Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский
ПРИНЯТ
на педагогическом совете
Протокол № 3
от «26» августа 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАНОУ «Центр молодёжи»
___________ С.А. Ткалич
Приказ № 96 от
«26» августа 2024 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального автономного нетипового образовательного учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинского
на период 2024-2025 учебного года.
го Рефтинский
2024 год
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование
граммы
про- Образовательная программа Муниципального автономного нетипового образовательного учреждение «Центр молодёжи» городского округа Рефтинского на период 2024-2025 учебного года
Наименование образоМуниципальное автономное нетиповое обравательного
учреждезовательное учреждение «Центр молодёжи»
ния, реализующего обгородского округа Рефтинский
разовательную
программу
Нормативно-правовое
обеспечение образовательной программы
1.
Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией
44/25Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г.
2.
Декларация прав ребенка, принятая резолюцией 1386 (ХIV)
Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959 г.
3.
Конституция РФ от 25.12.1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
4.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» от 24.07.1998 года № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
5.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
6.
Государственная программа РФ «Развитие образования на
2018-2025 годы», утвержденная Правительством РФ от 26.12.17 г
№ 1642 (ред. От 07.07.2021).
7.
Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года. (Распоряжение Правительства РФ от
29.11.2014 N 2403-р).
8.
Федеральный закон «Об общественных объединениях»
№82-ФЗ от 19.05.1995 г. (в редакции от 28.12.2013 г.).
9.
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (Президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016.
№11).
10.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120ФЗ от 24.06.1999 г.
11.
Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
12.
Федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Билет в
будущее»
13.
Профессиональный стандарт педагога дополнительного
образования детей и взрослых, утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298н;
14.
Приоритетный проект «Доступное образование для детей»,
утверждённый 30.11.2016 на заседании президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и приоритетным проектам;
15.
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
COVID-19"
16.
Муниципальная программа городского округа Рефтинский
«Развитие системы образования на территории городского округа
Рефтинский до 2027 года»
17.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
18.
Приказ Министерства образования и науки РФ от
07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
19.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от
08.09.2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
20.
Устав МАНОУ «Центр молодёжи»
21.
Муниципальное задание МАНОУ «Центр молодёжи»
Адрес учреждения
624285, Свердловская область, пгт. Рефтинский, ул. Юбилейная,
д. 3/1
Должность и ФИО от- Ткалич Светлана Анатольевна, директор МАНОУ «Центр моловетственного
работ- дёжи
ника, утвердившего образовательную
программу
Дата утверждения об- Приказ директора «Об утверждении образовательной программы
разовательной
про- МАНОУ «Центр молодёжи» на 2024-2025 учебный год» от ___ авграммы
густа 2024 года №___
Возраст детей, на кото- 3 – 35
рый рассчитана образовательная программа
Срок реализации про- 1 год
граммы
Разработчик
про- Обласова Дарья Дмитриевна, заместитель директора по учебнограммы
воспитательной работе МАНОУ «Центр молодёжи»
Цели программы
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию интеллектуального и творческого потенциала
учащихся и педагогов, обеспечивающей возможности самоопределения, самореализации и укрепления здоровья каждого участника образовательного процесса.
Задачи
1. Создать необходимые условия для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
2. Формировать и развивать творческие способности учащихся,
выявлять, развивать и поддерживать талантливых учащихся;
3. Обеспечить доступность получения качественного дополнительного образования по направлениям деятельности учреждения,
руководствуясь интересами личности, общества, государства.
4. Продолжить работу по обеспечению равного доступа всех детей
к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам (ПФДО)
5. Создать условия для оптимизации и развития системы управления качеством образовательных услуг, форм и методов организационноуправленческой деятельности, обеспечивающей функционирование и развитие учреждения;
7. Обновлять, совершенствовать программно-методическое содержание дополнительного образования детей, его форм, методов
и технологий, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных
технологий;
8. Повышать профессиональную компетентность педагогических
работников с учетом требований профессионального стандарта
педагога.
9. Внедрять новые формы методической работы, обеспечивающей
развитие профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения
10. Развивать систему работы с одаренными детьми, а также совершенствовать формы работы с детьми с ограниченными возможностями.
11. Совершенствовать нормативно-правовую базу учреждения в
соответствии с требованиями действующего законодательства;
12. Обновлять и расширять материально-техническую базу учреждения в целях создания комфортной информационно-образовательной среды.
13. Обеспечить безопасные условия пребывания детей и сотрудников в Учреждении, организации образовательной деятельности,
досуговых мероприятий.
про- Заместитель директора по УВР
Разработчики
граммы
Исполнители основных Педагогический коллектив учреждения
мероприятий
программы
Планируемые резуль- 1. Выполнение муниципального задания в полном объеме;
таты
2. Выполнение плановых показателей охвата детей по сертифицированным программам;
3. Усовершенствование интерактивных форм организации профориентационной работы;
4. Обеспечение возможности получения учащимися современного, качественного, конкурентоспособного дополнительного образования;
5. Увеличение количества учащихся, включенных в учебно-исследовательскую деятельность;
6. Создание эффективной системы сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями городского округа Рефтинский;
7. Организация образовательной деятельности и содержание дополнительных общеразвивающих программ в соответствии системно-деятельностного подхода;
8. Повышение педагогического мастерства и профессиональной
зрелости педагогических и руководящих кадров;
9. Оказание образовательных услуг в соответствии с запросами
общества и социальным заказом со стороны родителей и учащихся;
10. Увеличение количества родителей (законных представителей),
включенных в совместную деятельность;
11. Совершенствование межведомственного взаимодействия и сотрудничества с государственными и общественными организациями и учреждениями
I.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение «Центр молодёжи» городского округа Рефтинского
Сокращенное наименование - МАНОУ «Центр молодёжи»
Адрес фактический / юридический: 624285, Свердловская область, посёлок Рефтинский, ул. Юбилейная, 3/1
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.
Сайт организации: https://cdt-reft.profiedu.ru/
Электронный адрес: manoucm@mail.ru
Страницы в социальных сетях: https://vk.com/cdtreft
Учредитель муниципального автономного нетипового образовательного учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинского – Администрация городского округа
Рефтинский.
Лицензия на ведение образовательной деятельности: Лицензия на ведение образовательной деятельности № Л035-01277-66/00193808 от 30.04.2019 года
Предмет деятельности:
Направления деятельности МАНОУ «Центр молодёжи»:
1. Методическое обеспечение образовательной деятельности:
•
обеспечение содержания образования педагогов дополнительного образования соответствующего профиля, в том числе формирование проблемно- ориентированных баз данных в соответствии с целями и задачами деятельности;
• Работа по методическому сопровождению педагогов в рамках Муниципального
опорного центра.
•
осуществляется через функционирование объединений в соответствии с программами, утверждёнными на педагогическом совете;
• создание условий для разработки и внедрения различных программ по профилю
(разноуровневых, интегрированных, авторских и пр.), анализ качества этих программ.
• организация научно-педагогических исследований в области развития творческих
способностей детей и подростков в соответствии с профилем;
• организационная и методическая деятельность по разработке и внедрению форм
массовых мероприятий, направленных на развитие художественного творчества: смотров,
конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей;
• экспозиционная деятельность (проведение тематических и прочих выставок, смотров-конкурсов лучших работ обучающихся, педагогов учреждений дополнительного образования, выставок и пр.);
2. Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодёжи, находящейся в социально-опасном положении:
•
организация работы социального педагога (служба примирения, курирование
деятельности трудового отряда главы);
•
организация работы образовательного коворкинг клуба (мероприятия для детей
и молодёжи, программа технической направленности «Киберспорт», работа студии звукозаписи)
•
организация работы геолого-краеведческого музея «Кристалл».
3. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей к занятиям
физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной:
•
организация и проведение муниципальных мероприятий.
4. Организация досуга детей, подростков и молодёжи:
•
организация работы дворового клуба «Зеленая планета»;
•
организация работы клуба по интересам «Девчата»;
•
организация работы клуба по интересам «Восторг» (ОВЗ).
5. Реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ социально-гуманитарной, технической, художественной и естественнонаучной направленностей.
