Фитнес 2024-2025

Отдел образования администрации городского округа Рефтинский
Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский

Программа принята
на педагогическом совете
Протокол № 3
от 26 августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАНОУ «Центр молодёжи»
_______ С.А. Ткалич
Приказ № 96 от 26 августа 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Фитнес»
Возраст обучающихся: 18-35 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Цылёва Юлия Евгеньевна,
педагог дополнительного образования

го Рефтинский 2024 г.

Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Фитнес» разработана в
рамках художественной направленности для обучающихся с 18 до 35 лет.
Дополнительная общеобразовательная программа «Фитнес» и порядок её
утверждения разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря
2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией
развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2020 г.
№678-р, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Уставом МАНОУ «Центр молодёжи», Положением
о
дополнительных
общеобразовательных программах МАНОУ «Центр молодёжи».
Актуальность данной программы заключается в систематизации
принципов работы с воспитанниками в направлении «Современная
хореография». Это направление в хореографическом искусстве стало очень
привлекательным для хореографических коллективов, т.к. классический танец
довольно труден для изучения и доступен далеко не всем воспитанникам, а
принципы освоения современного танца помогают достигать любому человеку
самовыражения через движения.
С каждым годом всё больше и больше российских балетмейстеров и
педагогов-хореографов обращаются к современному танцу. И даже во всех
главных академических театрах страны в последние годы практикуются
постановки на базе современной хореографии и пластики.
Хореография – один из древнейших видов искусства. Танец – это
волшебный мир, в котором с помощью языка тела и музыки можно выразить
любое чувство. Танец, как литература и музыка, раскрывает многогранность
национальных традиций народа. С помощью танцевальной лексики можно
раскрыть историю народа, его настоящее и будущее, показать все позитивные и
негативные стороны человеческой натуры. Танец повышает эмоциональное и
физическое здоровье человека, т.е. гармоничное единство тела, разума и души
помогает раскрыть внутренний мир человека, сформировать у учащихся
уверенность в себе, упорство и трудолюбие, помогает оценить красоту музыки
и движения. Через изучение основ хореографии обучающиеся приобщаются к
танцевальной и музыкальной культуре, формируется эстетический вкус.
Занятия современной хореографией помогают обучающимся снять
психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность
в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с
музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а
также воспитать в себе выносливость. Скорректировать осанку, координацию,

постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для
здоровья в целом.
Отличительной особенностью данной программы является то, что
изучение обучающимися современного танца проходит неразрывно с
изучением истории современного хореографического искусства, знакомством с
постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной и
художественной культурами. Средствами этих занятий у обучающихся
формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание:
эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о
красоте движений, звука, формы, цвета.
Программа предполагает синтез видов искусств: живописи и форм
хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения,
акцент ставится на изучение современной хореографии.
Получив возможность осваивать импровизации, обучающийся избавляется
от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие
привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные
движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли
средствами пластики.
Кроме прикладных знаний в программе учтены воспитательные
мероприятия в виде тематических бесед, диспутов, посещения спектаклей и
концертов по данному профилю, конкурсных поездок, проведения
традиционных досуговых мероприятий, направленных на осознание
обучающимися значения современного искусства и их личного творчества,
развитие
индивидуальных
творческих
способностей,
формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
Адресат программы – это обучающиеся в возрасте с 18 до 35 лет. Набор
в учебные группы осуществляется без ограничений, но с учётом наполняемости
групп 8 – 10 человек. Условия приёма: принимаются все желающие (не
имеющие ограничений по состоянию здоровья). Во время приёма и
формирования групп происходит первичная диагностика творческих
способностей учащегося, его знаний, умений, навыков и хореографических
данных. Набор обучающихся ведётся и в течение учебного года.
Режим занятий – в неделю 2 раза по 1 часу. Академический час равен 45
минутам.
Срок освоения программы – 1 год.
Формы обучения – очная, очно-заочная или заочная. Программа или её часть
может реализовываться с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и (или) итоговой аттестации
обучающихся. Программа рассчитана на обучающихся, имеющих различные
интеллектуальные, коммуникативные, учебные и творческие способности.
Объём программы–общее количество часов – 72 часа (2 часа в неделю).

