Положение Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАНОУ «Центр молодёжи»
_______________ С.А. Ткалич
Приказ № 9 от 11.01.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа
2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ, Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»(в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 05.09.2019 № 470), Указа
Президента РФ No 599 от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной
политики в области образовании и науки», Федерального закона «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 No181-ФЗ, а также
Устава МАНОУ «Центр молодёжи» и иных нормативных локальных актов
центра.
1.2. Данное Положение определяет участников образовательных
отношений с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, их права и обязанности, организацию процесса
использования дистанционных образовательных технологий во время карантина
или в иных случаях, организацию процесса дистанционного обучения детейинвалидов, а также порядок ознакомления педагогических работников,
родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников (ст.16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 № 273_ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и
обучающимися.

1.5. Электронное обучение (далее ЭО) – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
согласно Положению, предусматривает значительную долю самостоятельных
занятий, обучающихся центра, не имеющих возможности ежедневного
посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой
деятельности со стороны центра, а также регулярный систематический контроль
и учет знаний обучающихся.
Дистанционная
форма
обучения
при
необходимости
может
реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными
законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения
1.7. Цели дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования:
‒ предоставление обучающимся возможности освоения ДООП и АДООП
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
‒ повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
‒ развитие профориентационной работы в рамках центра, на основе
использования информационных технологий как комплекса социальнопедагогических преобразований;
‒ предоставления детям-инвалидам возможности обучения по
индивидуальному образовательному маршруту на дому;
‒ повышение качества обучения обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
‒ обеспечение доступности дополнительного образования;
‒ создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области дополнительного образования без отрыва от основной
учёбы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению
следующих задач:
‒ повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
‒ повышение эффективности организации учебной деятельности;
‒ повышение эффективности использования учебных помещений;
‒ повышение доступа к качественному дополнительному образованию.
1.9. Использование технологий дистанционного обучения повышает
доступность дополнительного образования позволяет более широко и полно
удовлетворять образовательные запросы.
1.10. Центр вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения дополнительного образования или при

их сочетании, при проведении различных видов занятий, текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.11. ДООП и АДООП могут реализовываться в смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных
задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных
часов, практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического
работника
с
обучающимися определяется в соответствии с ДООП (АДООП) с учётом
потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной
деятельности.
1.12. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном
взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач
персонализации образовательного процесса.
1.13. МАНОУ «Центр молодёжи» доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей
с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
1.14. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности
образовательных технологий, при которых частично опосредованное или
полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога
осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени
на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.15. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
1.
образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные
ресурсы, размещенные на сайтах;
2.
видеоконференции;
3.
вебинары;
4.
skype-общения;
5.
e-mail;
6.
облачные сервисы;
7.
электронные носители мультимедийных приложений;
8.
электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.
2. Участники образовательных отношений с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
2.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и
ДОТ являются: обучающиеся, педагогически, административные и учебновспомогательные работники центра, родители (законные представители)
обучающихся;
2.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих ДООП и АДООП с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством РФ.

2.3. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным
программам, включенным в учебный план центра, так и по всему комплексу
программ учебного плана.
2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом центра, наравне с обучающимися других форм обучения,
могут принимать участие во всех проводимых центром учебных,
познавательных, развивающих, культурных, спортивных мероприятиях.
Посещение занятий соответствующей группы не является обязательным для
обучающихся в дистанционной форме.
2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится
приказом директора после освоения ДООП (АДООП).
2.6. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ
организуется для обучающихся по ДООП (АДООП).
2.7. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ
осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую
подготовку.
2.8. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим
обучение с использование ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ с
специализированным образовательным ресурсам.
2.9. Педагогические работники, осуществляющие обучение с
использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства
обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны
соответствовать содержанию ДООП (АДООП).
2.10. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигаций в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и
т.д.).
2.11. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и
самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
2.12. МАНОУ «Центр молодёжи» для обеспечения использования ДОТ
при реализации ДООП (АДООП) организует учебно-методическую помощь
обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
2.13. В качестве услуг центром могут быть определены: онлайновая
поддержка обучения; тестирование on-line; предоставление методических
материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, различные виды
аттестации).
3. Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий
3.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным
темам(разделам) ДООП (АДООП) при необходимости организации такого

обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему
комплексу ДООП (АДООП) учебного плана. Выбор ДООП (АДООП)
осуществляется совершеннолетними обучающимися или родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по
согласованию с центром.
3.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения (ст.17 п.4 ФЗ-273).
3.3. Зачисление желающих получить обучение в дистанционной форме
производится приказом директора центра на основании личного заявления
родителя (законного представителя) несовершеннолетнего лица и номера
сертификата дополнительного образования после заключения договора с
центром о получении обучения в дистанционной форме, определяющего ДООП,
модуль, группу, периодичность и формы предоставляемых обучающимся в
центр самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточной
и итоговой аттестации.
3.4. При успешном освоении ДООП (АДООП) обучающиеся получают
Сертификат об окончании полного курса обучения.
3.5. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражение в ДООП (АДООП). В обучении с применением ЭО и ДОТ
используются следующие организационные формы деятельности:
‒ e-mail;
‒ дистанционные конкурсы, олимпиады;
‒ дистанционное обучение в Интернет;
‒ видеоконференция;
‒ on-line тестирование;
‒ интернет-занятия;
‒ вебинары;
‒ skipe-общение;
‒ облачные сервисы; лекции;
‒ консультации;
‒ семинары;
‒ практические занятия;
‒ самостоятельные работы;
‒ научно-исследовательские работы.
3.6. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие
организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
‒ работа с электронным ресурсом;
‒ просмотр видео-лекций;
‒ прослушивание аудиоинформации;
‒ компьютерное тестирование;
‒ изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.7. Сопровождение дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
‒ тестирование on-line;
‒ консультирование on-line;

‒ предоставление методических материалов;
‒ сопровождение of-line (проверка тестов, различные виды текущего,
промежуточного контроля).
3.8. Основными принципами применения ДОТ являются:
‒ принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов
всех
участников
учебной
деятельности
с
помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
форумы, электронная почта, Интернет-конференция, on-line-занятия, on-line –
олимпиады и др.);
‒ принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы,
в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию
разных дидактических моделей проведения занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения:
интерактивных тестов, тренажёров, практикумов удаленного доступа и др.;
‒ принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной
деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время,
а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по
неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в
период карантина;
‒ принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
ДООП) для реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
‒ принцип оперативности и объективности оценивания достижений
обучающихся.
3.9. В период длительной болезни обучающихся или карантина имеет
возможность получать консультации педагога по соответствующей теме через
электронную почту, программу Skype, Viber, WhatsApp (и другие), используя для
этого все возможные каналы выхода в Интернет.
3.10. На заседаниях МО педагоги делятся опытом использования
элементов ДОТ в образовательной деятельности.
3.11. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования
дистанционных образовательных технологий в центре, вносит предложения об
улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в
образовательной деятельности.
3.12. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в центре
осуществляется по двум моделям:
‒ модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
‒ модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
3.13. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога
с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного
обучения.

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе
которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы»
и технологий электронного обучения, базирующая на новых дидактических
достижениях, предоставляемых ИКТ и современными образовательными
ресурсами.
3.14. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
‒ обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах,
конкурсах на заключительных этапах;
‒ обучающиеся, пропускающие занятия по уважительной причине
(болезнь, карантина, участие в соревнованиях, конкурсах и т.д.);
‒ обучающиеся с особыми образовательными потребностями.
4. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)
4.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного
участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей
(законных представителей) и при наличии номера сертификата дополнительного
образования.
4.2. Для организации дистанционного обучения детей с ОВЗ центр
осуществляет следующие функции:
‒ проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
‒ создает и поддерживает на сайте центра пространство для
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
‒ осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся
детям с ОВЗ, родителям (законным представителям) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ.
4.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ, желающие обучать
детей с использованием ДОТ, лично предоставляют в центр следующие
документы:
‒ заявление на обучение;
‒ номер сертификата дополнительного образования;
‒ индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);
‒ медицинские рекомендации (при наличии).
4.4. Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
‒ предоставление недостоверных сведений о ребенке;
‒ отсутствие сертификата дополнительного образования;
‒ отсутствие технических возможностей по организации рабочего места
ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.
4.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия центра и
педагогического работника рабочее место педагогического работника
оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к
сети Интернет в центре.