Деятельность МАНОУ «Центр молодёжи» отличается личностно-деятельным характером учебного процесса, где ребенок может выбрать любое творческое объединение и в течение
года переходить из одного объединения в другое. В МАНОУ «Центр молодёжи» действуют
программы ПФДО. Постепенно идет переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к технологиям личностно-ориентированного обучения. Развитие у обучающихся установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей.
Этому должен способствовать выбор методов и форм обучения, характерными чертами
которого являются:
• вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности
и возможности школьников;
• направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;
• личностно-ориентированная технология, которая способствует изменению системы
взаимоотношений педагог - ребенок.
Образовательный процесс построен таким образом, при котором учащиеся чувствуют
себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом
знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований,
так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются дополнительной общеобразовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению среды.
Режим работы:
В МАНОУ «Центр молодёжи» занятия в объединениях организуются в режиме шестидневной недели. Часы работы с 8-00 до 20-00. МАНОУ «Центр молодёжи» работает в соответствии с расписанием занятий детских объединений, утвержденным директором. МАНОУ
«Центр молодёжи» организует работу с учащимися в течение 36 рабочих недель.
Коллегиальные органы МАНОУ «Центр молодёжи».
В МАНОУ «Центр молодёжи» определенные полномочия имеют следующие коллегиальные органы:
Педагогический совет – орган самоуправления педагогических и административных
работников МАНОУ «Центр молодёжи», созданный в целях развития и совершенствования
образовательного процесса.
Педагогический совет имеет право:
- обсуждать и принимать план работы МАНОУ «Центр молодёжи», программы различной направленности;
-заслушивать информацию и отчеты различного характера.
Методический совет имеет право:
- осуществлять экспертную оценку дополнительных общеразвивающих программ,
учебных планов педагогических работников МАНОУ «Центр молодёжи»;
- принимать участие в анализе деятельности МАНОУ «Центр молодёжи»;
- оказывать методическую помощь педагогам в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой деятельности детей, а также помощи детским и
юношеским общественным объединениям, и организациям.
II. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Программное обеспечение образовательного процесса
Образовательный процесс в МАНОУ «Центр молодёжи» ведется путем реализации разнообразных дополнительных общеразвивающих образовательных программ, по следующим
направлениям.
Программы художественной направленности – 43 % ориентированы на развитие общей
и эстетической культуры, художественных способностей и склонностей в избранных видах
творчества; носят выраженный креативный характер; предусматривают возможность творческого самовыражения и импровизации ребенка. На занятия объединений художественной
направленности допускаются дети от 3 лет.
Программы объединения «Волшебный мир танца. Гимснатика. Логоритмика. Ритмика.» способствуют развитию различных функций и систем организма ребёнка дошкольного
возраста, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а также формированию потребности в систематических занятиях физической культурой оздоровительной направленности.
Программы направлены на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается
также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни
и труде взрослых, различных явлениях природы.
Программа объединения «Зеркальце» направлена на обучение правильному уходу за
своими волосами, кожей, искусству нанесения несложного макияжа в нужном количестве.
Прическа способна кардинально изменить привычный образ любой девушки, поэтому парикмахерское искусство будет актуально в любом возрасте.
Адаптированные программы «Танцы» и «Ритмика» направлены на индивидуальную
работу с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
Программы естественнонаучной направленности - 8%:
Программы по экологии дают возможность детям от 5 лет изучать местную флору и
фауну, постигать законы природы, формировать экологическое мышление подрастающего поколения.
Программы социально – гуманитарной направленности - 31%.
Программы социально – гуманитарной направленности направлены на изучение тем и
разделов помогающих учащимся строить гармоничные отношения с миром и социумом, а они
начинаются с гармонии с самим собой, поэтому необходимо побуждать интерес ребенка к
своей личности, к её развитию через самопознание, самовоспитание и самореализацию. Во
время обучения дети активно включаются в проектную деятельность, что помогает развитию
навыков работы в группе, в команде, творческих и интеллектуальных способностей.
Программы технической направленности – 18%.
Программа «Графический дизайн» модифицированная. Отличительные особенности
данной образовательной программы в том, что она дает обучающимся комплексное понимание компьютерной графики как вида искусства, учит совмещать возможности растровой и векторной информации. Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени
не только изучить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно использовать
для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.
Так же курс создания мультимедийной и интерактивной презентации позволит обучающимся
выгодно представлять свои проекты и качественно доносить свою мысль до аудитории.
С помощью программы «Роботоград» осуществляется раннее привлечение детей к техническому творчеству в процессе конструирования движущихся моделей из деталей конструкторов LEGO является актуальным и полностью отвечает интересам детей этой возрастной
группы, их способностям и возможностям, поскольку является с одной стороны игровой деятельностью, а с другой – учебной.
Сведения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, реализуемых в 2024/2025 учебном году по муниципальному заданию
Направленность
Художественная
Социально-гуманитарная
Техническая
Срок реализации
2 года
3 года
Количество
программ
1 год
3
3
3
1
1
2
1
1
4 года
1
Сведения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, реализуемых в 2024/2025 учебном году в системе ПФДОД (сертифицированные программы)
Направленность
Художественная
Социально-гуманитарная
Техническая
Естественнонаучная
Количество
программ
1 год
2
1
2
2
Срок реализации
2 года
3 года
1
1
1
4 года
1
1
Содержание программ соответствует интересам, образовательным потребностям, учитывает уровень развития детей и включает:
– планирование образовательного процесса с изложением последовательности и тематики образовательного материала;
– педагогические технологии развития ребенка и определения результатов педагогической деятельности;
– организацию образовательного процесса как единой развивающей среды и совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
– материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса с указанием необходимых материалов и оборудования.
Широкий спектр дополнительных общеразвивающих программ позволяет создать
условия для свободного выбора учащимися различных форм дополнительного образования,
способствующих творческому самоопределению ребенка в соответствии с его возрастными
особенностями, интересами, потребностями.
Организационно-массовая, досуговая работа с учащимися
Организационно-массовая и воспитательная работа является частью образовательного
пространства МАНОУ «Центр молодёжи». Она имеет дополнительную образовательную
функцию и строится на основе познавательных программ, направленных на удовлетворение
потребностей, учащихся в образовании, отдыхе, общении, самовыражении путем организации
содержательного досуга детей, подростков с учетом их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей развития через различные направления организационно-массовой деятельности.
Разработанная программа воспитания в образовательном учреждении позволяет принимать участие большого количества учащихся городского округа Рефтинский в досуговой
деятельности учреждения.
Основные направления воспитательной и организационно-массовой деятельности способствуют достижению цели - созданию оптимальных условий для формирования личности
учащегося, обладающей ключевыми компетентностями и самосознанием, владеющей практическими навыками в различных видах деятельности и испытывающей потребность в творческом развитии и здоровом образе жизни.
Организационно-массовая и досуговая работа - это совокупность разнонаправленных
видов деятельности и программ, которые включают в себя ряд мероприятий:
1.
Мероприятия в рамках работы местного и первичного отделения Российского
движения детей и молодёжи «Движение Первых»
2.
Мероприятия в рамках работы с молодёжью в МАНОУ «Центр молодёжи»;
3.
Мероприятия по программе МАНОУ «Центр молодёжи» СЕМЕЙНОГО КЛУБА
«Академия 7-Я»;
4.
Мероприятия по программе МАНОУ «Центр молодёжи» «МЫ ВМЕСТЕ»;
5.
Мероприятия в рамках работы МАНОУ «Центр молодёжи» с общественными
организациями и социальное партнерство;
6.
Мероприятия для детей и молодежи, объединений и коллективов МАНОУ
«Центр молодёжи» го Рефтинский
7.
Мероприятия и игровые программы по индивидуальной заявке родителей проводимые на платной основе.
8.
Мероприятия и игровые программы в рамках работы Дворового клуба «Зеленая
планета»
9.
Мероприятия в формате массовых зрелищ, новогодних и рождественских праздников по индивидуальной заявке родителей.
10.
Мероприятия по программе патриотического воспитания «ЮНАРМЕЕЦ»
11.
Воспитательные мероприятия в детских объединениях (по отдельному плану)
Мы не только даем ребенку информацию, главное – мы включаем его в деятельность.