Уровневость программы – программа рассчитана на один год обучения –
«стартовый уровень». Во время обучения обучающиеся знакомятся с
стилистическими особенностями танцевального направления «Фитнес»,
изучают основные движения и техники исполнения.
Виды занятий – беседы, практические занятия, мастер-классы, открытые
занятия, конкурсные занятия, теоретические занятия.
Формы подведения результатов. С момента поступления обучающегося
в объединение проводится педагогический мониторинг с целью выявления
уровня обучения и развития, формирования хореографических способностей,
определения задач индивидуального развития: первичная диагностика
(сентябрь), промежуточная аттестация (декабрь), итоговая аттестация (апрель –
май).
Формы выявления полученных знаний: собеседование, практические
задания, открытые занятия, концерты, участие в конкурсных мероприятиях.
Цель и задачи программы
Цель программы – развитие музыкальных и координационных
способностей обучающихся из умений и навыков, углубление обучающихся в
стилистику Фитнеса на основе системы развивающих танцевальных занятий.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучить технически грамотному исполнению движений;
- сформировать систему теоретических и практических знаний;
- обучить воспитанников мыслить, слушать и слышать педагога, уметь
исправлять неточности в исполнении;
- привить учащимся любовь к танцу и музыке, сформировать их танцевальные
способности (музыкально-двигательные, художественно-творческие).
Развивающие:
- развивать у обучающихся музыкально-ритмические навыки;
- развивать музыкальную выразительность, координацию движений,
ориентировку в пространстве;
- развивать обучающихся физически посредством танца;
- развивать сценическую технику и актерское мастерство;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- активизировать интерес воспитанников к искусству «Фитнес»;
- воспитывать художественный вкус;
- создавать благоприятный психологический климат, формирование
коллектива;
- воспитывать уважение к результатам личного и коллективного труда;
- воспитывать нравственные и волевые качества.
Содержание программы
Учебный (тематический) план обучения
№
Наименование
Количество часов
Форма
раздела, темы
аттестации/
Всего Теория Практика
контроля

1.
1.1.

Введение
Техника безопасности
на занятиях
Учебно-тренировочная
работа
Упражнения
для
головы,
шеи
и
плечевого пояса
Упражнения для рук и
кистей
Упражнения
для
корпуса
Упражнения для ног и
ступней
Партерная гимнастика

2
2

1
1

1
1

5

1

4

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Стиль Фитнес как вид
современного танца
Постановка
корпуса,
рук, ног в Фитнесе

3

1

2

2

1

1

3.2.

Кач – пружинистые
движения

2

1

1

3.3.

Работа диафрагмы

2

1

1

3.4

«Волна»:
верхняя,
нижняя, боковая

2

1

1

3.5

Танцевальные
движения с
партер

3

1

2

3

1

2

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

3.
3.1.

3.6

уходом

Приёмы пластических
движений
и
музыкально-

Опрос

Контрольны
й
урок.
Выполнение
всех
упражнений
Контрольное
выполнение
элементов
стиля
Контрольное
выполнение
элементов
стиля
Контрольное
выполнение
элементов
стиля
Контрольное
выполнение
элементов
стиля
Контрольное
выполнение
элементов
стиля
Контрольное
выполнение
элементов

3.7

двигательной
выразительности
Музыкальный
ритм.
Движения под разный
темп и ритм

стиля
3

1

2

Танцевальная
комбинация
Изучение
подстилей
Фитнеса
Изучение стиля Party
Dance

3

1

2

1

1

-

2

1

1

4.2.

Изучение
Styles

2

1

1

4.3

Танцевальные
комбинации в парах

2

1

1

5.

Специальная
танцевальнохудожественная работа
Постановка
танцевальных номеров
в различных стилях
Фитнеса
Художественное
создание образа
Мероприятия
воспитательнопознавательного
характера
Посещение
танцевальных
концертов
Просмотр
видео
танцевальных номеров
в
разных
стилях
Фитнеса
Выступление
на
итоговом концерте

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Беседа

2

1

1

Беседа

2

1

1

Беседа

3.8
4.
4.1.

