Отдел образования администрации городского округа Рефтинский
Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи» городского округа Рефтинский
Программа принята на
педагогическом совете
Протокол № 3
от 26 августа 2024 г.
Утверждаю
Директор МАНОУ "Центр молодёжи"
_______С.А. Ткалич
Приказ № 96 от 26 августа 2024 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Английский с увлечением»
Возраст обучающихся: 7– 12 лет
Срок реализации: 4 года
Автор – составитель:
Николаева Ольга Константиновна,
педагог дополнительного образования
го Рефтинский 2024 г.
3
Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Английский с увлечением» и
порядок её утверждения разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29
декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией
развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом
Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)»),
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», Уставом МАНОУ «Центр молодёжи», Положением
о
дополнительных
общеобразовательных
программах
МАНОУ «Центр
молодёжи».
Направленность (профиль) программы
Данная дополнительная общеобразовательная программа разработана в
рамках социально-гуманитарной направленности для обучающихся 7 - 12 лет.
Актуальность и целесообразность программы заключается в том, что
английский язык уже давно стал актуализированным средством общения.
Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в
жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными
сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации,
комфортно чувствовать себя в любой стране, т.е. быть субъектом отношений с
людьми, с миром и собой. Следуя социальному заказу общества, в учреждениях
системы дополнительного образования функционируют разного рода курсы,
реализующие программы для детей и взрослых, желающих овладеть
иностранным языком.
Отличительной особенностью программы, новизной является сюжетноролевое построение занятий на основе игровых технологий. Занятие представляет
собой единую сюжетную линию, направляемую каким-либо событием: реальным,
вымышленным или сказочным. Фактически дети постоянно включены в игру, в
сказку, в общение, им приходится решать интересные поведенческие, игровые,
познавательные и другие задачи, а средством их решения выступает английский
язык.
К тому же, программу отличает обилие творческих заданий,
способствующих развитию индивидуальности учащихся.
Совместная деятельность детей и родителей – еще одна отличительная
особенность программы. Сотрудничество с родителями является залогом
4
успешной образовательной деятельности детей и позволяет
поддержать
искреннюю заинтересованность родителей во всём, что происходит в жизни
ребёнка. Изучая английский язык вместе, взрослые на практике осваивают
приемы воспитания и обучения, повышая свою педагогическую культуру, дети,
получая дополнительную психологическую и эмоциональную поддержку,
способны проявить свои творческие и интеллектуальные способности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что на
начальной стадии обучения язык (языковые единицы, грамматические
структуры, фонетические особенности и т.д.) выступает средством
формирования интеллекта ребёнка, развития его способностей, средством
социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает
социальным опытом. Программа направлена на воспитание интереса к овладению
иностранным языком, формирование коммуникативных и социальных навыков,
способствующих успешной социальной адаптации в обществе. Программа
обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, необходимых для
дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ребёнку
преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Адресат программы: обучающиеся школьного возраста с 7 до 12 лет.
В группу первого года обучения принимаются обучающиеся школьного
возраста с 7 до 8 лет. Число детей, одновременно находящихся в группе, 12 – 14
человек.
В группу второго года обучения принимаются обучающие, освоившие
программное содержание первого года обучения или обучающиеся с 8 до 9 лет,
владеющие начальными навыками английского языка в говорении, письме и
чтении. Число детей, одновременно находящихся в группе, 12 – 14 человек.
В группу третьего года обучения принимаются обучающие с 9 до 10 лет,
освоившие программное содержание второго года обучения. Число детей,
одновременно находящихся в группе, 12 – 14 человек.
В группу четвертого года обучения (углублённый курс) принимаются
обучающие с 10 до 11-12 лет, освоившие программное содержание третьего года
обучения и имеющие высокий уровень сформированности общеучебных,
предметных знаний, умений и навыков, личностных качеств по результатам
итоговой диагностики. Число детей, одновременно находящихся в группе, 12-14
человек.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 45 мин
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут
Общее количество часов в неделю – 4 часа
Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю по 1 и 2 академических часа
на базе учреждения и 1 ч в неделю – дистанционное обучение на образовательной
платформе.
Срок освоения программы
Объём программы
576 часа
Количество лет
обучения
4 года
Количество часов
1 год обучения: 144 часов в год
2 год обучения: 144 часов в год
5
3 год обучения: 144 часов в год
4 год обучения: 144 часов в год
Особенности организации образовательного процесса
Разноуровневая общеразвивающая программа.
«Стартовый уровень» (первый год обучения) в освоении программы
«Английский с увлечением» предполагает обучение доступными и
универсальными формами организации учебного материала, минимальную
сложность предлагаемых теоретических и практических заданий, приобретение
первоначальных умений и навыков в различных видах англоязычной речевой
деятельности. Предназначен для обучающихся с 7 до 8 лет.
«Базовый уровень» (второй, третий обучения) предполагает базовое освоение
фонетики, грамматики и лексических единиц английского языка в рамках тематики
программы, умение выполнять задания самостоятельно, в соответствии со своими
возможностями, умение работать в группе, умение проявить индивидуальность при
выполнении творческих заданий.
«Продвинутый уровень» (четвертый год обучения) предполагает осознанное
восприятие и оформление иноязычной речи обучающимися на основе изученного
ранее лексического и грамматического материала в рамках содержательнотематического направления программы. «Продвинутый уровень» реализуется
только после освоения «стартового» и «базового уровня».
Программа или её часть может реализовываться с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости промежуточной и (или)
итоговой аттестации обучающихся.
Программа
рассчитана
на
обучающихся,
имеющих
различные
интеллектуальные, коммуникативные, учебные и творческие способности, на
обучение детей с ОВЗ, детей группы риска.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая, с использованием дистанционных технологий.
Основная форма обучения – очная, но часть занятий проходит в режиме
дистанционного обучения. Технология дистанционного обучения заключается в
том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью
компьютерной сети Интернет на образовательных платформах и обучающих
сайтах.
Перечень видов занятий: занятия делятся на теоретические (в форме бесед,
лекций и презентаций) и практические (отработка на практике теоретических
знаний – игры, соревнования, квесты). Деление курса на теоретическую и
практическую части следует считать условной, т.к. они интегрированы в
деятельность обучающихся.