Когда ребенок осваивает ту или иную область человеческой деятельности, человеческого знания, приобретает умения и навыки, вглядывается в мастерство своих рук, в совершенство своего труда, тогда ребенок имеет возможность выбирать и осваивать свой выбор. Более подробно описано в программе воспитания МАНОУ «Центр молодёжи»
Кадровые ресурсы
Важным условием результативной и качественной образовательной деятельности является грамотная кадровая политика и наличие профессиональных кадров. В МАНОУ «Центр
молодёжи» сформирован квалифицированный педагогический коллектив. Общая численность
педагогических работников 17 человек. Из них:
Высшее
Высшее педаго- Среднее
про- Среднее
проСреднее
гическое
фессионально е фессиональное
(педагогиче(непедагогическое)
ское)
13
9
3
0
0
Анализ состава по уровню образования свидетельствует о преобладании в Учреждении
специалистов с вузовскими дипломами.
Квалификация:
Высшая
1 квалификационная катего- Соответствие
занимаемой
рия
должности
3
5
8
Коллектив учреждения работоспособен, педагогически грамотен. Большее количество
педагогов в возрасте 30-55 лет.
В коллективе есть педагоги, активно работающие и осваивающие новые технологии
обучения и воспитания в дополнительном образовании.
Профессионализм педагогов высоко отмечен правительственными наградами и почетными грамотами:
- Благодарственное письмо Министерства образования РФ – 2 человека;
- почетная грамота Министерства образования РФ – 2 человека.
Материально-техническая оснащенность
Образовательный процесс организован по двум адресам: ул. Юбилейная, д. 3/1, ул. Гагарина, д. 8А. Организация дополнительного образования детей также осуществляется на базе
5-ти образовательных учреждений городского округа на основе договоров о сетевом взаимодействии.
МАНОУ «Центр молодёжи» располагает необходимой материально-технической базой, учебными, техническими и другими средствами для реализации общеразвивающих образовательных программ.
Учебно-материальная база соответствует требованиям учебных планов и программ,
нормам и правилам Сан ПиН (СП 2.4.3648-20). Уровень оснащенности учебных кабинетов
учебнонаглядными пособиями, техническими средствами обучения, дидактическими материалами соответствует образовательной деятельности учреждения. Ежегодно улучшается материально-техническая база учреждения.
Все учебные кабинеты оборудованы учебной мебелью, согласно возрасту учащихся и
специфики преподаваемого предмета.
Эффективно используется актовый зал и коворкинг-центр для проведения массовых
мероприятий.
Контингент учащихся и его структура
Категория
До 5 лет
5-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
18 и старше
Итого
2021-2022
33
155
225
26
21
460
2022-2023
36
327
185
11
22
581
2023-2024
29
304
194
11
21
559
В большей степени услугами МАНОУ «Центр молодёжи» пользуются дети среднего
школьного и дошкольного возраста.
Методическое сопровождение образовательной деятельности
Методическая работа в МАНОУ «Центр молодёжи» проводится в целях действенно помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщения и
внедрения передового педагогического опыта, повышения профессионального уровня и квалификации педагогов. Накоплен позитивный опыт по организации педагогического диагностирования образовательного процесса.
Особое внимание в последние годы педагогический коллектив уделяет разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих образовательных программ и методик проведения промежуточной аттестации учащихся.
Задачами аттестации являются: проверка уровня теоретических знаний, практических
навыков и умений учащихся; мониторинг динамики роста интеллектуального, творческого,
культурологического уровня учащихся.
Основными параметрами учебных достижений учащихся выступают: уровень освоения
содержания образовательной программы, устойчивость интереса детей к определенной программе, предлагаемой деятельности и коллективу. Личные достижения включают динамику
личностных изменений: нравственное развитие учащихся, уровень творческой активности детей, уровень практической реализации творческих достижений учащихся.
Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению.
Для обеспечения качественного образовательного процесса в МАНОУ «Центр молодёжи» создана система методической работы, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост педагогического коллектива, молодых специалистов.
МОЦ дополнительного образования ведет свою работу по направлениям:
информационно-методическое (семинары, педагогические и методические советы);
практико-ориентированное (работа с пед.кадрами, проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, изучение, обобщение и внедрение передового педагогического
опыта);
научно-методическое (аналитическая и диагностическая деятельность);
- инструктивно-методическое (создание и пополнение методического фонда, консультативная и методическая помощь педагогам, внедрение новых технологий обучения и воспитания).
III.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная программа учреждения является синтезом целей, задач, учебного
плана, программы развития, а также перспективного плана работы учреждения на текущий
год, состоящего из форм организации педагогической деятельности, педагогических технологий, методического обеспечения реализации образовательных программ учреждения, управления реализацией программ через мониторинг.
Приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива на 2024-2025
определено создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию интеллектуального и творческого потенциала учащихся и педагогов, обеспечивающей возможности самоопределения, самореализации и укрепления здоровья каждого участника образовательного процесса.
Акцент в работе делается на развитие профориентационного направления, научно-методическое сопровождение образовательного процесса, мобильность предоставления дополнительных образовательных услуг в соответствии с муниципальным заданием, социальным
заказом, модернизацию и укрепление ресурсной базы учреждения.
Целью реализации образовательной программы учреждения является создание в МАНОУ «Центр молодёжи» конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества образования за счёт развития системы социального партнёрства и организации сетевого взаимодействия с образовательными и общественными организациями.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
- Анализ состояния системы организации деятельности и определение перспектив ее
развития;
- Разработка и сертификация новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- Мобильность предоставления дополнительных образовательных услуг в соответствии
с муниципальным заданием и социальным заказом;
- Активизация работы с родителями;
- Модернизация и укрепление ресурсной базы МАНОУ «Центр молодёжи»
Стратегические задачи учреждения будут решаться через систему реализации мероприятий годового плана работы, целевых программ и инновационных проектов.
Комплексность – фактор эффективности образовательной программы в целом.
Мероприятия сформированы по следующим направлениям:
1. Модернизация образовательного процесса.
2. Совершенствование воспитательной системы.
3. Повышение профессионального мастерства педагогических работников.
IV.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД.
Работая над составлением учебного плана на 2024-2025 учебный год, администрация и
методическая служба учреждения учитывали основные цели учреждения: повышение доступности и качества услуг через внедрение новых сертифицированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для персонифицированного учёта учащихся; увеличение охвата детей с помощью; создание социокультурного пространства для разностороннего развития личности, посредством получения доступного качественного образования через
осуществление системно-деятельностного и личностноориентированного подходов в обучении.
ДООП, используемые в учреждении, открытого типа, т.е. ориентированы на расширение, определенное изменение с учетом конкретных педагогических задач, отличаются содержательностью, вариативностью, гибкостью использования. На их основе выстраивается работа, отвечающая социально-культурным особенностям нашего региона, традициям и условиям, возможностям и интересам различных групп учащихся, их родителей, педагогов.
Программы рассчитаны на:
34 часа - при занятиях по 1 часу 2 раза в неделю;
38 часов - при занятиях по 1 часу 2 раза в неделю;
36 часов - при занятиях по 1 часу 2 раза в неделю;
72 часа - при занятиях по 1 часу два раза в неделю или 2 часа один раз в неделю;
144 часа - при занятиях по 2 часа два раза в неделю;
216 часов - при занятиях по 3 часа два раза в неделю или по 2 часа три раза в неделю.
Количество запланированных к реализации дополнительных общеразвивающих программ в 2024-2025 учебном году – по МЗ 8, сертифицированных 8.
Программы дополнительного образования компенсируют, корректируют и расширяют
рамки базового образования, дают возможность учащимся приобрести конкретный опыт. Они
содействуют самореализации учащихся и создают ситуацию успеха, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении личностного достоинства. Все программы отражают компоненты методической системы обучения в рамках конкретного курса. Программный материал выстраивается по принципу возрастающей сложности с учетом возрастных, физических,
психологических особенностей учащихся.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности реализуются модифицированные и модульные программы с многоступенчатым обучением и набором
разных предметов, форм организации деятельности. Все общеразвивающие программы
направлены на то, чтобы выпускники творческих объединений нашли свое место в жизни,
были востребованы в современных социально-экономических условиях.
Спецификой всех направлений деятельности МАНОУ «Центр молодёжи» является
ориентированность на социализацию учащихся, результатом которой служит определение
сферы личностных интересов и предпочтений, которые могут становиться определяющими в
выборе дальнейшего профессионального будущего и общественно-полезной деятельности.
