися содержания конкретной образовательной программы для
обучающихся по итогам полугодия (в декабре, если программа 1 года обучения),
учебного года (в мае, если срок реализации программы более 1 года).

4.4. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных
занятий в рамках учебного расписания.
4.5. Форму аттестации определяет педагог дополнительного образования в
соответствии с содержанием и направленностью, реализуемой дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы. Это может быть:
рефлексия, тестирование, творческие и исследовательские работы, контрольные
занятия, практические работы, выставки, отчетные концерты, спортивные
соревнования,
интеллектуальные
состязания,
конкурсы,
олимпиады,
конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, защита творческих работ и
проектов, доклады, тематические чтения и т.д.
4.6. Оценка результативности аттестации: «зачет» - «не зачет».
4.7. Документальные формы, отражающие достижения каждого
обучающегося, могут быть представлены в виде дневников достижений
обучающихся, портфолио и т


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».