5.1.

6.
7.

7.1.
7.2

7.3

стиля

LA-

Контрольное
выполнение
элементов
стиля
Контрольны
й урок
Контрольное
выполнение
движений
стиля
Контрольное
выполнение
движений
стиля
Контрольное
выполнение
движений
стиля

Итоговый
показ
готовых
номеров
Выставка
работ

8.

8.1.

Импровизация

2

1

1

Обсуждение
результатов
импровизаци
и

Импровизация
с
2
1
1
использованием
базовых танцевальных
движений
8.2. Импровизация в стиле
2
1
1
Party Dance
8.3. Импровизация в стиле
1
1
Fank-styles
8.4. Импровизация в стиле
2
1
1
LA-Styles
Итого
72
32
40
Содержание программы обучения
1. Введение.
1.1. Техника безопасности на занятиях.
Теория. Проводится общее собрание группы, знакомство с программой.
Изучаются правила техники безопасности и правила поведения до, во время и
после занятий. Обучающиеся знакомятся с возможными перспективами.
Напоминания: во время занятий нельзя принимать пищу, выполнять трюки и
сложные элементы танца без указаний педагога самостоятельно; обязательно
разогревать мышцы и свое тело.
2. Учебно-тренировочная работа.
2.1. Упражнения для головы, шеи и плечевого пояса.
Теория. Правила выполнения упражнений для головы, рук и плечевого
пояса.
Практика. Выполнение упражнений для головы, шеи и плечевого пояса.
Разминка и растяжка мышц плечевого пояса.
2.2. Упражнения для рук и кистей.
Теория. Правила выполнения упражнений для рук и кистей.
Практика. Выполнения упражнений на координацию рук. Разогрев мышц
рук и кистей, предупреждающих травматичность.
2.3. Упражнения для корпуса.
Теория. Правила выполнения упражнений для корпуса и пластичности
тела.
2.4. Упражнения для ног и ступней.
Теория. Правила выполнения упражнений для ног и ступней.
Практика. Выполнения упражнений на координацию ног. Разогрев мышц
ног и ступней, предупреждающих травматичность.
2.5. Партерная гимнастика.
Теория. Правила выполнения упражнений на полу.
Практика. Выполнение упражнений на полу для развития гибкости
позвоночника, растяжки на продольный и поперечный «шпагат».

3.
Стиль Фитнес как вид современного танца.
3.1. Постановка корпуса, рук и ног в Фитнесе.
Теория. Особенности работы корпуса, рук и ног в Фитнесе.
Практика. Выполнение основных движений корпуса, рук и ног.
Соединение движений. Упражнения на координацию.
3.2. Кач – пружинистые движения.
Теория. Правила выполнения пружинистых движений.
Практика. Выполнение пружинистых движений. Особенности работы
корпуса, рук и ног во время пружинистых движений.
3.3. Работа диафрагмы.
Теория. Правила работы диафрагмы.
Практика. Упражнения на развитие пластичности диафрагмы.
3.4. «Волна»: верхняя, нижняя, боковая.
Теория. Правила выполнения «волны».
Практика. Приёмы выполнения «волны»: верхней, нижней, боковой.
Упражнения на развитие пластичности.
3.5. Танцевальные движения с уходом в партер.
Теория. Особенности партерных движений.
Практика. Выполнение танцевальных движений с уходом в партер.
Соединение различных движений в партере.
3.6.
Приёмы пластических движений и музыкально-двигательной
выразительности.
Теория. Правила пластических движений и музыкально-двигательной
выразительности.
Практика. Выполнение пластических движений: «ось», «цветок», «волна».
Выполнение
упражнений
музыкально-двигательной
выразительности:
пружинные, маховые, плавные.
3.7. Музыкальный ритм. Движения под разный темп и ритм.
Теория. Прослушивание музыки. Определение темпа и ритма музыки.
Практика. Выполнение движений под разный темп и ритм в музыке.
3.8. Танцевальная комбинация.
Теория. Правила исполнения танцевальной комбинации. Способы
соединений движений, переходы от одного движения к другому.
Практика. Выполнение танцевальной комбинации из изученных
движений. Различные соединения движений. Комбинация с уходом в партер.
4. Изучение подстилей Фитнеса.
4.1. Изучение стиля Party Dance.
Теория. История зарождения и развития стиля Party Dance. Отличительные
особенности стиля в движениях и музыке.
Практика. Party Dance – танец с партнёром. Разминка в стиле Party Dance,
изучение элементов стилей. Постановка танцевальных комбинаций в паре.
Изучение стиля LA -Styles.
Теория. История зарождения и развития стиля LA -Styles. Отличительные
особенности стиля в движениях и музыке.