В МАНОУ «Центр молодёжи» разработаны профессионально-ориентированные программы, способствующие не только самоопределению в профессиональной сфере, но и получению начальных знаний, умений и навыков в той или иной профессии: конструирование и
моделирование, обучение основам графического дизайна, иностранные языки и другое.
Особенностью реализации программ является то, что этот процесс идет в несколько
этапов. При этом учащийся может включиться в освоение программы на любом этапе. Перед
ним стоит свобода выбора вида деятельности, педагога, общеразвивающей программы и наличие возможностей менять их по своему предпочтению.
Художественная направленность включает программы, ориентированные на возрождение, изучение и дальнейшее развитие художественно-эстетического, парикмахерского искусства. Программы удовлетворяют запросы различных категорий учащихся. В программах учитывается уровень таланта, интеллектуального и личностного развития учащихся; они охватывают широкий возрастной диапазон; многофункциональны по целевому назначению. Их главной целью является становление индивидуального творческого воображения, наблюдения,
фантазии, умения видеть и слышать многообразный мир, а также формирование осознанного
мотива – совершенствовать себя. Педагоги художественной направленности помогают учащимся выявлять и демонстрировать свои достижения зрителям на сценических площадках.
Отслеживание результативности реализации программ художественной направленности:
предварительный, текущий и итоговый контроль; выступление в концертных программах;
участие в фестивалях и конкурсах; творческие отчеты; отчетные мероприятия.
Естественнонаучная направленность представлена программой, охватывающими области природоохранной деятельности и включают в себя поиск новых методов повышения экологической культуры учащихся. Программа данной направленности многообразны по тематике, носят теоретический, эмпирический и практический характер. В них учитываются возрастные особенности учащихся, их творческие возможности. Отслеживание результативности
реализации программ естественнонаучной направленности: предварительный, текущий и ито-
говый контроль; участие в экологических акциях, природоохранных мероприятиях; исследовательская работа; выполнение творческих работ; участие в научных конференциях; экологические выставки детских работ; конкурсы рисунков.
Социально-гуманитарная направленность включает общеразвивающие программы,
охватывающие широкий возрастной диапазон и являющиеся многофункциональными по целевому назначению. Условно данное направление может быть разделено на программы социальной адаптации и творческого развития учащихся дошкольного возраста, а также профессиональной ориентации подростков. Программы групп раннего развития «Маленькие краски»,
«Юнармеец» обеспечивают образовательный процесс, в задачи которого входит создание
условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышения
уровня готовности к обучению в школе. Эти программы отражают социальный заказ от родителей на разнообразие видов и содержания образовательных услуг для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.
Программы социально-гуманитарной направленности для подростков выделяют в качестве цели освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей. Эти программы предусматривают реализацию потребностей, интересов и стремления человека к самоутверждению, самооценке, к установлению взаимодействия с окружающей средой и социумом. Становление активной личной позиции, осознание своего социального статуса и связанного с ним ролевого поведения, с помощью которого учащийся может реализовать себя и
самоопределиться (программы: по обучению основам журналистики, по обучению лидеров
детских организаций, по обучению волонтеров движения, по пропаганде и профилактике правил дорожного движения и др.). Отслеживание результативности реализации программ социально-гуманитарной направленности: предварительный, текущий и итоговый контроль; участие в акциях, фестивалях, операциях; проектная деятельность; конкурсы; соревнования.
Программы технической направленности позволяют развить в детях и подростках инженерное мышление, основы моделирования и графического дизайна. Отслеживание результативности реализации программ технической направленности: предварительный, текущий и
итоговый контроль; проектная деятельность; конкурсы; соревнования.
Общеразвивающие программы, реализуемые в учреждении, предлагают различные
способы и формы обучения, воспитания и развития учащихся. По всем направлениям работы
приоритет отдается поиску индивидуальных особенностей ребенка, форм освоения учебного
материала, сочетающих в себе эстетические, психологические, ценностные, эвристические и
другие аспекты.
Цели и задачи сориентированы на личность ребенка и создание в МАНОУ «Центр молодёжи» условий для развития его способностей, нравственно-эстетического и социального
воспитания, на сотрудничество всех участников образовательного процесса.
В рамках сетевого взаимодействия на 2024-2025 учебный год предполагается заключение договоров между МАДОУ «Детский сад «Колобок», МБДОУ «Детский сад «Родничок»,
МБДОУ «Детский сад «Радуга», Томский государственный университет и другие.
Модель выпускника будет строиться на основе его готовности к самореализации и конкурентоспособности в современном мире. Выпускник является:
- носителем сформированных личностных качеств и социальнозначимых компетенций;
- конкурентоспособной личностью, имеющей концепцию собственного «Я», положительную мотивацию к обучению, саморазвитию, а также подготовленный к свободному самоопределению, обладающий коммуникативными способностями и следующий правилам этики
взаимоотношений. (Приложение №1 – Учебный план на 2024-2025 учебный год)
V.
. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
В летний период в МАНОУ «Центр молодёжи» реализуется программа организации
летнего отдыха детей. Целью этого вида программы является создание системы активного отдыха и развития учащихся, их занятости в творческой, досуговой, трудовой и экологической
деятельности; укрепление здоровья и осуществление комплексного подхода к организации
летнего отдыха детей.
Для реализации поставленной цели, решаются следующие задачи:
- организовать активный отдых учащихся; o обеспечить включенность детей в реальные социальные отношения, приобретение ими конкретных умений и навыков, необходимых
для создания благоприятной атмосферы общения; o обучить учащихся основам безопасности
жизнедеятельности;
- содействовать формированию основ здорового образа жизни учащихся; o обеспечить
информационно-методическое обеспечение летнего отдыха детей;
- укрепить связи учреждения с родителями, общественностью, учреждениями культуры
и здравоохранения. Участниками программы являются обучающиеся ОО городского округа
Рефтинский.
В летний период в МАНОУ «Центр молодёжи» реализуется молодёжная биржа труда
– временное трудоустройство подростков с 14 до 17 лет.
VI.
СТАНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
Становление воспитательной системы на 2024-2025 учебный год планируется через
дальнейшую реализацию рабочей программы воспитания, а также совершенствование системы взаимодействия с семьёй и социумом, создание условий для развития детского самоуправления.
Активизация деятельности осуществляется через организацию различных социальных
акций и проведение интересных ключевых дел: участие во Всероссийских акциях, работа активистов в рамках первичного и местного отделения РДДМ «Движение Первых», экскурсии,
мероприятия по гражданскому и патриотическому воспитанию.
В учебном году кроме воспитательных мероприятий, проводимых в творческих объединениях непосредственно самим педагогом, продолжается практика проведения общепоселковых мероприятий, мероприятий для семей и молодёжи в рамках профильных планов работы
педагогов-организаторов, специалиста по работе с молодёжью и социального педагога.
Воспитательно-досуговая работа включает в себя комплекс основных характеристик,
специфику, направления деятельности содержания дополнительного образования и особенности организации образовательного процесса в учреждении Центр молодёжи го Рефтинский.
Образовательная программа учреждения выступает как комплекс приемов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников процесса в достижении поставленных
целей и получения проектируемых результатов. Это нормативно - управленческий документ,
функции которого связаны с организацией целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур. Смысл и ценность образовательной программы в том, чтобы выразить целенаправленность образовательного процесса, определить образовательное учреждение как
единый «живой организм», целостную педагогическую систему, где каждый элемент, или
каждый часть, сохраняя свою особенность, работает вместе с другими.
Образовательная программа Центра молодёжи направлена на все субъекты образовательного процесса: администрацию Центра молодёжи (для реализации путей развития учреждения), педагогический коллектив, родителей обучающихся (для удовлетворения информационных запросов о содержании дополнительного образования, путях реализации целей дополнительного образования, соответствующих особенностям и возможностям Центра моло-
дёжи, о задачах учреждения по повышению качества дополнительного образования, для развития продуктивных отношений между Центром молодёжи и родителями), обучающихся Центра молодёжи, социальных партнёров учреждения, учреждения культуры.