Перечень форм подведения итогов - в процессе совместной деятельности
обучающихся и педагога по программе предполагается использование различных
видов и форм контроля знаний и умений - стартовый, текущий и итоговый
контроль над приобретёнными знаниями, умениями и навыками в сферах
говорения, аудирования и произношения, а также над уровнем развития творческих
способностей и познавательного интереса. Контроль может осуществляться как в
процессе занятия в виде наблюдений или анализа продуктов деятельности, так и в
конце изучаемой темы в виде анкетирования, итоговых контрольных заданий или
6
отчётных мероприятий с приглашением родителей.
В конце каждого года обучающиеся по результатам освоения программы
переводятся на следующий год обучения или получают свидетельство по
окончании курса.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития коммуникативных,
познавательных и творческих способностей детей средствами английского языка,
способствующих социальной адаптации в обществе.
Образовательные задачи программы: формировать коммуникативные
умения детей в различных видах англоязычной речевой
деятельности
(говорении, аудировании, чтении и письме) в рамках тематики,
предложенной программой; познакомить обучающихся с англоязычной
культурой (музыкой, историей, литературой, традициями, праздниками и т.д.) с
целью проявления ощущения причастности к языковому и культурному
сообществу людей.
Развивающие задачи программы: развивать интеллектуально-творческий
потенциал обучающихся, образовательную активность, навыки взаимодействия
и сотрудничества в кругу сверстников и взрослых людей, формировать
устойчивый познавательный интерес к изучению английского языка.
Воспитательные задачи программы: воспитывать толерантного
гражданина России и мира, через приобщение к родной и англоязычной
культуре и истории, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко
всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм
поведения в обществе.
Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план первого года обучения
Количество часов
Формы аттестации/
№
Название темы
контроля
Всего Теория Практика
1.
Введение
2
2
-
2.
Мы
живём
огромном мире
7
4
3
3.
Давайте
познакомимся
15
8
7
4.
Мои первые слова
15
8
7
5.
Счёт до 12
15
8
7
в
Беседа. Контрольное
задание
№
1
«Стартовая
диагностика»
Опрос.
Контрольное
задание № 1 «Мы
живём в огромном
мире»
Беседа.
Опрос.
Контрольное задание
№
2
«Давайте
познакомимся»
Беседа. Контрольное
задание № 3 «Мои
первые слова»
Парный
опрос
в
диалогах. Контрольное
7
6.
5
2
3
7.
Рождество и Новый
год
Спорт
15
8
7
8.
Еда
15
8
7
9.
Семья
15
8
7
10. Части тела
15
8
7
11. Животные
15
8
7
12. Мой
любимый
английский
10
4
6
144
76
68
Итого
задание № 4 «Счёт до
12»
Опрос. Практическое
творческое задание.
Беседа. Контрольное
задание № 5 «Спорт»
Беседа.
Опрос.
Контрольное задание
№ 6 «Еда»
Беседа.
Опрос.
Контрольное задание
№ 7 «Семья»
Беседа. Контрольное
задание
№
8
«Животные»
Парный
опрос
в
диалогах. Контрольное
задание № 9 «Части
тела»
Наблюдение.
Коллективный анализ
проделанной работы
Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения
1. Введение (2 ч.)
Теория: познакомиться с правилами поведения в центре и в кабинете,
познакомься со значением английского языка, как международного.
2. Мы живем в огромном мире. Английский алфавит. (7 ч.)
Теория: познакомиться с буквами и звуками английского языка,
познакомиться с географическим расположением, символикой и героями
литературных произведений России, Америки и Великобритании; познакомиться с
лексикой Russia, America, Britain и с грамматической конструкцией I am from…;
Практика: уметь показывать географическое расположение изученных стран,
называть некоторые буквы и звуки алфавита, читать слова в пределах темы.
3. Приветствие. Английский алфавит. (15 часов)
Теория: познакомиться с буквами и звуками английского языка, с лексикой по
теме I, my, you, your, name, hello, thanks, friend, fine, good, not so good, great,
wonderful, tired, hungry, sad; с речевыми конструкциями My name is... I am fine
(good). How are you? What`s your name?
Практика: уметь называть буквы алфавита и звуки, которые они обозначают,
понимать английскую речь педагога и сверстников, рассказывать о себе,
участвовать в диалоге – приветствия и знакомства, читать слова в пределах темы.
4. Мои первые слова. (15 часов)
Теория: познакомиться с буквами и звуками английского языка, правилами
чтения открытого и закрытого слога; познакомиться с лексикой темы: ant, dog, top,
8
pig, cake, bag, giraffe, hat, flag, drum, car, teddy, ship, bike, kite, plane, train, red, black,
white, green, pink, blue, brown, yellow, grey, orange и речевыми конструкциями: It
is… I like… They are …. ; познакомиться с правилом множественного числа
существительных. Личные местоимения.
Практика: уметь называть буквы алфавита и звуки, которые они обозначают,
уметь понимать английскую речь педагога и сверстников, уметь называть игрушки
и вежливо попросить ту игрушку, которая понравилась; уметь читать слова в
пределах темы.
5. Cчет до 12 (15 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения открытого и закрытого слога,
познакомиться с лексикой по теме «Счёт до 12», личными местоимениями и
грамматической конструкцией глагол to be.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников; уметь
рассказывать о возрасте, читать слова в переделах темы.
6. Рождество и Новый год (5 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения буквосочетания ee, ea,
познакомиться с лексикой по теме «Рождество и Новый год» Christmas, New Year,
Father Frost, Santa – Claus, snow, snowball, snowman, presents, cards, Christmas tree.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников; знать
особенности празднования Нового года и Рождества в Великобритании; читать
слова в пределах темы.
7. Cпорт (15 часов)
Теория: знакомство сo звуками английского языка, правилами чтения
открытого и закрытого слога, познакомиться с лексикой темы run, jump, swim, fly,
skate, ski, play, football, chess, basketball, baseball, dance, crawl и грамматическими
конструкциями: модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников;
участвовать в диалоге, используя общие вопросы и краткие ответы Yes, I can. No, I
cannot, рассказывать о себе и своих успехах в спорте, уметь читать слова в
пределах темы.
8. Еда (15 часов)
Теория: знакомство сo звуками английского языка, правилами чтения
открытого и закрытого слога, буквосочетаниями ch, познакомиться с лексикой
темы: apple, orange, lemon, banana, grapes, sandwich, milk, cheese, meat, pasta, tea,
coffee, fish, cake, biscuits, ice-cream, pizza и грамматическими конструкциями:
глагол like в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Практика: знать слова по теме «Еда», уметь называть любимую еду,
составлять предложения в Present Simple Tense.
