Отчет по самообследованию МАНОУ ЦМ 2020

Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение
«Центр молодёжи»
городского округа Рефтинский

Принят
Советом МАНОУ «Центр молодёжи»
(протокол № 1 от 20.04.2021)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАНОУ «Центр молодёжи»
__________ С.А. Ткалич
Приказ №68 от 20.04.2021

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного нетипового
образовательного учреждения «Центр молодёжи»
городского округа Рефтинский
(период 1 апреля 2020 г.– 1 апреля 2021 г.)

го Рефтинский
2021 год

I. Аналитическая часть
1. Общая информация, организационно-правовые условия, система управления учреждением
1.1. Анализ соответствия условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной
деятельности, фактическим условиям на момент самообследования

Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение «Центр молодёжи»
городского округа Рефтинский;

МАНОУ «Центр молодёжи»;

Муниципальное автономное учреждение;

Администрация городского округа Рефтинский;

1992 год;

Юридический адрес:624285, Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Юбилейная
3/1;
Фактические адреса учреждения:
624285, Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Юбилейная 3/1;
624285, Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Гагарина 8а;
Телефон: (34365) 3-16-84, 3-07-99, факс 3-16-84
e-mail: manoucm@mail.ru

Решение № 37 от 26.03.91г. Исполкома Рефтинского поселкового Совета

ЕГРЮЛ: серия 66 № 006992496;

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 66 № 004340207

Устав утверждён постановлением главы городского округа Рефтинский от 11.09.2019 г.
№ 615. Устав соответствует Федеральному закону от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Основной целью деятельности МАНОУ «Центр молодёжи» является развитие
интеллектуальных и нравственных способностей детей и подростков, достижения уровня
их творческих успехов сообразно способностям, создание условий для разностороннего
развития личности.
В ходе образовательного процесса решаются основные задачи:
-формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие
творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся;
-сохранение здоровья учащихся;
-формирование социально – компетентных качеств учащихся.
Задачи образовательной деятельности МАНОУ «Центр молодёжи»:
 обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
 обеспечение необходимых условий личностного развития, профессионального
самоопределения и творческого труда детей и подростков;
 адаптация их к жизни в обществе;
 формирование общей культуры;
 организация содержательного досуга и развитие мотивации личности к познанию и
творчеству;
 развитие способностей детей к самостоятельному решению возникающих проблем
и самоопределению в ситуации выбора;
 реализация образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и
государства.

Лицензия № 20014 от 30.04.19 серия № 66 ЛО1 № 0006759

Программы дополнительного образования детей по направленностям:
-социально-педагогическая;
-туристско-краеведческая;
-спортивно-техническая;
-эколого-биологическая
1.2. Структура образовательного учрежденияи система его управления

1.2.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным
требованиям.
- Организационная структура
Руководитель учреждения – директор Осуществляет
руководство
образовательным
Ткалич С.А.
учреждением в соответствии с законами и иными
нормативными
правовыми
актами,
уставом
образовательного учреждения.
Заместитель директора по учебно –
Организация учебно-воспитательного процесса в
воспитательной работе –
учреждении, руководство и контроль над качеством
Обласова Д.Д.
этого
процесса.
Методическое
руководство
педагогическим коллективом.
Определяет
направления
финансовоЗаместитель директора по экономике –
экономической
деятельности
и
стратегию
развития
Мякинина Е.В.
посредством
формирования
долгосрочных
и
оперативных финансовых планов. Обеспечивает
методическое руководство при заключении и
сопровождении финансовых договоров, координацию
договорной деятельности. Осуществляет управление
имуществом и разработку мер по эффективному
использованию капитальных вложений, материальных,
трудовых и финансовых ресурсов.
- Органы самоуправления и соуправления
Методический совет
Разработка индивидуальных форм, средств и методов оказания помощи и поддержки педагогам
для достижения ими наиболее высоких результатов своей профессиональной деятельности.
Анализ, обобщение и распространение наиболее эффективных форм и методов работы с детьми.
Утверждение образовательных программ по различным направлениям деятельности объединений.
Создание организационных основ и научно-методических рекомендаций для развития
методической службы.
Развитие перспективных форм сотрудничества с УДО, ОУ, дошкольными ОУ и другими
учреждениями.
Пропаганда результатов творческого труда и обобщение педагогического опыта.
Изучение социального заказа и наиболее полная его реализация.
ПЛАН РАБОТЫ
Методического Совета МАНОУ «Центр молодёжи»
на 2020-2021 учебный год
Содержание
Дата
Ответственный
№
п/п
1.