Цель реализации образовательной программы дополнительного образования - создание
условий для формирования и развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, а также
организация их свободного времени.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
•
обеспечить доступность получения качественного дополнительного образования всеми субъекты образовательного процесса, в том числе людьми с ограниченными возможностями здоровья;
•
способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также на занятиях творчеством через предоставление выбора видов деятельности, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различных направленностей, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях различного уровня, социально значимых акциях и проектах;
•
способствовать формированию познавательной активности к изучению и сохранению природного и культурного наследия родного края;
•
способствовать адаптации к жизни в обществе;
•
способствовать профессиональной ориентации обучающихся;
•
способствовать формированию сознательного отношения к своему здоровью,
обеспечению безопасности
Планы воспитательной работы в объединениях педагоги дополнительного образования
готовят к началу учебного года, планируя воспитательную работу с детьми на учебный год.
Корректировка планов воспитательной работы происходит 1 раз в полугодие.
6.1. Организация работы по реализации образовательных программ
Месяц
Мероприятие
Категория участников
6.1.1. Комплектование групп и учет
Июнь-сенОрганизация записи в объУчащиеся ОУ и ротябрь
единения
дители
Сентябрь
Комплектование групп в
ПДО
объединениях
Составление, сбор и анализ ПДО
списочного состава учащихся
Заключение договоров с ро- родители
дителями об обучении по
сертифицированным программ ПФДО
Зачисление детей в объеди- учащиеся
нения в системе Навигатор
Посещение занятий педаго- ПДО
Октябрь
гов МАНОУ «Центр молодёжи» с целью контроля
наполняемости групп первого года обучения, сохран-
Ответственные
ПДО, зам по УВР
Зам по УВР, методист
МОЦ
Зам по УВР, методист
МОЦ
Методист МОЦ
Методист МОЦ
Зам по УВР, методист
МОЦ
ности контингента в группах второго и последующих
годов обучения
Анализ наполняемости
ПДО
Зам по УВР, методист
групп и сохранности конМОЦ
тингента в объединениях
МАНОУ «Центр молодёжи»
Посещение занятий с целью ПДО
Ноябрь-деЗам по УВР, методист
контроля наполняемости,
кабрь
МОЦ
выполнения санитарных
норм, техники безопасности, соблюдения режима
рабочего времени.
Анализ состава и сохранно- ПДО
Январь
Зам по УВР, методист
сти контингента за первое
МОЦ
полугодие в объединениях
МАНОУ «Центр молодёжи»
Посещение занятий с целью ПДО
ФевральЗам по УВР, методист
контроля наполняемости,
Март
МОЦ
выполнения санитарных
норм, техники безопасности, соблюдения режима
рабочего времени.
Анализ состава и сохранно- ПДО
Апрель
Зам по УВР, методист
сти контингента за учебный
МОЦ
год в объединениях МАНОУ «Центр молодёжи»
Подведение итогов сохран- ПДО
Май
Зам по УВР, методист
ности контингента учаМОЦ
щихся за учебный год
6.1.2. Мониторинг результативности и оценка качества дополнительного образования
Начальный контрольный
Сентябрь
учащиеся
ПДО
срез знаний, умений и
навыков учащихся первого
года обучения в объединениях
Октябрь-Но- Методический совет по
ПДО
Зам по УВР, методист
определению подходов к
ябрь
МОЦ
организации текущего контроля за результатами освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
учащиеся
Декабрь, ап- Проведение контрольных
ПДО
мероприятий в учебных
рель
группах по итогам 1 полугодия и учебного года.
Апрель-май
Анализ уровня освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
ПДО
Зам по УВР, методист
МОЦ
6.2. Регламент работы
Понедельник - производственные совещания при директоре, контрольно-тематические проверки по плану внутреннего контроля;
Вторник - день совещаний, собраний, педсоветов, семинаров, консультаций педагогов
дополнительного образования, массовые мероприятия;
Среда - семинары, консультации, посещение учебных занятий объединений;
Четверг -день выхода в ОУ, мероприятия
Пятница - -выходы в учебные объединения, -контрольно-тематические проверки учебных объединений в рамках внутреннего контроля
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Разработка нормативно-правовых документов, информационно-аналитическая деятельность
1
Анализ воспитательных планов на Июнь-июль
Зам.директора
по
2024-2025 учебный год
Утверждение август УВР, педагоги-организаторы
2
Утверждение дополнительных обще- август
Зам.директора
по
образовательных общеразвивающих
УВР
программ
3
Согласование годового учебного гра- август
Зам.директора
по
фика на 2024-2025 учебный год.
УВР
Утверждение учебного плана
4
Утверждение плана работы, воспита- август
Зам.директора
по
тельной программы МАНОУ «Центр
УВР
молодёжи» на 2024- 25 учебный год
на педагогическом совете.
5
Утверждение расписания учебных за- До 13.09.2024
Зам.директора
по
нятий.
УВР
6
Заключение договоров о сетевом вза- сентябрь
Зам.директора
по
имодействии с образовательными
УВР, методист МОЦ
учреждениями городского округа
Рефтинский
Организационная деятельность
1.
Педсоветы:
Директор, Заместитель директора по
1. «Организация работы МАНОУ Август
УВР, методист МОЦ
«Центр молодёжи» на 2024-2025
учебный год. Определение образовательной стратегии на новый учебный
год, утверждение режима работы. Организация деятельности в новом учебном году.
2. «Современные ориентиры в образо- Январь
вании». Утверждение программы развития МАНОУ «Центр молодёжи» на
2025-2030 года.
3. «Повышение эффективности обра- Март
зовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и пед. мастерства педагога»
2
4. «Итоги деятельности МАНОУ Май
«Центр молодёжи» в 2024-2025 учебном году
Совещания при директоре:
2 раза в месяц
Готовность к новому учебному году. 28.08.2024
Перспективы деятельности МАНОУ
«Центр молодёжи» в 2024-2025 учебном году. Выполнение норм и правил
ОТ, СанПиН
Сентябрь
I. Готовность педагогического кол- 02.09.2024
лектива к образовательной деятельности в 2024-25 учебном году.
II. Итоги тематического контроля
«Комплектование групп объедине- 24.09.2024
ний» Итоги контроля по ведению документации ПДО по ОТ. Аттестация
педагогических работников
Октябрь
I. Проведение и участие в массовых и 08.10.2024
конкурсных мероприятиях:
- План работы учреждения на осенних
каникулах (лагерь); Итоги контроля
по проверке электронных журналов.
II. Итоги тематического контроля
«Проверка списочного состава детей с 22.10.2024
журналом. Проверка зачисления (заявлений)»
Ноябрь
I. Мониторинг массовых и конкурс- 05.11.2024
ных мероприятий (участие педагогов,
учащихся).
II. Итоги тематического контроля 26.11.2024
«Качество проведения учебного занятия/мероприятия»
Директор, заместитель директора по
УВР
Директор, заместитель директора по
УВР
Директор, заместитель директора по
УВР
методист
Директор, заместитель директора по
УВР
методист
Декабрь
I. Подготовка и проведение новогод- 03.12.2024
них мероприятий (елки). План работы
на зимние каникулы. Режим работы
Учреждения в новогодний период:
- соблюдение теплового и светового
режима
- график дежурства на праздничные
дни
II. Итоги тематического контроля
«Деятельность педагогов по совер- 24.12.2024
шенствованию профессионального
мастерства»
Январь
I. Итоги тематического контроля 14.01.2025
«Выполнение программного материала за 1 полугодие». Анализ работы
учреждения за 1 полугодие
II. Итоги контроля по проверке веде- 28.01.2025
ния электронных журналов.
Февраль
I. Итоги мониторинга по сохранности 04.02.2025
контингента, итоги контроля по проверке ведения электронных журналов
II Итоги контроля проведения мониторинга «Качество воспитательного 25.02.2025
процесса, результативность. Итоги
проведения месячника гражданскопатриотического воспитания»
Март
I. Итоги контроля по проверке веде- 04.03.2025
ния электронных журналов. Утверждение плана мероприятий на весенние каникулы.
Директор, заместитель директора по
УВР
методист
Директор, заместитель директора по
УВР
методист
Директор, заместитель директора по
УВР
методист
Директор, заместитель директора по
УВР
методист
II. Итоги тематического контроля 25.03.2025
«Применение учебно-методического
комплекса к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программе»
Апрель
I. Итоги контроля по проверке веде- 08.04.2025
ния электронного журналов. Организация работы летнего лагеря с дневным пребыванием.