Практика. Разминка в стиле LA -Styles. LA -Styles – умения акцентировать
в движениях мельчайшие нюансы музыки. Изучение элементов стиля. Работа
над акцентами в движениях. Постановка танцевальных комбинаций в данном
стиле.
4.2. Танцевальные комбинации в парах
Теория. История зарождения, развития, отличительные особенности в
движениях и музыке.
Практика. Изучение элементов стиля. Постановка танцевальных
комбинаций в данном стиле.
5. Специальная танцевально-художественная работа.
5.1.
Постановка танцевальных номеров в различных стилях
Фитнеса.
Теория. Принципы и правила постановки танцевальных номеров. Разбор
стиля и рисунков танца.
Практика. Постановка танцевальных номеров в различных стилях
Фитнеса.
6. Художественное создание образа.
Теория. Знакомство с художественными жанрами: портрет, пейзаж,
натюрморт, анималистический и др. Знакомство с выразительными средствами:
гуашь, акварель, простой карандаш, цветные карандаши, пастель, гелиевая
ручка.
Практика. Создание художественного образа прослушанной музыкальной
композиции, используя различные художественные техники и выразительные
средства.
7. Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
7.1. Посещение танцевальных концертов.
Теория. Организационная работа. Беседы о культурной жизни города,
современной хореографии.
Практика. Посещение тематических концертов, танцевальных фестивалей,
конкурсов.
7.2.
Просмотр видео танцевальных номеров в разных стилях
Фитнеса.
Теория. Организационная работа. Обсуждение просмотренных номеров.
Практика. Просмотр видео танцевальных номеров. Прослушивание
музыкального материала.
7.3. Выступление на итоговом концерте.
Теория.Организационная работа. Правила поведения на мероприятии.
Беседы о гигиене здоровья и питании.
Практика. Выступление с танцевальными номерами на итоговом
концерте.
8. Импровизация.
8.1.
Импровизация с использованием базовых танцевальных
движений.
Теория.Ознакомление обучающихся с принципами импровизации.

Практика. Создание образа без музыки и под музыку с использованием
базовых танцевальных движений в Фитнесе. Создание образа на заданную тему
и без задания (отталкиваясь от музыки).
8.2. Импровизация в стиле Party Dance.
Теория. Ознакомление обучающихся с принципами импровизации.
Практика. Создание образа без музыки и под музыку с использованием
движений в стиле Party Dance. Создание образа на заданную тему и без задания
(отталкиваясь от музыки).
8.3. Импровизация в стиле LA-Styles.
Теория. Ознакомление обучающихся с принципами импровизации.
Практика. Создание образа без музыки и под музыку с использованием
движений в стиле LA-Styles.Создание образа на заданную тему и без задания
(отталкиваясь от музыки).
8.4. Импровизация движений в парах.
Теория. Ознакомление обучающихся с принципами импровизации.
Практика. Создание образа без музыки и под музыку с использованием
движений в парах. Создание образа на заданную тему и без задания
(отталкиваясь от музыки).
Планируемые результаты
Своевременная результативность – усвоение и закрепление учебного
материала, включая ежедневное наблюдение за работой обучающихся и
проверку качества знаний, умений и навыков.
Личностные результаты:
1. Развитие художественно-эстетический вкуса, интерес к искусству.
2. Развитие способностей активного восприятия искусства.
3.Сформированность навыков творческой деятельности.
4. Развитие индивидуальных творческих способностей.
5. Развитие памяти, произвольного внимания, творческого мышления,
воображения.
6. Развитие уровня исполнительского мастерства.
7. Развитие навыков танцевального сольного исполнения, исполнения в
ансамбле.
Метапредметные результаты:
1. Наличие эмоционального отношения к искусству.
2. Формирование личностного смысла постижения хореографического
искусства.
3. Продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие)
со
сверстниками при решении различных творческих задач.
4. Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной
отзывчивости.
5. Формирование уважительного отношения к историко-культурным
традициям других народов.
6. Наличие представлений о хореографии как виде искусства, его
особенностях, разновидностях.
7. Наличие навыков танцевального восприятия.