Организационная и методическая работа по
внедрению модели ПФДО. Работа в навигаторе
дополнительного образования.

25.08.2020

Джаич Е.С.

2.

Инновационный подход к организации контрольнооценочной деятельности (входная, промежуточная и
итоговая диагностика)
Анализ состояния инфраструктурного,
материально-технического и кадрового потенциала
в системе ДО. Требования к учебным кабинетам.
Подготовка к смотру учебных кабинетов.
Мониторинг выявления и поддержки одарённых и
талантливых детей УДО. Мониторинг участия

15.09.2020

Раскольникова Н.Н.

20.10.2020

Джаич Е.С.

3.

4.

Раскольникова Н.Н.
24.11.2020

Джаич Е.С.

одарённых детей в конкурсах разного уровня.
5.

Обобщение и распространение лучших практик
реализации современных, вариативных и
востребованных ДОП для детей различных
направленностей

26.01.2021

Джаич Е.С.

6.

Организация методической, нормативно-правовой и
экспертно-консультативной поддержки в системе
ДО
Требования к проведению открытого занятия
(мероприятия)
в
системе
дополнительного
образования
(основы
построения,
алгоритм
подготовки, структура занятий).

16.02.2021

Джаич Е.С.

23.03.2021

Обласова Д.Д.

8.

Разработка
образовательных
программ
для
организаций летнего отдыха и проведения заочных
школ

13.04.2021

Обласова Д.Д.

9.

Подготовка отчета за год педагога дополнительного
образования. Определение основных направлений
деятельности педагогического коллектива в новом
учебном году.

11.05.2021

Обласова Д.Д.

7.

Педагогический совет
Разработка, обсуждение и принятие программ, проектов и планов развития МАНОУ «Центр
молодёжи», в том числе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных.
Изучение, обобщение результатов деятельности педагогического коллектива.
Разработка практических решений, направленных на реализацию целей образовательного
учреждения, утверждение нормативно - управленческих документов.
Анализ деятельности всех участников педагогического процесса.
Выработка общих подходов к созданию и реализации программы развития Центра.
Заслушивание годовых отчётов администрации.
Принятие организационных решений.
Самостоятельная разработка стратегии образовательного процесса в соответствии с Уставом,
лицензией и Законом РФ «Об образовании».
Рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг.
Рассмотрение вопросов аттестации, повышения квалификации и поощрения педагогов.
ПЛАН РАБОТЫ
Педагогического совета МАНОУ «Центр молодёжи»
на 2020-2021 учебный год
Тема
Дата
Ответственный
№
Ожидаемые
п/п
результаты
1.

«Проектирование стратегии
развития образовательной
организации»

1.

Реализация
основной
образовательной
программы на 20202021учебный год.
Повышение
эффективности
работы
образовательного

18.08.2020

Раскольникова
Н.Н.

учреждения по
обеспечению
образовательной
среды.
Об организационном
начале
нового учебного года.
Утверждение дополни
тельных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ,
воспитательных
программ,
плана работы
МАНОУ «Центр
молодёжи».
«Повышение эффективности
образовательного процесса через
применение современных
подходов к организации
образовательной деятельности,
непрерывное совершенствование
профессионального уровня и
педагогического мастерства
педагога»

Организация работы
педагогического
коллектива по
повышению качества
образования.

10.11.2020

Раскольникова
Н.Н.

3.

«Непрерывное совершенствование
уровня профессиональной
компетенции педагога как
условие и средство обеспечения
нового качества образования. От
компетентности педагога к
компетентности обучающегося»

Совершенствование
уровня
профессиональной
компетенции педагога

09.02.2021

Раскольникова
Н.Н.