Директор, заместитель директора по
УВР
методист
II. Итоги персонального контроля 29.04.2025
«Методическое мастерство педагога
дополнительного образования»
Май
I. Подготовка к педагогическому со- 06.05.2025
вету «Итоги деятельности МАНОУ
«Центр молодёжи» в 2024-2025 учебном году» Итоги контроля по проверке ведения электронных журналов
II. Итоги тематического контроля
«Выполнение дополнительных обще- 27.05.2025
образовательных общеразвивающих
программ за учебный год» Распределение педагогической нагрузки
Директор, заместитель директора по
УВР
методист
6.3. Внутриучрежденческий контроль
Темы контроля
Содержание
кон- Цель контроля
троля
Сентябрь
Соблюдение техники
безопасности
во
время проведения занятий в объединениях. Смотр кабинетов (приказ на проведение контроля от
06.09.24.сроки проведения – с 16.09.24.
по 21.09.24)
Комплектование
групп объединений
(приказ на проведение контроля от
06.09.24.сроки проведения – с 16.09.24.
по 21.09.24)
Октябрь
«Проверка списочного состава детей с
журналом. Проверка
зачисления (заявлений)»
Вид контроля
Методы контроля
Ответственные
Итоговый документ/где заслушивается
Контроль соблюдения техники безопасности во время проведения занятий в
объединениях. Смотр
состояния кабинетов.
Соблюдение ло- тематический
кальных нормативных актов по
охране труда
Посещение занятий, Заместитель
собеседование, ана- директора по
лиз документации
УВР, заведующий
хозяйством
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
Выполнение Учебного плана по набору
детей в группы объединений
Комплектование
тематический
учебных групп согласно: Учебному
плану на 20242025 учебный год,
заявлениям родителей; анализ сохранности
контингента
учащихся 2-го и последующих годов
обучения
Наблюдение, заявлений на зачисление
учащихся, проверка
списков посещение
занятий (выборочное)
Заместитель
директора по
УВР,
методист
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
соответствие заявлений о приеме в Учреждение, согласий на
обработку
персональных данных, с
Соблюдение нор- тематический
мативно правовых актов учреждения по приему
детей. Контроль
Изучение документа- Заместитель
ции
директора по
УВР,
методист
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
(приказ на проведение контроля от
01.10.24. сроки проведения с 02.10.2024
по 11.10.2024)
Ноябрь
Качество проведения
учебного занятия/мероприятия (приказ
на проведение контроля от 01.11.24.
сроки проведения –
с
04.11.2024
по
22.11.2024.)
Декабрь
Деятельность педагогов по совершенствованию
профессионального мастерства:
самообразование,
курсы,
аттестация,
планы
профессионального развития
(Приказ на проведение контроля от
02.12.2024.
сроки
проведения
–
с
09.12.2024
по
18.12.2024)
Январь
приказом о зачисле- списочного
сонии учащихся в учеб- става
обучаюные группы объеди- щихся
нений. Соответствие
списочного состава
детей с электронным
журналом
Выявление
уровня
проведения учебного
занятия и его методическое обеспечение
Контроль
каче- тематический
ства оказания образовательных
услуг
Посещение занятий, Заместитель
собеседование, ана- директора по
лиз документации
УВР,
методист
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
Реализация планов
педагогов по самообразованию, прохождение курсов, подготовка к аттестации
Анализ
работы тематический
педагогов по повышению профессиональной компетентности
Анализ планов работы по самообразованию, методической
документации, посещение занятий
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
Заместитель
директора по
УВР,
методист
Выполнение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ за 1 полугодие
(приказ на проведение контроля от
16.12.24 сроки проведения
–
23.12.202414.01.2025)
Февраль
Качество
воспитательного процесса,
результативность.
(приказ на проведение контроля от
03.02.2025 г., сроки
проведения
–
с
12.02.2025
по
24.02.2025)
Март
Применение учебнометодического комплекса к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
на занятиях (приказ
на проведение контроля от 03.03.2025.
сроки проведения –
17.03.202524.03.2025)
Выполнение плано- Повышение каче- тематический
вых показателей по ства дополнительпрограмме
ного образования
Мониторинг, собесе- Заместитель
дование с ПДО
директора по
УВР,
методист
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
Разнообразие воспитательных мероприятий.
-выполнение
планов воспитательной работы, посещаемость учащихся.
изучение
воспитательной работы педагогов, методической
копилки, посещение
мероприятий.
Заместитель
директора по
УВР,
методист
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
Посещение занятий
Заместитель
директора по
УВР,
методист
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
Состояние воспи- тематический
тательной работы
в творческом объединении
Целесообразность
Анализ использо- тематический
применения УМК на вания УМК на затом или ином этапе нятиях
занятия.
Апрель
Методическое
мастерство педагога дополнительного образования (приказ на
проведение
контроля
от
07.04.2025г., сроки
проведения
–
с
14.04.202525.04.2025)
Май
Выполнение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ за учебный год
(приказ на проведение контроля от
05.05.25. сроки проведения – 12.05.202522.05.2025)
Ежемесячно
Ведение
электронного журнала работы
педагога
дополнительного образования (приказ на проведение контроля до
10.09.2024 на учебный год. Сроки проведения - 25-27
число каждого месяца)
Проведение занятий, Уровень методи- Персональсохранность контин- ческого мастер- ный
гента учащихся
ства ПДО
Оценка уровня и качества освоения учащимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Посещение занятий, Заместитель
беседа с педагогами, директора по
учащимися
УВР,
методист
Выявление про- Тематический Проведение
конмежуточного
и
трольно-измерительитогового уровня
ных мероприятий
усвоения
программного материала
Соблюдение единых Оценка качества тематический
требований по веде- заполнения журнию журналов
нала в соответствии с требованиями и нормами
Заместитель
директора по
УВР,
методист
Проверка журналов, методист
собеседование, изучение документов
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
Сохранность контин- Наполняемость
Выявление объек- тематический
гента и движение групп, движение уча- тивной посещаеучащихся
(еже- щихся
мости обучающидневно)
мися
МАНОУ
«Центр
молодёжи»
Результативность
Отслеживание
Мотивация уча- тематический
участия учащихся в успешности освоения щихся (создание
конкурсных
меро- дополнительных об- портфолио,
поприятиях
(предо- щеобразовательных
мощь в профессиставление отчета по общеразвивающих
ональном самоконкурсному дви- программ по направ- определении),
жению)
ленностям
определение
уровня эффективности
работы
ПДО в данном
направлении.
Посещение занятий, Заместитель
мониторинг посеще- директора по
ния/статистики
УВР,
методист
Аналитическая справка/
совещание
при директоре
Анализ результатов Заместитель
Аналитичеучастия в конкурсных директора по ская справка/
мероприятия
УВР
совещание
при директоре
VII.
РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
7.1. Методическая деятельность.
План методической работы на 2024-2025 учебный год.
Тема: «Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств
педагогов как необходимое условие повышения качества образовательных услуг»
Цель: Мотивация педагогов к развитию творческого потенциала и повышению эффективности образовательной деятельности для организации полноценного качественного образования и воспитания в рамках новых требования и возможностей.
Задачи методической работы:
1. Осуществлять систематическую работу по оказанию методической помощи педагогам дополнительного образования.
2. Развивать программно-методическое сопровождение образовательной деятельности.
3. Совершенствовать систему контроля за профессиональной деятельностью педагогов.
4. Проводить анализ и оценку результативности деятельности педагогов.
5. Непрерывно совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов
дополнительного образования.
Направления деятельности:
- организация работы методического объединения педагогов дополнительного образования, школы молодого педагога (в рамках работы муниципальной методической службы, муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования).
- программно-методическое сопровождение образовательной деятельности: консультирование по разработке и корректировке ДООП, оценочных материалов, конспектов занятий и
других методических материалов, формирование банка методических материалов в виртуальном кабинете.
- осуществление контроля за профессиональной деятельностью педагогов: посещение
и анализ занятий, воспитательных мероприятий;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов: проведение обучающих
и практико-ориентированных семинаров, организация работы по разработке и реализации планов профессионального развития педагогов, организация участия педагогов профессиональных конкурсах, сопровождение педагогов при прохождении аттестации, организация повышения квалификации педагогов;
- обобщение и распространение результативного опыта работы педагогов (мастерклассы, выступления на семинарах, открытые занятия, презентации программ);
- организация и проведение муниципальных и внутриучрежденческих конкурсов;
- информационно – аналитическое обеспечение образовательной деятельности: разработка методических материалов в помощь педагогам, анализ изучения степени удовлетворенности учащихся и родителей образовательной деятельностью, предоставляемой учреждением,
размещение информации на сайте, в социальных сетях.