9. Семья (15 часов)
Теория: знакомство сo звуками английского языка, правилами чтения
открытого и закрытого слога, познакомиться с лексикой темы mum, mummy, dad,
daddy, sister, brother, family, grandma, grandpa, nice, strong, clever, big, small,
притяжательные местоимения и грамматической конструкцией: глагол to be.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников;
участвовать в диалоге используя общие вопросы и краткие ответы; рассказывать о
своей семье.
9
10. Части тела (15 часов)
Теория: познакомиться сo звуками английского языка, правилами чтения
открытого и закрытого слога, буквосочетаниями ou познакомиться с лексикой
темы: eye, hair, nose, dark, fair, small, big, long, short, head, mouth и грамматикой:
множественное число имени существительного, глагол to have.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников; уметь
рассказывать о животных, используя изученную лексику и грамматические
конструкции.
11. Животные (15 часов)
Теория: познакомиться сo звуками английского языка, правилами чтения
открытого и закрытого слога, буквосочетаниями ph, познакомиться с лексикой
темы: pet, cat, dog, puppy, kitten, parrot, fish, pig, cock, hen, duck, fox, wolf, tiger, frog,
elephant, crocodile, forest, farm, nice, small, big, farm, wild и грамматикой:
множественное число имени существительного, глагол to be, Present Simple Tense.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников; уметь
рассказывать о животных, используя изученную лексику и грамматические
конструкции.
12.Мой любимый английский (10 часов)
Практика: Подготовка и показ спектакля «The little house», «Who says Mew?»
на основе изученного материала за год, подготовка и проведение развлечения –
открытого и заключительного мероприятия «Happy English» с приглашением
родителей и друзей.
Учебный (тематический) план второго года обучения
Количество часов
Формы аттестации/
№
Название темы
контроля
Всего Теория Практика
1.
Введение
2
2
-
2.
Мы
живём
огромном мире
7
4
3
3.
Повторение
изученного за 2 год
обучения
15
6
9
4.
Погода. Одежда.
15
6
9
5.
Школа
15
6
9
5
2
3
15
6
9
6.
7.
в
Рождество и Новый
год
Счёт до 100
Беседа.
Опрос. Контрольное
задание № 10 «Мы
живём в огромном
мире»
Беседа. Контрольное
задание
№
2
«Стартовая
диагностика»
Парный
опрос
в
диалогах.
Контрольное задание
№
11
«Погода.
Одежда»
Беседа. Контрольное
задание № 12 «Школа»
Беседа. Практическое
творческое задание
Беседа.
Игра.
10
8.
Семья. Внешность
15
6
9
9.
Дом. Предлоги
15
6
9
15
6
9
10. Спорт. Хобби
Мой друг – монстр.
11. Части тела. Еда
Мой
любимый
12. английский
Итого
15
6
Контрольное задание
№ 13 «Счёт до 100»
Беседа. Контрольное
задание № 14 «Семья»
Беседа.
Опрос.
Контрольное задание
№ 15 «Дом»
Беседа. Контрольное
задание
№
16
«Погода»
9
Беседа. Контрольное
задание № 16 «Части
тела. Еда»
Наблюдение.
Коллективный анализ
проделанной работы
10
3
7
144
59
85
Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения
1. Введение (2 ч.)
Теория: знакомиться с правилами поведения в центре и в кабинете,
познакомиться со значением английского языка, как международного.
2. Мы живем в огромном мире (7 ч.)
Теория: знакомиться с географическим и названиями городов России и
Великобритании; познакомиться с лексикой Russia, Britain, London, Moscow,
Russian, British; с грамматикой: личные местоимения и глагол to be.
Практика: уметь показывать географическое расположение изученных стран
и городов; составлять предложения с глаголом to be, читать слова и тексты в
пределах темы.
3. Повторение изученного за 2-й год обучения (15 ч.)
Теория: активизировать знание лексики по темам «Семья», «Спорт»,
«Животные», «Еда», «Приветствие», «Цвет», активизировать знание английских
букв и звуков; активизировать знание грамматики: модальный глагол can, глаголы
to be, to have, to like в Present Simple.
Практика: составлять предложения в Present Simple, читать слова и тексты в
пределах тем, понимать речь педагога и сверстников, участвовать в диалогахрасспросах и рассказывать о своей семье, любимой еде, животном.
4. Погода. Одежда (15 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения, познакомиться с лексикой темы:,
rainy, warm, cold, hot, snowy, frosty; March, April, May, June, July, August,
September, October, November, December, January, summer, spring, winter, autumn;
hat, cap, boots, jeans, scarf, dress, sandals, skirt, shirt, T-shirt.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; составлять
рассказы о любимом времени года, используя изученную лексику и
грамматические конструкции.
11
5. Школа (15 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения, знакомиться с лексикой темы:
book, pen, pencil, rubber, pencil case, schoolbag, ruler, Monday, Tuesday, Wednesday,
Thursday, Friday, Saturday, Sunday; write, read, play, draw, have; Art, Math, English,
Music, PE с грамматической конструкцией времени Present Simple Tense.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; рассказывать
о своих школьных принадлежностях и любимых школьных предметах, используя
изученную лексику и грамматические конструкции.
6. Рождество и Новый год (5 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения буквосочетания ee, ea,
познакомиться с лексикой по теме «Рождество и Новый год» Christmas, New Year,
Father Frost, Santa – Claus, snow, snowball, snowman, presents, cards, Christmas tree,
candle, angel, Christmas Eve, turkey, pudding.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников; знать
особенности празднования Нового года и Рождества в Великобритании, читать
слова в пределах темы.
7. Cчёт до 100 (15 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения открытого и закрытого слога,
познакомиться с лексикой по теме «Счёт до 100», личными местоимениями и
грамматической конструкцией глагол to be.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников; уметь
рассказывать о возрасте, читать слова в пределах темы.
8. Семья (15 часов)
Теория: знакомство сo звуками английского языка, правилами чтения,
познакомиться с лексикой темы mother, mum, father, dad, sister, brother, family,
grandmother, grandma, grandfather, grandpa, uncle, aunt, cousin, nice, strong, clever,
big, small, great, beautiful, boring, happy, dark, long, short, fair, nose, mouth, hair,
eyes; личные и притяжательные местоимения и грамматической конструкцией:
глагол to have, to be, притяжательный падеж.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников;
участвовать в диалоге используя общие вопросы и краткие ответы; рассказывать о
своей семье.