4.

1.
Новые
«Новые воспитательные
воспитательные
технологии. Семья и школа: пути
технологии.
эффективного сотрудничества в
Планирование летней
современных условиях»
работы с детьми.

20.04.2021

Обласова Д.Д.

5.

«Подведение итогов работы
педагогического коллектива за
2020-2021 учебный год»

25.05.2021

Обласова Д.Д.

2.

Внутренняя и
внешняя оценка
качества.

Оценка деятельности
педагогов
дополнительного
образования.
Отчет педагога
дополнительного
образования за год.

Совет МАНОУ «Центр молодёжи»:
 принимает перспективный план развития и (или) Программу развития МАНОУ «Центр
молодёжи», Устав МАНОУ «Центр молодёжи», дополнения и изменения в Уставе МАНОУ
«Центр молодёжи»;
 председатель Совета МАНОУ «Центр молодёжи» совместно с директором представляет
интересы МАНОУ «Центр молодёжи» в государственных, муниципальных органах
управления, общественных объединениях, а также интересы обучающихся, обеспечивая
социально-правовую защиту несовершеннолетних;
 утверждает Правила Внутреннего трудового распорядка МАНОУ «Центр молодёжи»;
 поддерживает общественные инициативы по совершенствованию развития обучения и
воспитания детей, молодежи, творческие поиски педагогических работников, определяет пути
взаимодействия
МАНОУ
«Центр
молодёжи»
с
научно-исследовательскими,
производственными, общеобразовательными организациями, с целью создания необходимых
условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;
 согласует централизацию и распределение средств МАНОУ «Центр молодёжи» для
перспективных вопросов развития и социальной защиты его работников и обучающихся;
 заслушивает отчеты о работе директора МАНОУ «Центр молодёжи», его заместителей и
других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по
совершенствованию их работы, знакомится с документами по проверке государственными и
муниципальными органами управления деятельности МАНОУ «Центр молодёжи», принимает
меры по устранению недостатков в работе МАНОУ «Центр молодёжи»;
 в рамках действующего законодательства принимает меры, ограждающие педагогических
работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную
деятельность, ограничение автономности МАНОУ «Центр молодёжи» предлагает по этим
вопросам свои предложения общественным организациям, государственным и муниципальным
органам образования, органам прокуратуры, общественным организациям и объединениям.
1.2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации
действующему законодательству и уставу. В разделе обязательно отражается
Наименование характеристики
Описание
Наличие
положений
об
основных 1. Положение об оплате труда работников
направлениях
деятельности МАНОУ «Центр молодёжи».
образовательного учреждения, об органах 2. Положение о стимулирующих выплатах
самоуправления и соуправления, о МАНОУ «Центр молодёжи»;
структурных подразделениях
3. Положение о защите персональных данных
работников МАНОУ «Центр молодёжи»;
4. Этический кодекс педагога дополнительного
образования;
5. Порядок приема обучающихся;
6. Положение
о
порядке
разработки
дополнительной
общеобразовательной
программы.
7. Правила внутреннего трудового распорядка для
работников МАНОУ «Центр молодёжи».
8. Положение об официальном сайте МАНОУ
«Центр молодёжи».
9. Положение о Совете, по независимой оценке,
качества работы ОУ.
10. Положение об антикоррупционной политике.
11. Положение о методическом совете.
12. Положение о педагогическом совете.
13. Положение о Совете МАНОУ «Центр

Наличие годовых и перспективных
планов работы (по каким направлениям),
соответствие
имеющихся
планов
проблемам,
стоящим
перед
образовательным учреждением

Ведется ли в учреждении анализ
выполнения планов работы и принятых
ранее решений
Должностные обязанности различных
категорий сотрудников образовательного
учреждения
Применение вычислительной техники в
управлении подразделениями
Порядок
организации
и
ведения
делопроизводства
в
образовательном
учреждении