Предметные результаты:
1. Знание основ элементарной теории по хореографии, техники исполнения.
2. Сформированность навыков выразительного исполнения танцевальных
движений, умения владеть корпусом.
3. Эмоциональная отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.
4. Потребность к творческому самовыражению.
5. Навыки концентрации внимания, слуха, координации движений.
6. Представление об анатомическом устройстве организма.
7. Представление о средствах выразительности в танце. Иметь навыки
правильного дыхания.
8. Иметь музыкально-ритмические навыки.
9. Иметь представление о сценической культуре.
10. Иметь навыки выступления на концертах.
11. Иметь основные танцевальные навыки.
12. Иметь навыки восприятия танца, уметь анализировать по средствам
выразительности.
13. Иметь представление об основных особенностях национального танца.
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

-

Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в 1 полугодии
Недель во 2 полугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни
Окончание учебного года

36
72
2
72
17
19
02.09.2024
31 декабря-9 января
31.05.2025

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
танцевальный класс, оборудованный вентиляционной системой;
комната для переодевания;
аппаратура (музыкальный центр);
аудио и видео материалы;
ученические столы, стулья;
методические разработки и конспекты по программе;
ноутбук.
Информационное обеспечение:

«Шаг»

Паховая
выворотность

Выворотность
стоп

Продольная и
поперечная
растяжка,
«шпагат»

Выполнение
упражнений
на гибкость

-видеотека фильмов про танцы;
- видеотека танцевальных спектаклей различных коллективов;
- видеотека танцевальных номеров объединения «Фитнес»;
- фотоальбом с фотографиями коллектива.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования, образование высшее профессиональнопедагогическое.
Формы аттестации и оценочные материалы
При
первичной
диагностике
(сентябрь)
определения
задач
индивидуального развития проводятся:
- собеседование;
- упражнения на гибкость и растяжку;
- творческое задание: импровизация под заданную музыку.
По результатам первичной диагностики обучающихся разделяют на
группы и подгруппы, учитывая индивидуальные особенности обучающихся.
При промежуточной аттестации обучающихся (декабрь) проводятся:
- открытое занятие;
- выставка художественных работ;
- творческое задание: импровизация под музыку в определённом стиле.
После промежуточной аттестации можно выявить способных и одарённых
обучающихся. А также определить и внести корректирование в учебнотематический план.
Мероприятия по итоговой аттестации обучающихся (апрель – май):
- открытое занятие;
- выставка художественных работ;
- творческое задание: импровизация под музыку в различных стилях;
- отчётный концерт.
По результатам итоговой аттестации определяется выполнение
поставленных задач.
Протокол наблюдения №1
Учебно-тренировочная работа
№п/п
Ф.И.
Критерии оценивания
обучаемого

1.
2.
3.
Уровень оценивания: 3 – высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий
уровень.

Выполнение танцевальных
комбинаций

Выполнение упражнений
«ось», «цветок»

Выполнение движений под
разный темп и ритм музыки

Выполнение «волны»:
верхней, нижней, боковой

Работа диафрагмы

Выполнение пружинистых
движений

Правильность постановки
корпуса, рук, ног вФитнесе

№
ФИ
п/п обучаемого

Протокол наблюдения №2
Стиль Фитнес как вид современного танца
Критерии оценивания