9. Дом (15 часов)
Теория: знакомство сo звуками английского языка, правилами чтения,
познакомиться с лексикой темы house, table, chair, cupboard, sofa, bed, lamp,
bookcase, mirror, TV, clock, room, bedroom, living room, kitchen, bathroom, window,
shelf; предлогами: under, in front of, next to, on, in, behind, between и грамматикой:
конструкции there is... there are…
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; рассказывать
о доме и своей комнате, о комнатах своих друзей, используя изученную лексику и
грамматические конструкции.
10.Спорт. Хобби (15 часов)
Теория: знакомиться с правилами чтения III типа слога, буквосочетаниями igh,
знакомиться с лексикой темы: dive, ride a bike, run, jump, swim, climb, ski, skate, play
(basketball, tennis, football, chess) music, football, chess, cooking, singing, playing
computer games, reading books, driving a car, riding a bike; с грамматической
конструкцией Present Continuous. Глагол can.
12
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; рассказывать
о хобби, используя изученную лексику и грамматические конструкции.
11.Мой друг – монстр. Части тела. Еда (15 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения, познакомиться с лексикой темы:
leg, arm, finger, hair, hand, foot, toe, body, ear, eye, wavy, strong, tail, chicken,
chocolate, ice cream, chips, vegetables, eggs, water, lemonade, juice, potato, sausage,
rice, milk, popcorn и грамматическими конструкциями с глаголом have, like,
местоимениями some, any.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; участвовать в
диалоге, используя изученную лексику и грамматические конструкции.
12.Мой любимый английский (7 часов)
Практика: подготовка и показ спектакля «Red Riding Hood», «Three little pigs»
на основе изученного материала за год, подготовка и проведение развлечения –
открытого и заключительного мероприятия «Happy English» с приглашением
родителей и друзей.
Учебный (тематический) план третьего года обучения
Количество часов
Формы аттестации/
№ Название темы
Всего Теория Практика контроля
1.
Введение
2
2
-
2.
Повторение
изученного за 2-й год
обучения
15
6
9
3.
Семья и друзья
15
6
9
4.
Город
15
6
9
5.
Мой день
15
6
9
6.
Дом
15
6
9
7.
Животные
15
6
9
8.
Будущее время
15
6
9
9.
Прошедшее время
15
6
9
Беседа.
Опрос. Контрольное
задание
№
3
«Стартовая
диагностика»
Беседа.
Опрос.
Контрольное задание
№ 17 «Family and
friends»
Парный опрос в
диалогах.
Контрольное задание
№ 18 «Town»
Беседа. Контрольное
задание № 19 «My
day»
Беседа. Контрольное
задание № 20 «Home»
Беседа. Контрольное
задание
№
21
«Animals»
Беседа. Контрольное
задание
№
22
«Future»
Беседа.
Опрос.
Контрольное задание
№ 23 «Past»
13
10.
Времена года.
15
6
9
Беседа. Контрольное
задание
№
24
«Seasons»
Наблюдение.
Коллективный анализ
проделанной работы
Мой
любимый
английский
11.
Итого
7
2
5
144
58
86
Содержание учебного (тематического) плана третьего года обучения
1. Введение (1 ч.)
Теория: познакомиться с правилами поведения в центре и в кабинете,
познакомиться со значением английского языка, как международного.
2. Повторение изученного за 2-й год обучения (15 ч.)
Теория: активизировать знание лексики, по темам «Хобби», «Счет до 100»,
«Цвет», «Школа», «Погода» «Одежда» «Еда» активизировать знание английских
букв и звуков; грамматика: множественное число существительных.
Практика: уметь называть буквы алфавита и звуки, которые они обозначают,
читать слова и тексты с изученными правилами чтения, понимать речь педагога и
сверстников, участвовать в диалогах-расспросах.
3. Семья и друзья (20 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения IV типа слога, активизировать
изученную лексику и узнать новую по теме «Семья и друзья»: mother, mum, father,
dad, parents, grandfather, grandad, grandmother, granny, son, daughter, brother, sister,
aunt, uncle, cousin, с названиями стран и национальностями: the UK, the USA,
Australia, New Zealand, Canada, France, Japan, American, British, Australian, New
Zealander, Canadian, French, Japanese; внешностью: tall, slim, funny, kind, friendly,
lazy, strong; с грамматикой: личные, притяжательные местоимениями, глагол to be,
вопросительные слова.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников, рассказывать
о себе, своей семье и друзьях, участвовать в диалоге – приветствия и знакомства,
читать слова в пределах темы, творческий проект «My family», «My friend».
4. Город (20 часов)
Теория: знакомиться с правилами чтения III типа слога, буквосочетаниями igh,
знакомиться с лексикой темы: library, park, bus station, cinema, zoo, seaside, stadium,
swimming-pool, café, dive, ride a bike, run, jump, swim, climb, ski, skate, play
(basketball, tennis, football, chess) music, football, chess, cook, sing, play computer
games, read books, drive a car, ride a bike; с грамматической конструкцией Present
Continuous.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; рассказывать
о хобби, используя изученную лексику и грамматические конструкции.
5. Мой день (15 часов)
Теория: знакомиться с правилами чтения, активизировать лексику по теме и
познакомиться с новой: hung out, tidy a room, make, do, wash, get up, have breakfast
(lunch, dinner), go, play, read, paint, draw, write, watch, ride, usually, always,
sometimes, never, often и грамматикой: Present Simple, время в английском языке.
14
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; рассказывать
о делах своих и своих друзей, используя изученную лексику и грамматические
конструкции.
6. Дом (15 часов)
Теория: активизировать лексику по теме «Дом» и познакомиться с новой:
home, flat, table, chair, armchair, sofa, bed, lamp, wardrobe, picture, bookcase, TV-set,
telephone, clock, carpet, shelf, room, bedroom, living room, kitchen, bathroom, window,
предлогами: under, near, between, in front of, at, next to, on, in, behind, грамматикой:
конструкции there is... there are…
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; рассказывать
о доме и своей комнате, о комнатах своих друзей, используя изученную лексику и
грамматические конструкции.