Организационно-педагогическая деятельность
№
Направление
Сроки
1
Организация работы методических По плану работы
семинаров с целью повышения педа- ММО педагогов догогического мастерства педагогиче- полнительного обраских работников.
зования
2
Методическое сопровождение дея- систематически
тельности ПДО, ПО.
3
Ответственный
методист
Заместитель директора по УВР, методист
Составление графика открытых за- В соответствии с Заместитель дирекнятий, мероприятий, мастер – клас- приказами тематиче- тора по УВР
сов.
ского контроля
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Определение тем по самообразованию педагогических работников,
планов профессионального развития.
Участие педагогов в конкурсах разного уровня
По плану работы методист
ММО педагогов дополнительного образования
В течении учебного Заместитель дирекгода
тора по УВР, методист
Повышение квалификации педаго- В течении учебного Заместитель дирекгических работников.
года
тора по УВР, методист
Организация работы по обобщению В течении учебного Заместитель диреки распространению передового пе- года
тора по УВР
дагогического опыта
Оказание консультативной помощи В течении учебного Заместитель дирекпедагогам
года
тора по УВР, методист
Посещение учебных занятий у ПДО В течении учебного Заместитель дирекс целью оказания им методической года
тора по УВР, метопомощи.
дист
Методическое сопровождение дея- В течении учебного методист
тельности молодых педагогов, вновь года
поступивших на работу педагогических работников.
Аттестация педагогических кадров. В течении учебного Заместитель дирекгода
тора по УВР
Анализ методической работы за год В течении учебного методист
года
Методические советы
Тема
Сроки
«Круглый стол»
сентябрь
Задачи методического совета на 2024-2025 учебный год.
Анализ готовности педагогов к организации воспитательно
- образовательного процесса.
1. Рассмотрение и обсуждение плана работы методического
совета над единой методической темой.
2. Презентация новых образовательных программ педагогов
3. Рассмотрение КТП дополнительных образовательных
программ педагогов на 2024-2025учебный год
4. Темы самообразования педагогов дополнительного образования в 2024-2025 учебном году.
5. Возможности участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства, выставках методической продукции.
«Новые педагогические технологии в сфере деятельности ноябрь
дополнительного образования»
1.Практическое использование новых образовательных технологий на занятиях в объединениях, как одно из важнейших условий повышения качества образования.
2.Обучение компьютерной грамотности.
3.Портфолио педагога как показатель профессионализма педагога.
Ответственный
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
Методист
Педагог-организатор
«Роль системы воспитания и дополнительного образования февраль
учащихся в профилактике асоциальных явлений»
1.Развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству в
дополнительном образовании.
2.Деятельность педагога ДО по сохранности контингента
учащихся.
3. Персональный сайт педагога дополнительного образования.
4.Обобщение опыта работы по теме самообразования
«Навыки профессиональной и личной эффективности педагога»
«Опыт использования различных форм работы с учащимися май
при формировании духовных и нравственных ценностей».
1. Опыт использования различных форм работы с учащимися при формировании духовных и нравственных ценностей.
2. Итоги работы методического совета педагогов за 20242025 учебный год.
3. Результативность участия учащихся в интеллектуальнотворческих мероприятиях различного уровня.
Заместитель директора по УВР
Методист
Педагог-организатор
Заместитель директора по УВР
Работа с молодыми и вновь принятыми педагогами
Направление работы
сроки
Организация наставничества
сентябрь
Знакомство с нормативной базой организации образова- сентябрь,
тельной деятельности.
октябрь, по
мере необходимости
Консультации:
октябрь, по
- ведение учебной документации;
мере необ- составление плана учебного занятия; программно-мето- ходимости
дическое обеспечение организации образовательной деятельности,
- по запросу пдо.
Посещение учебных занятий, мастер-классов
В течении
учебного
года
ответственный
методист
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
методист
Заместитель директора по УВР
методист
Обучающие семинары:
В течении Заместитель ди1. Современные требования к занятиям в дополнительном учебного
ректора по УВР
образовании.
года
2. Повышение ИКТ – компетентности педагогических раметодист
ботников. Применение ИКТ на занятиях и в воспитательной практике педагога.
3. Формы и методы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями.
4. Личностно-творческий компонент профессиональной
культуры педагога.
5. Самопрезентация молодого специалиста «Мои достижения и трудности»
7.2. Повышение профессионального мастерства педагогических работников
Методическая тема: «Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образовательных
услуг».
Участие педагогических работников в различных муниципальных мероприятиях:
Мероприятие
Сроки проведения
Муниципальная августовская педагогическая конференция
29.08.2024 года
Муниципальный этап международных образовательных рожде- Октябрь 2024
ственских чтений
Муниципальный этап конкурса работников образования город- Ноябрь 2024
ского округа Рефтинский «Педагогический дебют» по номинациям: «Педагогический дебют»; «Воспитать человека»
Муниципальный фестиваль эффективных педагогических прак- Февраль-март 2025
тик «Путь к успеху»
Муниципальный педагогический форум
Апрель 2024
Самообразование педагогических работников:
Направление
Определение тем самообразования педагогов дополнительного образования
Работа педагогов над темой самообразования
Методическое сопровождение работы педагогических
работников над темой самообразования (собеседование, выступления, реферат и др. формы; оформление
отчета), выход на муниципальный уровень
Мониторинг самообразования
Сроки
август
Ответственные
методист
сентябрь-апрель
сентябрь-апрель
ПДО
методист
октябрь-май
методист
Курсы повышения квалификации педагогических работников
Направление
Сроки
Ответственные
Анализ уровня образования педагогических ра- Август
Заместитель директора
ботников в соответствии со стандартами, планипо УВР
рование курсовой переподготовки
Планирование курсов повышения квалифика- сентябрь
Заместитель директора
ции, курсовой переподготовки на 2024-2025 уч. г
по УВР
Прохождение курсов повышения квалификации Сентябрь-май
педагогами дополнительного образования
Статистический отчёт о повышении курсов ква- июнь
лификации педагогическими работниками
Аттестация педагогических работников
Направление
Сроки
Теоретический семинар «Нормативно-правовая сентябрь
база и методические рекомендации по вопросу
аттестации педагогических кадров»
Беседы, консультации по вопросам аттестации
В
течении
учебного года
ПДО
Заместитель директора
по УВР
Ответственные
Заместитель директора
по УВР
Заместитель директора
по УВР
Составление графика прохождения аттестации
Педагогами дополнительного образования
Подготовка документации для прохождения аттестации на квалификационную категорию.
Анализ итогов аттестации за 2024-2025 уч.год
сентябрь
ПДО
В
течении Заместитель директора
учебного года по УВР, ПДО
май
Заместитель директора
по УВР
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
Направление
Сроки
Ответственные
Размещение материалов методистов, педагогов в В
течении Заместитель директора
периодической печати, сборниках, на Интернет- учебного года по УВР
сайте Учреждения, других организациях.
Участие педагогов Учреждения во Всероссий- По календар- Заместитель директора
ских, межрегиональных и областных научно-ме- ному плану
по УВР
тодических и образовательных мероприятиях
Методист
Открытые занятия, мастер-классы педагогов.
В
течении ПДО, методист
учебного года
Взаимомопосещение учебных занятий, мастер- В
течении Заместитель директора
классов
учебного года по УВР, ПДО, методист
Тематические выступления педагогических ра- В
течении Заместитель директора
ботников на заседаниях ПС, МС, методических учебного года по УВР
семинарах различного уровня.
Информационно – аналитическая деятельность
Направление
Сроки
Пополнение и обновление официального сайта постоянно
учреждения официальных страниц учреждения в
социальных сетях
Формирование банка данных об учащихся - по- В
течении
бедителях конкурсов
учебного года
Работа со СМИ:
постоянно
-подготовка печатных материалов о мероприятиях, проводимых в учреждении
-подготовка материалов с различных конкурсов;
- подготовка материала об учреждении
Ответственные
Педагог-организатор
Заместитель директора
по УВР
Педагог-организатор
VIII. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: создание единой системы безопасного функционирования образовательного
учреждения через обеспечение необходимых условий безопасности для учащихся и работников.
План мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности:
Направление
Сроки
Ответственные
Издание приказа об организации пропускного До 31.08.2024 Директор
режима учреждения
Утверждение графика дежурства из числа адми- До 01.09.2024 Директор
нистративных работников
Проведение инструктажа для вахтеров по по- 31.08.2024
Заведующий
хозяйрядку допуска учащихся и их родителей в здание
ством
учреждения
Проведение инструктажа с сотрудниками учреждения по обеспечению антитеррористической
защищенности
Проведение инструктажа по вопросам антитеррористической безопасности с учащимися
Проведение инструктажа о соблюдении требований по обеспечению пожарной, антитеррористической безопасности при проведении праздничных мероприятий
Оформление стенда «Уголок безопасности» в
учебных кабинетах
Обновление средств наглядной агитации, посвященных вопросам обеспечения безопасности
Организация и проведение с учащимися бесед,
внеклассных мероприятий по вопросам антитеррористической безопасности
Проведение ежедневного мониторинга по соблюдению требований пропускного режима,
осмотра территории и всех помещений зданий
Проверка работоспособности кнопки экстренного вызова
По графику
Заведующий
ством
хозяй-
До 20.09.2024
До 20.01.2025
По графику
ПДО, Заведующий хозяйством
Заведующий
хозяйством
сентябрь
ПДО
В
течении Педагог-организатор
года
В
течении ПДО
года
ежедневно
Заведующий
ством
ежедневно
вахтер
План мероприятий по противопожарной безопасности
Направление
Сроки
Издание приказа по пожарной безопасности и
назначении ответственных за противопожарное
состояние зданий и помещений
Проведение с учащимися инструктажа по прави- До 20.09.2024
лам пожарной безопасности с регистрацией в До 20.01.2025
журналах инструктажей для учащихся
Проведение повторного инструктажа с работни- По графику
ками учреждения по пожарной безопасности с
регистрацией в журнале инструктажа по пожарной безопасности
Проведение практических занятий с учащимися По графику
и работниками учреждения по отработке плана
эвакуации в случае возникновения пожара
Проведение целевых инструктажей накануне от- По графику
дельных мероприятий в учреждении
Проведение перезарядки огнетушителей, Занесе- По графику
ние номеров в журнал учета первичных средств
пожаротушения
Проведение огнезащитной обработки (пропитки) По графику
деревянных конструкций
Техническое обслуживание системы пожарной По графику
сигнализации, тревожной сигнализации
хозяй-
Ответственные
Директор
ПДО, Заведующий хозяйством
Заведующий
ством
хозяй-
Заведующий
ством
хозяй-
ПДО, Заведующий хозяйством
Заведующий
хозяйством
Заведующий
ством
Заведующий
ством
хозяйхозяй-
IX.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
9.1.
Критерии и показатели результативности образовательного процесса
Качество образовательной деятельности рассматривается педагогическим коллективом
МАНОУ «Центр молодёжи» как характеристика результата деятельности и определяется со-
вокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности: содержание, формы и методы обучения, материально-техническая база, кадровый состав,
сохранность и удовлетворенной контингента.
Для определения результативности образовательного процесса разработаны критерии
и показатели результативности образовательного процесса, определены сроки и средства проверки.
Критерий 1.Качество образовательной деятельности МАНОУ «Центр молодёжи»
№ п/п
Показатели
Средства проверки
Сроки
− Степень и особенности профессиональной компетентности педагогов;
− Уровень и особенности психологической культуры педагогических
работников, направленность и характер их общения с учащимися;
− Состояние инновационной и экспериментальной деятельности педагогов (проблемы, соответствие исСентябрь1.1
Качество преподавания
пользуемых систем обучения и восапрель
питания контингенту обучающихся,
процессы реализации данных систем, успешность, не успешность
экспериментальной деятельности и
т. д.);
− Система повышения квалификации и переподготовки кадров;
− Система аттестации педагогических кадров.
− Качество образования, мониторинг учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
− Внешняя оценка результатов раСентябрь1.2
Качество обучения
боты детских объединений;
апрель
− Влияние образовательного процесса на активность обучающихся в
досугово-познавательной деятельности
− Состояние и динамика физического и психологического здоровья
обучающихся;
− Развитие связи основного и дополнительного образования детей
Качество условий обучеСентябрь1.3
− Мониторинг удовлетворения
ния
апрель
спроса детей и их родителей на разные виды деятельности;
− Рост числа выпускников общеобразовательных (общеразвивающих)
программ разной направленности
Критерий 2. Оценка деятельности МАНОУ «Центр молодёжи»
− Обеспечение нормативными и диУправление деятельно2.1
рективными документами образоваВ течение года
стью
тельного процесса;
2.2
2.3
3.1
3.2
3.3
− Уровень организационной структуры учреждения;
− Уровень мотивационного обеспечения.
− Сохранность состава обучающихся в объединениях учреждения
дополнительного образования деСоциально-педагогиче- тей;
Октябрьская деятельность
− Диагностика включённости в обянварь
разовательный процесс различных
возрастных и социальных категорий
детей.
− Исследование спроса на дополниВыполнение социальтельные образовательные услуги;
Сентябрь-апрель
ного заказа
− Ресурсное обеспечение деятельности МАНОУ «Центр молодёжи»
Критерий 3. Качество методической деятельности МАОУ ДО ДТДМ
− Мониторинг выполнения общеобПрограммное обеспечеянварьразовательных (общеразвивающих)
ние
апрель
программ педагогами учреждения.
− Удовлетворённость педагогов результатами своей деятельности;
− Критерии оценки качества и результативности труда педагогических работников;
− Достижения воспитанников в мероприятиях различного уровня;
− Наличие квалификационной катеОценка качества педагогории у педагога;
В течении года
гической деятельности
− Наличие наград за высокие показатели и результаты педагогической
деятельности;
− Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
− Положительная динамика качества обучения и воспитания обучающихся
− Оказание методической помощи
педагогам;
− Организация учёбы педагогов по
методическим вопросам;
− Наличие портфолио на каждого
педагога учреждения;
Информационное обес− Участие в аттестации педагогичеВ течении года
печение
ских кадров;
− Подготовка педагогов к участию в
конкурсах профессионального мастерства;
− Квалифицированная методическая помощь в организации семина-
ров, методических объединений, совещаний, педагогических советов и
др.
Х. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
10.1.Условия реализации программы
Социально-психологические: создание благоприятной атмосферы для инновационной педагогической деятельности; разработка системы мотивации и стимулирования творческой инициативы, поддержки новых начинаний.
Научно-методические: создание обоснованной структуры образовательной программы, этапов ее разработки, коррекции и контроля; формирование готовности педагогов к
освоению программной технологии.
Организационно-управленческие: разработка управленческого механизма с четким
распределением прав, обязанностей и ответственности субъектов образовательного процесса
за целенаправленность и результативность деятельности.
Нормативно-правовые: придание образовательной программе статуса стратегического документа, создание локальных актов регламентирующего характера.
Финансовые: укрепление материальной базы на основе рационального сочетания бюджетных и внебюджетных средств.
10.2. Мероприятия по обеспечению реализации образовательной программы
1) Ежегодное проведение мониторинга потребности детей в дополнительном образовании и дополнительных образовательных услугах.
2) Участие в конкурсе авторских образовательных программ и издание лучших программ.
3) Разработка пакета методических приложений к образовательным программам.
4) Проведение проблемных семинаров, заседаний педагогических советов по проблеме
модернизации образования.
6) Участие в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», «Педагогический дебют» и другие.
ХI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определив цели и задачи на период 2024-2025 учебного года проведем краткий анализ
перспектив реализации данной образовательной программы:
Обеспечение условий для создания эффективной системы сетевого взаимодействия
с образовательными учреждениями;
Повышение эффективности образовательной деятельности, в которой реализуются
принципы системно-деятельностного и личностно-ориентированного обучения;
Получение учащимися современного, качественного дополнительного образования;
Повышение педагогического мастерства и профессиональной зрелости педагогических и руководящих кадров;
Оказание образовательных услуг в соответствии с запросами общества и социальным
заказом со стороны родителей и учащихся.