1.
2.
3.
Уровень оценивания: 3 – высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий
уровень.
Протокол наблюдения №3
Изучение подстилей Фитнеса
№
ФИ
Критерии оценивания
п/п обучаемого
Знание особенностей
Знание особенностей
стиля Party Dance
стиля LA-Styles
1.
2.
3.
Уровень оценивания: 3 – высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий
уровень.
Методические материалы
Методика преподавания во всех группах сочетает в себе тренировочные
гимнастические упражнения, танцевальные движения классического, а также
современного танца. Большую роль играет индивидуальный подход к каждому
ребёнку, учитываются его природные хореографические данные, особенности
характера и его поведения в студии.
Общим для каждой группы является принцип движения от простого к
сложному, что предполагает постепенное:
- увеличение физической нагрузки и объёмов излагаемого материала;
- усложнение рисунка движений рук и ног, композиций разучиваемых номеров;
- усложнение творческих заданий.

Последовательность изложения тем и количество времени корректируется
календарным планом и может быть изменено в зависимости от
индивидуальных способностей обучающихся, темы года, участия в конкурсах и
фестивалях, концертах.
Занятия проходят в разновозрастных группах: от 18 лет и старше.
Планируются групповые и индивидуальные занятия в рамках программы
работы с солистами.
Для достижения цели и задач образовательной программы
предусматривается в рамках учебно-воспитательного процесса проведение
следующих видов занятий: теоретические и практические занятия,
индивидуально-групповая работа, творческие занятия, импровизации, открытые
занятия, зачёты, отчётные концерты, участие в конкурсах и фестивалях.
Методика преподавания на всех этапах обучения сочетает в себе
тренировочные упражнения, уроки классического и современного эстрадного
танца, трюки и элементы акробатики.
В плане работы предусмотрены индивидуальные беседы с обучающимися
по результатам как творческой деятельности, так и воспитательной работы. Во
время бесед уделяется большое внимание формированию у подрастающего
поколения моральных принципов, общечеловеческих ценностей, правил
поведения в обществе.
В образовательную программу включены регулярные беседы с родителями
для своевременного выявления проблем ребёнка. Вовлечение родителей в
учебно-воспитательный процесс способствует увеличению его эффективности.
Нормативные документы
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — ФЗ);
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N2 996-р);
3.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. N2 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СанПиН);
4.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
5.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее — Порядок);
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30

сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации» от 9 ноября 2018 г. № 196;
8.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
9. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»)
10. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Список литературы для педагога
1. Ваганова А.Я. «Основы классического танца».
2. Издательство «Искусство», Ленинград - Москва, 1963 г.
3. Заболотская М.А. «Хореография».
4. Издательство «Искусство», С.-Петербург,1998 г.
5. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика. ГИТИС,
М., 2000.
6. Издательство «Один из лучших», Москва 2004 г.
7. Королева М. «Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать
Зумбу».
8. Студия «Диваданс», С.-Петербург 2005 г.
9. Письменская А. «Фитнес – танец».
10. Базарова Н.П., Мей В. Азбука классического танца. Учебнометодическое пособие. – Л.: Искусство, 1983 г.
11. Захаров Р.В., «Сочинение танца». М. 1989 г.
12. Ткаченко Т.С., «Народный танец». М, 1975 г.
13. Руднева С.Д. и Фиш Э.М., «Ритмика и музыкальное движение». М. 1972
г.
14. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительно искусства в
школе», Москва, «Просвещение».
15. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5 – 8 кл.
Список литературы для обучающихся
16. Бежар Морис. Мгновение в жизни другого (мемуары). М.: «Балет», 2007.
17. Блэйер Фредерика. «Айседора. Портрет женщины и актрисы». Смоленск:
«Русич», 2011.
18. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М.: Искусство, 2010.
19. Балет. Журнал. М.: Министерство печати и информации, 2011 и т.д.

20. «Пяти Па». Журнал о балете для детей и взрослых. М.: «Студия «Антре»,
2002 – 2005.
21. Современные и эстрадные танцы. Журнал. Фонд «Здоровье. Культура.
Спорт»: 2002 – 2003.
22. Студия «Антре». Журнал о балете для детей и взрослых. М.: «Студия
«Антре», 2003 – 2012.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».