7. Животные (15 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения, познакомиться с лексикой темы:
kangaroo, lion, elephant, monkey, giraffe, crocodile, bird, butterfly, fish, fly, frog, snake
spider, whale, iguana, hamster, parrot, rabbit, cat, kitten, puppy, dog, tortoise, cute,
dangerous, fast, slow, strong, ugly, vegetables, meat, wild animals, pets, порядковые
числительные.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников; уметь
рассказывать о животных, читать тексты о животных, задавать общие и
специальные вопросы, отвечать на них.
8. Будущее время (15 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения, активизировать лексику по темам
и познакомиться с грамматикой Future Simple и речевой конструкцией to be going
to.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; составлять
рассказы о своих планах и желаниях, используя изученную лексику и
грамматические конструкции.
9. Прошедшее время (15 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения, активизировать лексику по
изученным темам и познакомиться с грамматикой Past Simple.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; составлять
рассказы, истории, сказки.
10.Времена года (15 часов)
Теория: познакомиться с правилами чтения, познакомиться с лексикой темы:
weather, season, snowy, hot, rainy, cloudy, warm, cold, frosty, windy, summer, winter,
spring, autumn, March, April, May, June, July, August, September, October, November,
December, January, badminton, basketball, cycling, football, hockey, ice-skating, roller
skating, sailing, skateboarding, skiing, с грамматикой: объектные местоимения.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; составлять
рассказы о любимом времени года, используя изученную лексику и
грамматические конструкции.
11.Мой любимый английский (7 часов)
Практика: Подготовка и показ спектакля «Once upon a time …» на основе
изученного материала за год, подготовка и проведение развлечения – открытого и
заключительного мероприятия «Happy English» с приглашением родителей и
друзей.
15
№
1.
Учебный (тематический) план четвертого года обучения
Количество часов
Формы аттестации/
Название темы
Всего Теория Практика контроля
Введение
Я и мой мир
2
20
2
7
13
Школа
15
5
10
Еда
20
7
13
Технология для всех
15
5
10
Путешествие
15
5
10
В городе
20
7
13
Транспорт
15
5
10
Свободное время
15
5
10
Мой
любимый
10. английский
7
2
5
144
50
94
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9
Итого
Беседа.
Опрос. Контрольное
задание
№
24
«Стартовая
диагностика»
Беседа. Контрольное
задание
№
25
«Школа»
Парный
опрос
в
диалогах.
Контрольное задание
№ 26 «Еда»
Беседа. Контрольное
задание
№
27
«Технология
для
всех»
Беседа. Контрольное
задание
№
28
«Путешествие»
Беседа. Контрольное
задание № 29 «В
городе»
Беседа. Контрольное
задание
№
30
«Транспорт»
Беседа. Контрольное
задание
№
31
«Свободное время»
Наблюдение.
Коллективный анализ
проделанной работы
Содержание учебного (тематического) плана четвертого года обучения
1. Введение (1 ч.)
Теория: познакомиться с правилами поведения в центре и в кабинете,
познакомиться со значением английского языка, как международного.
2. Я и мой мир (20 часов)
Теория: активизировать лексику по темам «Одежда», «Семья», «Времена
года», «Страны и национальности», «Мебель», с грамматикой: личные,
указательные, притяжательные, личные местоимения в объектном падеже; правило
употребления глагола to be, to have, can; there is/are, вопросительные слова.
16
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; рассказывать
о себе, друзьях, семье используя изученную лексику и грамматические
конструкции, составлять предложения на основе изученных грамматических
правил.
3. Школа. Школьная форма (15 часов)
Теория: познакомиться с лексикой по теме «Школа» pen, pencil, school, book,
ruler, eraser, copy-book, lesson, English, Russian, Music, Mathematics, Handicrafts, Art,
Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, read, draw, count,
write, speak, like, have, do, make, canteen, classroom, hall, library, gym, playground,
always, often, sometimes, never, now; с грамматикой Present Simple Tense, предлоги
времени.
Практика: уметь понимать английскую речь педагога и сверстников; уметь
строить предложения, используя изученную лексику и грамматику, читать тексты
с изученной лексикой.
4. Еда (20 часов)
Теория: активизировать лексику по теме и познакомиться с новой fruit, apple,
banana, pear, lemon, cherry, vegetables, potato, tomato, chips, biscuits, bread, cereal,
cheese, chicken, fish, ham, meat, juice, pancake, pasta, rice, salad, sandwiches, sausage,
tuna, yogurt, water, cake, egg, butter, strawberry, sugar, milk, chocolate, flour, pizza,
cola, jam, bar, bottle, can, cartoon, jar, packet; с грамматикой: множественным числом
существительных, с местоимениями some, any, использование would like.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников; знать фразы и
грамматические формы для составление монолога о любимой и нелюбимой еде,
читать и понимать тексты с изученной лексикой, участвовать в диалоге «В кафе».
5. Технологии для всех (15 часов)
Теория: активизировать лексику по теме и познакомиться с новой: camera,
computer, laptop, mobile phone, TV, Internet, use, chat online, surf the Internet, take a
selfie/ photo, talk on the phone, text a friend, angry, bored, scared, tired, worried; с
грамматикой: Present Continuous Tense.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников, рассказывать
о своих действиях, которые будут происходить, участвовать в диалоге – расспросе,
читать тексты по теме.
6. Путешествие (15 часов)
Теория: активизировать лексику по теме и познакомиться с новой: town,
village, car, train, plane, bus, boat, taxi, get on, get off, leave, take, slow, fast,
dangerous, interesting, excellent, boring; c грамматикой: степени сравнения
прилагательных.
Практика: составлять предложения, используя степени сравнения
прилагательных, читать слова и тексты в пределах тем, понимать речь педагога и
сверстников, участвовать в диалогах-расспросах и рассказывать о своих
путешествиях.
7. В городе (20 часов)
Теория: активизировать лексику по теме «Предлоги» и познакомиться с
новой: in front of, behind, between, opposite, next to, straight, turn, church,
museum, bank, café, restaurant, shop, park, hotel, cinema, stadium, supermarket,
theatre, post office, police station, sports center, swimming pool; doctor, football
player, singer, teacher, pilot, driver, nurse, vet, farmer, police officer, artist,
17
driver, builder, shop assistant, waiterс грамматикой: модальные глаголы must,
can, should, Past Simple.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников, рассказывать
об основных достопримечательностях своего города, участвовать в диалоге –
расспросе, читать тексты, составлять монолог.