4.6. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и
детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения:
специализированные образовательные ресурсы, электронные учебнометодические
комплексы,
предназначенные
для
передачи
телекоммуникационным и иным канал связи посредством комплектов
компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и
программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений
развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4.7. Формы обучения и объем нагрузки обучающихся могут варьироваться
в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При
наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по
модулям ДООП может варьироваться в пределах допустимой учебной нагрузки,
предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
4.8. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детейинвалидов предполагает индивидуальный образовательный маршрут.
4.9. Содержание учебно-методического комплекса, должно позволять
обеспечить освоение и реализацию ДООП при организации дистанционного
обучения детей с ОВЗ.
4.10. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детейинвалидов учет результатов образовательной деятельности ведется внутренний
документооборот.
4.11. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся осуществляются традиционными методами или с использованием
ДОТ.
5. Основные требования к организации дистанционного обучения
5.1. Телекоммуникационное обеспечение. Пропускная способность
телекоммуникационного канала центра должна быть достаточна для
организации образовательной деятельности по всем видам учебной деятельности
и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебным планом и
учебным графиком.
5.2. Информационное обеспечение дистанционного обучения должно
представлять собой информационные ресурсы и иметь средства оперативного
доступа к ним. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам
должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.
5.3. Осуществление образовательной деятельности в центре с
использованием дистанционного обучения должно соответствовать требованиям
в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и
педагогических работников, оборудования учебных помещений, компьютерного
оборудования, средств телекоммуникаций.
5.4. Педагогический состав должен периодически проходить
переподготовку или повышение квалификации в области новых
информационных и образовательных технологий.

5.5. Образовательная деятельность с использование ДОТ обеспечивается
следующими техническими средствами:
‒ рабочим местом, оснащенным персональным компьютером, web-камера,
микрофон, мультимедийный проектор;
‒ программное обеспечение для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами.
5.6. Необходимое техническое обеспечение обучающегося с
использованием ДОТ:
‒ персональный компьютер с возможностью воспроизведением звука и
видео;
‒ канал подключения к Интернет;
‒ программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
6. Права и обязанности МАНОУ «Центр молодёжи» в рамках предоставления
обучения с использованием дистанционной образовательной технологии
6.1. МАНОУ «Центр молодёжи» имеет право:
‒ применять электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии при реализации ДООП (АДООП) в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере образования (ФЗ-273 ст.16 п.2);
‒ использовать дистанционное обучение при наличии специально
оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей
реализовывать ДООП (АДООП) с использованием ДОТ;
‒ использовать ДОТ при всех, предусмотренных законодательством РФ,
формах обучения или при их сочетании, при проведении различных видов
занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации;
‒ принимать решение об использовании дистанционного обучения для
удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
‒ вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний
документооборот.
6.2. МАНОУ «Центр молодёжи» обязан:
‒ создать условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды;
‒ выявлять потребности обучающихся в дистанционном обучении;
‒ ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с
документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса с
использованием ДОТ;
‒ вести учет результатов образовательного процесса.
6.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих ДООП (АДООП) с
использованием ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом МАНОУ «Центр молодёжи», локальными нормативными актами.
6.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) как
участников образовательного процесса определяются законодательством

Российской Федерации, Уставом МАНОУ «Центр молодёжи», локальными
нормативными актами.
7. Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением
7.1. Администрация МАНОУ «Центр молодёжи» на педагогическом совете
проводит ознакомление педагогических работников с Положением о
дистанционном обучении.
7.2. Педагоги дополнительного образования проводят разъяснительную
работу с обучающимися и родителями (законными представителями) детей.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора.
8.2. Все изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о дистанционном обучении принимается на
неопределенный срок.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая автоматически утрачивает
силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».