молодёжи».
14. Положение по платным услугам.
15. Положение
о
мониторинге
качества
образования.
16. Положение об аттестационной комиссии.
17. Положение об общем собрании трудового
коллектива.
Программа развития МАНОУ «Центр молодёжи»
до
2025
года
является
управленческим
документом по обеспечению условий для
реализации прав граждан на качественное
образование в соответствии с законодательством
РФ в условиях комплексной модернизации
образования в России.
План работы МАНОУ «Центр молодёжи» на 2020
-2021 учебный год
Анализ проводится на итоговом Педагогическом
совете.
Должностные обязанности выполняются в полном
объеме всеми сотрудниками
Создана локальная сеть.
Существует номенклатура дел, она соответствует
основным
направлениям
деятельности
образовательного
учреждения,
организация
документооборота

1.2.3. Организация внутреннего и внешнего взаимодействия
Место и роль учреждения в системе На образовательную ситуацию в МАНОУ «Центр
образовательных
учреждений молодёжи» большое внимание оказывает его
субъекта
расположенность в сельской местности – в 100 км. от
Федерации/муниципального
областного центра – г. Екатеринбурга и 20 км. от
образования с позиции органа районного центра – г. Асбеста. Непосредственная
управления образованием
близость учеников к живой природе, возможность
тесного взаимодействия с ней положительно влияют на
духовное, нравственное, эстетическое развитие
школьников.
Имеются позитивные факторы в окружающей
социальной среде. Находящиеся в поселке три
общеобразовательные школы, Центр культуры и
искусства, Детская школа искусств, ДЮСШ «Олимп»,
реабилитационные центры для проблемных детей и
МАНОУ «Центр молодёжи» способны обеспечить
удовлетворение интеллектуальных, эмоциональных,
эстетических запросов детей, их потребностей в
физическом развитии.
Механизмы
оценки
качества Мониторинг востребованности образовательных услуг.
образования
Мониторинг качества взаимодействия с основными
заказчиками.
Мониторинг профессионального роста педагогов.
Мониторинг качества обновленной документальной
базы.

Мониторинг результативности реализации программы
развития.
Независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности в 2020 году
межструктурного Структурных подразделений нет.

Организация
взаимодействия
Связь руководства образовательного Связь поддерживается в плане информирования по всем
учреждения с органом управления направлениям
деятельности
МАНОУ
«Центр
образованием
молодёжи».
Предоставление
информации
на
основании
информационных писем.
Взаимодействие с образовательными С МАНОУ «Центр молодёжи» сотрудничают СОШ,
учреждениями
ДОУ:
- совместные походы выходного дня;
- турпоходы;
- проведение экскурсий в музее «Кристалл»;
- проведение досуговых мероприятий;
- проведение массовых межшкольных мероприятий.
ДЮСШ «Олимп:
- участие в соревнованиях;
- проведение совместных соревнований.
МБУ ДО «Центр детского творчества имени Н.М.
Аввакумова» Асбестовского городского округа,
МКОУ ДОД ГО Заречный ЦДТ, МАУДО ДДТ
Малышевский городской округ:
- участие в соревнованиях, конкурсах.
Сетевая
форма
реализации Отсутствует.
образовательных программ
Участие детей и педагогов в Педагоги участвуют в конкурсах:
мероприятиях,
проводимых
в Международный уровень – 2 участник;
регионе, на окружном, федеральном Всероссийский уровень – 4 участник;
и иных уровнях
Областной – 5 участников.
Количество обучающихся МАНОУ «Центр молодёжи»,
ставших победителями и призёрами областных,
всероссийских и международных мероприятий:
Областной уровень – 3 человека, Всероссийский – 56
человек, Международный уровень – 64 человек.
Всего за год победителей и призёров состязаний и
конкурсов 123 человека.
Доля
обучающихся, участников и ставших
победителями и призёрами областных, международных,
всероссийских, городских мероприятий – 30 %.
Взаимодействие с социальными Учреждение взаимодействует с общественными
партнерами (родителями, органами организациями:
местного
самоуправления, Рефтинское местное отделение Свердловской областной
общественными
организациями, организации инвалидов и ветеранов военных
спонсорами, предприятиями и т.д.)
конфликтов «Арсенал»
Общественная организация «Ветеран»
Уральское родоведческое общество
1.2.4. Периодичность и полнота рассмотрения на заседаниях советов (педагогических,
методических, пр.) вопросов (с точки зрения управления образовательным процессом)