8. Транспорт (15 часов)
Теория: активизировать лексику по теме «Предлоги» и познакомиться с
новой: car, bike, boat, bus, train, taxi, plane, tram, underground, motorbike,
arrive, get off, get on, leave, take, backpack, camera, guidebook, sleeping bag,
suitcase, sunglasses, tent, torch грамматикой: Past Simple.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников, рассказывать
об основных достопримечательностях своего города, участвовать в диалоге –
расспросе, читать тексты, составлять монолог.
9. Свободное время (15 часов)
Теория: активизировать лексику по теме «Предлоги» и познакомиться с
новой: barbecue, birthday party, concert, football match, picnic, dance show,
fancy dress party, talent competition, music, classical, jazz, pop, rap, reggae,
rock, грамматикой: be going to.
Практика: понимать английскую речь педагога и сверстников, рассказывать
об основных достопримечательностях своего города, участвовать в диалоге –
расспросе, читать тексты, составлять монолог.
10.Мой любимый английский (7 часов)
Практика: Подготовка и показ спектакля «The forest Fairy Tale» на основе
изученного материала за год, подготовка и проведение развлечения – открытого и
заключительного мероприятия «Happy English» с приглашением родителей и
друзей.
Планируемые результаты к концу первого года обучения
Метапредметные результаты:
В ходе освоения программы обучающиеся приобретут:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы решения;
- умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
данному возрасту виде (таблицы, схемы, пиктограммы);
- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты:
В ходе освоения программы обучающиеся приобретут:
- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа,
определённой культуры; интерес и уважение к другим народам, проявление
толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент);
- развитие воли и терпения;
- познавательного интереса к изучению английского языка.
Предметные результаты: в коммуникативной сфере (владение английским
языком как средством общения в различных видах англоязычной речевой
деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме) обучающиеся будут:
18
- владеть правильной артикуляцией изолированных английских звуков и в
потоке речи;
- владеть лексическими единицами в рамках программного содержания второго
года обучения;
- знать английский алфавит и владеть элементарными навыками чтения и письма
(открытого и закрытого слога);
грамматическими структурами с глаголами to be (am, is, are), to have (have
got, has got), to like (like, likes), модального глагола can;
- воспринимать на слух речь педагога и товарищей;
- уметь приветствовать друг друга, составлять мини-диалоги и монологи о себе,
своей семье, о еде, о любимом животном на основе изученного языкового
материала.
В познавательной сфере обучающиеся будут:
знать информацию о местоположении, столице, некоторых традициях
англоязычных стран и России;
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики программы.
Планируемые результаты к концу второго года обучения
Метапредметные результаты:
В ходе освоения программы обучающиеся приобретут:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы решения;
- умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
данному возрасту виде (таблицы, схемы, пиктограммы);
- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты:
В ходе освоения программы обучающиеся приобретут:
- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа,
определённой культуры; интерес и уважение к другим народам, проявление
толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент);
- развитие воли и терпения;
- познавательного интереса к изучению английского языка.
Предметные результаты: в коммуникативной сфере (владение английским
языком как средством общения в различных видах англоязычной речевой
деятельности) обучающиеся:
- будут владеть правильной артикуляцией английских звуков в потоке речи;
- будут владеть лексическими единицами в рамках программного содержания
третьего года обучения;
- будут владеть элементарными навыками чтения в соответствии с правилами
чтения I, II, III типа слогов, буквосочетаний (th, sh, ch, ck, wh, oo, ea, ee);
- грамматическими структурами с глаголами в Present Simple Tense, Present
Continues, модального глагола can; конструкции there is/there are;
- будут воспринимать на слух англоязычную речь педагога и товарищей;
- будут приветствовать друг друга, составлять мини-диалоги и монологи о себе,
19
своей семье, об одежде, комнате, о друзьях на основе изученного языкового
материала;
- составлять диалоги-расспросы и диалоги-просьбы, используя модели речевого
этикета.
В познавательной сфере обучающиеся будут:
- владеть информацией о местоположении, столице, традициях англоязычных
стран и России;
- знать английские названия литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты популярных сказок, написанных на английском языке,
смогут читать и понимать несложные произведения по мотивам изученных
произведений;
- действовать самостоятельно при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики программы.
В творческой сфере обучающиеся будут владеть способами применения
полученных знаний по английскому языку в творческой деятельности.
Планируемые результаты к концу третьего года обучения
Метапредметные результаты:
В ходе освоения программы обучающиеся приобретут:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы решения;
- умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
данному возрасту виде (таблицы, схемы, пиктограммы);
- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты:
В ходе освоения программы обучающиеся приобретут:
- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа,
определённой культуры; интерес и уважение к другим народам, проявление
толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент);
- развитие воли и терпения;
- познавательного интереса к изучению английского языка.
Предметные результаты: (владение английским языком как средством
общения в различных видах англоязычной речевой деятельности) обучающиеся:
- овладеют правильной артикуляцией английских звуков в потоке речи;
- овладеют лексическими единицами в рамках программного содержания
четвёртого года обучения;
- овладеют элементарными навыками чтения в соответствии с правилами чтения I,
II, III, IV типа слогов, буквосочетаний (th, sh, ch, ck, wh, oo, ea, ee, ow, ou);
- грамматическими структурами с глаголами в Present Simple Tense, Past Simple
Tense, Future Simple Tense, Present Continues Tense, модального глагола can;
конструкции there is/there are в утвердительных, вопросительных и отрицательных
предложениях;
- воспринимать на слух англоязычную речь дикторов, педагога, товарищей;
- уметь приветствовать друг друга, составлять мини-диалоги и монологи о себе и
своём друге, своей семье, об одежде, о комнате, о еде на основе изученного
20
языкового материала;
- составлять диалоги-расспросы и диалоги-просьбы, используя модели речевого
этикета;
Предметные результаты в творческой сфере: обучающиеся будут владеть
способами применения полученных знаний по английскому языку в творческой
деятельности.
Планируемые результаты к концу четвертого года обучения
Метапредметные результаты:
В ходе освоения программы обучающиеся приобретут:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы решения;
- умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в
открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты:
В ходе освоения программы обучающиеся приобретут:
- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа,
определённой культуры; интерес и уважение к другим народам, проявление
толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент);
- развитие воли и терпения;
- познавательного интереса к изучению английского языка.
