Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАНОУ «Центр молодежи»
_____________ С.А. Ткалич
Приказ №9 от 11.01.2021 года
Ткалич
Светлана
Анатольевна
Ткалич Светлана Анатольевна
CN=Ткалич Светлана
Анатольевна, O=МАНОУ
«Центр молодёжи», C=RU
Я являюсь автором этого
документа
2022-08-11 16:15:59
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагога дополнительного образования
Муниципального автономного нетипового образовательного учреждения
«Центр молодёжи»
1 Общие положения
1.1. Положение о портфолио педагога дополнительного образования
Муниципального автономного нетипового образовательного учреждения
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский (далее – портфолио)
разработано с целью повышения качества образования и уровня
компетентности и профессионализма педагога дополнительного образования
Муниципального автономного нетипового образовательного учреждения
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский, далее (МАНОУ «Центр
молодёжи»).
1.2. Портфолио – это индивидуальная папка, в которой фиксируются,
накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения
педагога дополнительного образования в образовательной деятельности,
результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога
дополнительного образования в развитие образования в МАНОУ «Центр
молодёжи», городском округе и области за определенный период времени.
1.3. Основные задачи ведения педагогом дополнительного образования
портфолио:
• выявление уровня профессионализма педагога дополнительного
образования;
•объективная оценка деятельности педагога дополнительного
образования всеми категориями участников образовательного процесса:
администрацией МАНОУ «Центр молодёжи», педагогическим коллективом,
обучающимися и их родителями (законными представителями);
• обобщение и систематизация передового педагогического опыта;
• рефлексия педагогом дополнительного образования собственной
педагогической деятельности;
• определение направлений и путей профессионального роста и развития
педагога дополнительного образования;
• общественное признание достижений педагога дополнительного
образования.
2. Разделы портфолио
2.1. Каждый раздел должен содержать составленную педагогом
дополнительного образования аналитическую записку, в которой излагается
опыт его работы в данном направлении.
2.2. В раздел "Официальные документы" включаются все имеющиеся у
педагога дополнительного образования сертифицированные документы,
подтверждающие его индивидуальные достижения:
• дипломы лауреата и участника конкурсов;
• правительственные награды;
• грамоты;
• благодарственные письма;
• сертификаты;
• гранты (документы на получение) и т. д.;
• перечень всех представленных документов.
2.3. Раздел "Данные о повышении квалификации и профессиональной
подготовке"
содержит:
• сведения о прохождении педагогом дополнительного образования
курсов повышения квалификации за последние три года:
– тема курсов;
– полное наименование организации, проводившей курсы;
– место проведения;
– номер и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного
образовательного чека;
• сведения о профессиональной переподготовке или получении
педагогом дополнительного образования дополнительного образования;
• копии документов, подтверждающих наличие у педагога
дополнительного образования ученых и почетных званий и степеней.
2.4. Раздел "Работа педагога дополнительного образования по
обобщению и распространению собственного педагогического опыта"
включает сведения:
• о наличии собственной системы методических разработок, публикаций
по проблемам обучения, развития, воспитания детей (с указанием темы, органа
издания и времени написания материала);
• участии в мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках
(с отражением формы, темы, уровня представления отчета);
• разработке и реализации авторских концепций, программ или
проектов;
• участии в инновационной деятельности (с отражением формы участия,
содержания и результативности работы).
2.5. Раздел "Участие в муниципальных, региональных и всероссийских
профессиональных конкурсах" включает сведения об участии педагога
дополнительного образования:
• в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных
конкурсах;
• международных конференциях, конкурсах, проектах (указываются
название конкурса, сроки проведения и результат участия).
2.6. Раздел "Использование современных образовательных технологий,
в т. ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в
воспитательной работе" содержит:
• название используемой технологии;
• перечень групп, в которых используется данная технология;
• обоснование применения;
• имеющийся или прогнозируемый результат.
2.7. Раздел "Демонстрация позитивной динамики достижений
обучающихся" включает: результаты образовательного процесса за
определенный срок:
– анализ соответствия знаний, умений обучающихся;
– педагогический анализ участия обучающихся в конкурсах;
– анализ участия обучающихся в научно-практических конференциях
муниципального, регионального и российского уровней;
2.8. Раздел "Перечень представленных отзывов о педагогической
деятельности педагога дополнительного образования и ее результатах"
содержит:
• представленные администрацией МАНОУ «Центр молодёжи»
характеристики отношения педагога дополнительного образования к
различным видам деятельности, коллегам, обучающимся и их родителям
(законным представителям);
• самоанализ педагогом дополнительного образования собственной
педагогической деятельности;
• в перечень могут быть включены:
– отзывы о творческой работе педагога дополнительного образования;
– выступления педагога дополнительного образования на
педагогических советах;
– отзывы о проведенных педагогом дополнительного образования
семинарах, лекториях и т. д.;
– рецензии на статьи педагога дополнительного образования;
– методические бюллетени по итогам проведенных педагогом
дополнительного образования открытых занятий;
– заключения о качестве выполненной педагогом дополнительного
образования работы (творческой, исследовательской);
– подготовленное педагогом дополнительного образования резюме с
оценкой и собственных профессиональных достижений;
– рекомендательные письма.
3 Оформление портфолио
3.1. Портфолио оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами.
3.2. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датируется.
3.3. В оглавление портфолио включается полный перечень материалов,
сгруппированных по разделам.
3.4. Основные требования к оформлению портфолио:
• систематичность и регулярность самомониторинга;
• аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня
профессионализма и
достижение более высоких результатов;
• структуризация материала портфолио;
• логичность изложения;
• лаконичность всех письменных пояснений;
• аккуратность и эстетичность оформления;
• целостность, завершенность материалов;
• наглядность представленной информации.
3.5. Титульный лист портфолио должен содержать следующие сведения:
• полное название образовательного учреждения;
• заголовок "Портфолио (Ф. И. О. в родительном падеже) педагога
дополнительного
образования (преподаваемый предмет)";
• дата рождения педагога дополнительного образования;
• фотография произвольных размеров и характера;
• сведения об образовании (какое образовательное учреждение окончил
и когда,
полученная специальность и квалификация по диплому);
• общий трудовой и педагогический стаж педагога дополнительного
образования;
• стаж работы в данной должности, в МАНОУ «Центр молодёжи»;
• квалификационная категория педагога дополнительного образования с
указанием срока действия, период, за который представлены документы и
материалы;
• группы, в которых работает педагог дополнительного образования;
• город;
• год.
3.6. Каждый лист материалов портфолио должен иметь определенные
размеры полей:
• левое поле – не менее 20 мм;
• правое – 10 мм;
• верхнее – 20 мм;
• нижнее – 20 мм.
3.7. Шрифт текста Times New Roman. Размер шрифта – 14
3.8. Расстояние межстрочных интервалов – одинарное.
3.9. Красная строка начинается на расстоянии – 12,5 мм.
3.10. Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу.
4 Презентация портфолио
4.1. Основная цель презентации – показать основные результаты работы
педагога дополнительного образования, проделанной за определенный период
времени.
4.2. Презентация портфолио может проходить в форме выставки
портфолио, учебно- методических материалов, слайд-шоу, доклада и др.
4.3. Презентация или публичная защита портфолио проводится:
• во время творческого отчета педагога дополнительного образования в
конце учебного года на последнем заседании предметного методического
объединения;
• в период аттестации педагога дополнительного образования на
квалификационную категорию.
4.4. Презентация портфолио может проводиться на заседании
педагогического совета МАНОУ «Центр молодёжи», методического совета, на
семинаре, круглом столе.