Предметные результаты:(владение английским языком как средством
общения в различных видах англоязычной речевой деятельности): обучающиеся
- будут владеть правильной артикуляцией английских звуков в потоке речи;
- лексическими единицами в рамках программного содержания всего курса
обучения;
- будут владеть элементарными навыками чтения в соответствии с правилами
чтения I, II, III, IV типа слогов, буквосочетаний (th, sh, ch, ck, wh, oo, ea, ee, ow, ou)
и другие;
- грамматическими структурами с глаголами в Present Simple Tense, Past Simple
Tense, Future Simple Tense, Present Continues Tense, Past Continues Tense,
модального глагола can; конструкции there is/there are в утвердительных,
вопросительных и отрицательных предложениях, правильно употреблять в речи и
переводить притяжательный падеж, степени сравнении прилагательных,
множественное число существительных;
- воспринимать на слух англоязычную речь дикторов, педагога, товарищей;
- уметь приветствовать друг друга, составлять мини-диалоги и монологи о себе и
своём друге, своей семье, об одежде, о животных, о еде, о знаменитых городах и
странах, праздниках на основе изученного языкового материала;
- составлять диалоги-расспросы и диалоги-просьбы, используя модели речевого
этикета.
Предметные результаты в творческой сфере: обучающиеся будут владеть
21
способами применения полученных знаний по английскому языку в творческой
деятельности.
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в 1 полугодии
Недель во 2 полугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни
Окончание учебного года
36
180
3,5
504
17
19
02.09.2024
31 декабря-9 января
31.05.2025
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: в соответствии с нормами СанПиН
2.4.4.3172-14 занятия проводятся в учебном кабинете – чистое, хорошо освещенное
и проветриваемое помещение, в котором находится всё необходимое для занятий
(на группу из 14 человек).
Название оборудования, технического
№
Количество
средства
1
Аудиоколонки
1
2
Ноутбук
1
3
Телевизор для демонстрации фильмов
1
4
Многофункциональное устройство
1
№
1
Мебель
Стол письменный, учительский
2
3
4
5
6
Стул компьютерный
Стул ученический
Парта ученическая
Тумба для оборудования
Книжный шкаф
Количество
1
1
16
8
1
3
7
Магнитная доска
1
Информационное обеспечение: для информационного обеспечения
реализации программы используются информационные источники – интернетресурсы:
образовательная платформа «Взнания» https://vznaniya.ru/;
22
портал Englishteachers.ru https://www.englishteachers.ru/;
интерактивная программа «Happy English»;
образовательная платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/;
сайт интерактивных упражнений «Learning Apps» https://learningapps.org/.
Кадровое обеспечение: программа реализуется педагогом дополнительного
образования высшей категории высшего педагогического образования
Формы аттестации и оценочные материалы
Параметры
Уровни
Диагностический инструментарий
-
Учебнокоммуникационные
навыки
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Анкета «Как определить уровень
воспитанности» на основе методики
диагностических
программ,
разработанных
Н.П.Капустиным,
М.И.Шиловой
Тип сотрудничества Низкий уровень
Тест «Уровень сотрудничества в
Средний уровень: детском коллективе»
Высокий уровень На основе теста А. Я. Варга, В. В.
Столина «Уровень сотрудничества в
детском коллективе»
Уровень развития Низкий уровень
Опросник
«Определение
уровня
творческих навыков Средний уровень развития творческих навыков»
Высокий уровень На
основе
методики
Г.Дэвиса,
определения творческих способностей
учащихся
Интерес к занятиям Низкий уровень
Опросник «Карта интереса
Средний уровень воспитанников»
Высокий уровень На
основе
опросника
«Карта
интереса». Автор А.Е. Голомшток
Терпение
Низкий уровень
Наблюдение
Средний уровень
Высокий уровень
Предметные знания,
Контрольные задания, разработанные
умения и навыки
на основе методических пособий
Е.Л.Ткачевой «Английский язык 2 - 4
классы. Практическая лексика и
грамматика в тестах и упражнениях» и
Низкий уровень
Е.А.
Барашковой
«Грамматика
Средний уровень английского
языка.
Сборник
Высокий уровень упражнений»
Стартовая
Контрольное задание № 1 (для 1-го
диагностика
года обучения)
Контрольное задание № 2 (для 2-го
года обучения)
Контрольное задание № 3 (для 3-го
года обучения)
Контрольное задание № 4 (для 4-го
23
года обучения)
Промежуточная
Низкий уровень
1-й год обучения: контрольное задание
диагностика
Средний уровень № 1
Высокий уровень Контрольное задание № 2
Контрольное задание № 3
Контрольное задание № 4
Контрольное задание № 5
Контрольное задание № 6
Контрольное задание № 7
Контрольное задание № 8
Контрольное задание № 9
2-й год обучения: Контрольное
задание № 10
Контрольное задание № 11
Контрольное задание № 12
Контрольное задание № 13
Контрольное задание № 14
Контрольное задание № 15
Контрольное задание № 16
3-й год обучения: контрольное задание
№ 17
Контрольное задание № 18
Контрольное задание № 19
Контрольное задание № 20
Контрольное задание № 21
Контрольное задание № 22
Контрольное задание № 23
Контрольное задание № 24
4-й год обучения: контрольные
задание № 25
Контрольное задание № 26
Контрольное задание № 27
Контрольное задание № 28
Контрольное задание № 29
Контрольное задание № 30
Контрольное задание № 31
Итоговая
Низкий уровень
Контрольное задание № 1 (для 1-го
диагностика
Средний уровень года обучения)
Высокий уровень Контрольное задание № 2 (для 2-го
года обучения)
Контрольное задание № 3 (для 3-го
года обучения)
Контрольное задание № 4 (для 4-го
года обучения)
Методические материалы:
Дидактические игры и пособия:
24
- игрушки – герои занятий, куклы-персонажи для проведения занятий: Лягушонок
Кермит, куклы и т.п);
- муляжи фруктов, овощей и ягод;
- игрушки (животные и т.п.);
- маски для игровых заданий и инсценировок;
- развивающие настольные игры на английском языке:(домино, лото, «назови
животное», «парочки»);
- демонстрационные плакаты в рамках тематики образовательной программы;
- наборы предметных картинок по изучаемым темам;
- пособие для учащегося «Путешествие в мир английского» М.А. Бодоньи;
- индивидуальные папки-накопители для каждого обучающегося «The Book of
knowledge»;
- политический глобус.
Аудио и видеоматериалы:
«Английский вместе с Хрюшей»;
мультфильмы на английском языке по темам, обозначенных в программе.
Стендовый материал:
информационный стенд «Уголок безопасности»;
информационный стенд со страноведческим материалом.
Выбор основных методов обучения определён следующими современными и
традиционными педагогическими технологиями:
- технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С.
Якиманская);
- технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов);
- коммуникативная технология обучения (Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская и др.).
Дети изучают иностранный язык в общении, взаимодействуя друг с другом, со
взрослыми, с предметами, предопределяя успешное развитие коммуникативных
способностей. Через общение и деятельность на языке и через деятельность с
языком ребёнок развивается, воспитывается, познаёт мир и себя.
- технология проектного обучения (к. Фрей, Л.Г. Чернилова);
- здоровьесберегающие технологии. На занятии используются не менее двух
физкультминуток (первая через 15 минут, вторая через 25 минут), игры с
элементами двигательной активности (весёлая зарядка, песенки с движениями) для
предупреждения утомляемости;
- игровые технологии. Программа предполагает использование большого
количества дидактических, ролевых, театрализованных и подвижных игр;
- ИКТ и технология дистанционного обучения (использование компьютера для
оформления учебных материалов, презентаций Microsoft Power Point как
иллюстративной поддержки занятия, использование ресурсов сети Интернет при
обучении английскому языку);
- технология лепбук и творческие продуктивные виды деятельности – рисование,
аппликация. В ходе своего путешествия по стране английского языка дети
заполняют рисунками и записями страницы «Книги Знаний», создают лепбуки с
помощью которого можно не только творчески осмыслить полученные знания и
умения на занятии, но и вспомнить и повторить пройденный материал.
Программа
предусматривает
широкое использование
следующих
методов и приёмов организации учебного процесса:
25
- словесные (рассказ, беседа, чтение). Одним из важных методов обучения и
воспитания является использование малых и больших литературных форм
(рифмовок, скороговорок, считалок, сказок), что позволяет приобщать детей к
новой культуре, обычаям и традициям англоязычных стран в сопоставлении со
своим национальным и речевым опытом.
Программа знакомит детей с
английскими народными сказками и стихами, с произведениями английских и
американских писателей;
- наглядные (демонстрация видеоматериалов, иллюстраций, игрушек);
- поисковые (участие в разработках мультимедийных презентаций, творческих
индивидуальных и групповых проектах);
- практические (выполнение практических заданий и упражнений).
Нормативные документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
З. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N2 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N2 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации» от 9 ноября 2018 г. № 196;
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р;
26
11. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Список литературы
Для педагога
1. Английские народные сказки. М.: Айрис Пресс, 2004.
2. Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М:
Мозаика-Синтез, 2006.
3. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского (рабочая образовательная
программа): пособие для учителей. Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
4. Власова Е.Б. Школьные олимпиады по английскому языку. – М.: Айриспресс, 2007.
5. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для детей. – СПб.: КАРО,
2006.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.-М:
Арти-Глосса, 2000.
7. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке. – М: «Вако», 2006.
8. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском
языке. – М: «Вако», 2007.
9. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей 5-7 лет. –
Волгоград: Панорама, 2006.
10. Ефанова З.А. Занимательные материалы по английскому языку. –
Волгоград: Корифей, 2007.
11. Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе. – Ростовна-Дону: «Феникс», 2007.
12. Клюева Н.В. Учим детей общению. - Ярославль: Академия развития, 1997.
13. Конышева А.В. Английский для малышей.- СПб.: КАРО, 2004.
14. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.:
КАРО,2008.
15. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального развития детей. - Ярославль:
Академия развития, 1996.
16. Кэролл Л. Алиса в зазеркалье. Кострома.: «Кострома», 1991.
17. Маршак С.Я. Плывет, плывет кораблик. М.: Детская литература, 1988.
18. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. Ярославль: Академия развития, 2002.
19. Николенко Т.Г. Английский для детей (сборник упражнений). – М.: Айрис
Рольф, 1996.
20. Никонова Н.К. Готовимся к урокам английского языка. -М.: Айрис пресс,
2005.
21. Песни на английском языке. Книга 5: Игры. - М.: Айрис пресс, 2008.
27
22. Песни на английском языке. Книга 6: Рождественские гимны. - М.:
Айрис пресс, 2005.
23. Рогова Н.В. Методика обучения английскому языку. - М: Просвещение,
2000.
24. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на
начальном этапе. - М. Просвещение, 2000.
25. Сказки дядюшки Римуса (сказки и повести американских писателей).
Красноярск: Универс, 1992.
26. Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников. Уроки общения. - М:
Наука, 2000.
27. Ткачева Е.Л. Английский язык 2-4 классы (практическая лексика и
грамматика в тестах и упражнениях). – Волгоград: Учитель, 2008.
28. Трэверс П.Л. Мэри Поппинс. М.: Айрис Пресс, 2007.
29. Шишкова И.А. Английский для малышей (игры, сценки, песенки) – М.:
Росмэн, 2005.
30. Шишкова И.А. Английский для малышей (руководство для
перподавателей и родителей) – М.: Росмэн, 2000.
31. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. – М.: Творческий
центр, 2007.
Для детей и родителей
32. Андреева Н. Понятная английская грамматика для детей (3 класс). М.:
Эксмо, 2014.
33. Бурак Г.В. Занимательный английский для малышей. М.: Книга ЛТД,
1994.
34. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: индивидуальная тетрадь
школьника. Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
35. Вакуленко Н.Л. Правила по английскому языку. – М.: Эксмо, 2011.
36. Иванова М.В. Английский для самых маленьких. М.: Астрель, 2007.
37. Казеичева А.И. Английский язык. Метапредметный портфель ученика для
2,3,4 классов. Обнинск: Титул, 2016, 2017.
38. Козловский К. Давайте учить английский.- М: Идеал,1992.
39. Куликова И. В. Мы учим английский. - М: Росмэн, 1994.
40. Маркова О.Ю. Я познаю мир: Английский язык.- М.: ООО «Издательство
АСТ», 2004.
41. Учим английский с героями Диснея. – Ярославль: Академия Смартбук,
2006
42. Шалаева Г.П. Английский с удовольствием. – М.: АСТ, Слово, 2011.
43. Шпаргалка для отличника: английский язык (тематический словарь). – М.:
Олма Медиа Групп, 2014.
44. Шишкова И.А. Английский для младших школьников (учебник 2 части). –
М.: Росмэн, 2020.