Соответствие содержания
современным требованиям

образования Вопросы соответствия содержания образования
рассматриваются на Педагогическом совете и
методическом совете:
- организация работы педагогов в соответствии с
«Законом об образовании в РФ», «Концепция
развития дополнительного образования до 2030
года», «Стратегии молодежной политики и
патриотического
воспитания
граждан
в
Свердловской области на период до 2035 года»
- корректировка программ для реализации в новых
условиях;
- формы, методы и приемы, способствующие
достижению метапредметных и личностных
результатов образования.
Формирование перечня дополнительных Перечень дополнительных общобразовательных
общеобразовательных
программ, программ формируется исходя из муниципального
обсуждение и принятие решений по задания и учитывает результаты социологического
изменениям и дополнениям программ
исследования социального заказа на
дополнительные образовательные услуги.
Совершенствование
методического Совершенствование
научно-методического
и
обеспечения дополнительного образования информационного обеспечения образовательного
детей
процесса:
- создание новых и обновление ранее созданных
учебно-методических комплектов к реализуемым
образовательным программам дополнительного
образования детей;
обеспечение
публичности
результатов
образовательной деятельности через сайт и др.
формы презентации достижений обучающихся,
педагогического коллектива.
Конструктивность обсуждений, реальность Уровень выполнения решений Педагогического
и конкретность принимаемых решений, и совета составил 92%
их реализация
2. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество.
2.1. Система управления качеством и ее эффективность
Наличие
локальных
актов
и Положение о мониторинге качества организации
планирующих
документов, образовательной деятельности в МАНОУ «Центр
регламентирующих
работу
по молодёжи». ПРИКАЗ № 57/1 от 15.09.17 г. «Об
организации управления и проведению утверждении анкеты для проведения опроса
контроля качества образования
родителей (законных представителей) воспитанников
в ежегодном опросе по удовлетворенности качеством
дополнительного образования», ПРИКАЗ № 57/2 от
15.09.17 г. «О проведении анкетирования»,
Постановления главы городского округа Рефтинский
№ 426 от 04.07.2017 года «Об утверждении Порядка
изучения мнения населения о качестве оказания
муниципальных услуг образовательными
учреждениями городского округа Рефтинский»,
Постановления главы городского округа Рефтинский
№ 113 от 27.02.2020 «Об утверждении Положения о
муниципальной системе оценки качества образования
городского округа Рефтинский»

Формы и методы работы всех
субъектов
управления
качеством
подготовки
(руководство,
подразделения и т.д.); виды и
инструменты контроля

В МАНОУ «Центр молодёжи» осуществляется три
вида контроля: административный (директор, зам. по
УВР), общественно-педагогический (посредством
создаваемого в коллективе и обсуждаемого на
еженедельных совещаниях общественного мнения) и
самоконтроль.
Методы
контроля
состояния
образовательного процесса в МАНОУ «Центр
молодёжи» – наблюдение, изучение и анализ
педагогической
документации,
диагностические
методики исследования состояния отношений,
общения и деятельности в сообществе детей и
взрослых, коллективный анализ и самоанализ
проводимых дел. Методы контроля результативности
процесса: самооценка, анализ продуктов творческой
деятельности, анкетирование. Основные формы
контроля: собеседование с педагогами, учащимися и
их родителями; посещение занятий и мероприятий;
мониторинг;
заслушивание
отчетов;
анализ
исполнения принятых управленческих решений.
Аспекты
образовательной
деятельности,
подвергающиеся контролю: планирование учебновоспитательного процесса, организация учебных
занятий и досуга воспитанников, проведение
воспитательных мероприятий, соблюдение традиций
МАНОУ «Центр молодёжи», взаимодействие с
семьей, состояние отношений в коллективах.
Качественный
и
своевременный
аналитикопрогностический контроль образовательного процесса
положительно влияет на результаты образовательного
процесса.
Результаты
функционирования Управление качеством осуществляется на основании
системы управления качеством за материалов мониторинговых наблюдений и
последний год
контрольных мероприятий.
Результаты мониторинга деятельности педагогов
учитываются при подготовке к аттестации и
представлений на награждение работников.
2.2. Структура обучения
 Приложения № 1.
 Содержание научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
(направления, достижения, количество детей, участвующих в деятельности)
На территории нашего муниципалитета основные направления работы с одаренными детьми
реализуют образовательные учреждения: дошкольные, общеобразовательные, учреждения
дополнительного образования детей. Модель муниципального фестиваля «Ветер странствий»
реализуется по 6 направлениям: интеллектуальное, спортивное, творческое, туристскокраеведческое, экологическое и социальная активность. Ежегодно проводится более 30 творческих
конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций, выставок, спортивных соревнований.
обеспечение общественного признания одаренных детей.
Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одаренных
детей, которое осуществляется через:
 создание ресурсного центра, координирующего педагогическое сопровождение одаренных
детей региона;
МАНОУ «Центр молодёжи» является координационным центром на уровне
муниципалитета, обеспечивая нормативно-правовую поддержку, разрабатывая комплекс
положений о конкурсах, олимпиадах.

 Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
(пропаганда здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся и т.д.).
Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в
учреждении
здоровьесберегающего
образовательного
пространства
с
обязательным
использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. В этом случае получение
учащимися образования происходит без ущерба для здоровья, отсюда вытекают следующие
задачи: воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности
вести здоровый образ жизни; внедрение в работу ОУ рекомендаций, приемов, технологий,
которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; реализация всех позитивных
возможностей, которыми располагает каждый педагог и каждое ОУ, стремящееся дать ученику
старт счастливой жизни. Поэтому при построении своих занятий нам необходимо учитывать ряд
требований.
 Гигиенические условия в кабинете: чистоту, температуру и свежесть воздуха,
рациональность освещения кабинета, отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.
 Число видов учебной деятельности, используемых педагогом.
К их числу относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание
наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.
Нормой считается 4-7 видов за занятие. Однообразность занятия способствует утомляемости
учащихся.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
Ориентировочная норма: 7-10 минут.
 Число использованных педагогом видов преподавания: словесный, наглядный,
аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за занятие.
 Чередование видов преподавания - не позже чем через 10-15 минут.
 Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого
самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности.
 Умение педагога использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования
дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для
взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.
 Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.
Степень естественности позы учащихся на занятии может служить хорошим индикатором
психологического воздействия педагога, степени его авторитаризма: механизм здоровье
разрушающего воздействия авторитарного педагога состоит, в частности, в том, что дети на его
занятиях избыточно напряжены. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень
невротизации учащихся, но и губительно отражается на их характере.
 Физкультминутки и физкульт паузы, которые являются обязательной составной частью
занятия. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20
минут урока по 1 минуте из 3х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также
эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их
выполнять.
 Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов,
связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
 Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на занятии: интерес к занятиям,
стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
 Благоприятный психологический климат на занятии, который также служит одним из
показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных
воспитанниками и самим педагогом определяет позитивное воздействие образовательного
учреждения на здоровье.
 Преобладающее выражение лица педагога. Урок неполноценен, если на нем не было
эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования
поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

 Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.
Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений,
учащихся в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания занятия.
 Темп и особенности окончания занятия. Желательно, чтобы завершение занятия было
спокойным: учащиеся имели возможность задать педагогу вопросы, педагог мог
прокомментировать задание на дом, попрощаться с воспитанниками.
 Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние
и вид учащихся, выходящих с занятия. Стоит обратить внимание и на состояние педагога.
2.3. Условия реализации образовательной деятельности
- учебно-методическое и программно-информационное обеспечение образовательного процесса:
Наличие
в
подразделениях
учебно-методических В достаточном объеме накоплен
материалов, в том числе в электронном варианте, материал в свободном доступе
возможность и варианты доступа к ним обучаемых
Наличие электронных пособий и других учебных изданий
В наличии
Обеспеченность компьютерами для реализации программ Доступ детей к компьютерам в
соответствующей направленности
сопровождении педагога
Наличие аудио-видео средств, компьютерных программ для В наличии
реализации образовательных программ соответствующей
направленности
Наличие выхода в Интернет, скорость доступа
до 2 Мб
- организация образовательного процесса:
Оценка
соответствия
расписания Расписание учебных занятий составляется на полугодие
занятий учебным планам
в соответствии с образовательными программами и
рабочими учебными планами и календарными учебными
графиками реализуемых программ.
Внедрение новых форм и методов Решая задачу по поиску методов и форм обучения и
обучения детей
воспитания, мы отдаем предпочтение активным формам
и методам, способствующим развитию мотивационной
сферы учащихся, их творческой активности, улучшению
качества освоения образовательных программ.
В МАНОУ «Центр молодёжи» успешно практикуется:
инновационная деятельность – детское проектирование;
научно – исследовательская деятельность с
воспитанниками: экспериментальная работа в музее
«Кристалл»; работа в Родоведческом обществе.
Наличие детей, обучающихся по индивидуальным планам
Каким
образом
организуется
и Дидактические игры, выполнение конкурсных
проводится самостоятельная работа материалов, система наставничества
детей
Наличие педагогического мониторинга Педагогический мониторинг ведется по всем
дополнительным общеобразовательным программам.
Мониторинг включает в себя диагностические методы,
тесты, психолого-педагогические методики изучения
уровня развития личности.
Сравнительный анализ, проводимый по различным
методикам раз в полугодии, позволяет проследить
эффективность процесса обучения, определить
дальнейшие шаги по развитию обучающихся. Контроль
нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и
объективность оценки уровня знаний и умений
учащихся.
- кадровое обеспечение

Укомплектованность образовательного
учреждения педагогами
100%
Число/ доля педагогов, имеющих высшее
педагогическое образование
Число/ доля педагогов, работающих на штатной
основе
Число/ доля педагогов, имеющих ученые
степени и ученые звания, в том числе докторов
наук, профессоров (количество/%)
Число/ доля педагогов, обучающихся в
аспирантуре, докторантуре, соискателей
Число/ доля педагогов, повысивших свою
квалификацию (количество/%)
Число/ доля молодых специалистов
Количество учебных пособий, изданных
педагогами
0

Общее количество педагогов в учреждении
14 человек
Количество, чел.
Доля от общего числа,
%
7
50
Количество, чел.
Доля от общего числа,
%
14
100
Количество, чел.
Доля от общего числа,
%
0
0
Количество, чел.
Доля от общего числа,
%
0
0
Количество, чел.
Доля от общего числа,
%
14
100
Количество, чел.
Доля от общего числа,
%
1
7
Общее число изданных пособий
0

2.4. Оценка содержания через организацию образовательного процесса. Необходимо указать
информацию по следующим позициям
Организация образовательного процесса в соответствии с учебным планом.
Учебный план МАНОУ «Центр молодёжи» реализует программы дополнительного
образования по 4-ти направленностям: социально-педагогическая, туристско-краеведческая,
техническая, эколого-биологическая и разработан в соответствии с основными нормативными
документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений дополнительного
образования детей.
Основной целью деятельности МАНОУ «Центр молодёжи» является развитие
интеллектуальных и нравственных способностей детей и подростков, достижения уровня их
творческих успехов сообразно способностям, создание условий для разностороннего развития
личности.
Учебный план позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать основные
задачи:
1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого
потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
2. Сохранение здоровья учащихся.
3. Формирование социально – компетентных качеств учащихся.
Задачи образовательной деятельности МАНОУ «Центр молодёжи»:
 обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
 обеспечение
необходимых
условий
личностного
развития,
профессионального
самоопределения и творческого труда детей и подростков;
 адаптация их к жизни в обществе;
 формирование общей культуры;
 организация содержательного досуга и развитие мотивации личности к познанию и
творчеству;
 развитие способностей детей к самостоятельному решению
возникающих проблем и
самоопределению в ситуации выбора;

 реализация образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.
Деятельность МАНОУ «Центр молодёжи» строится на принципах:
 приоритета общественных ценностей;
 обеспечения охраны жизни и здоровья ребенка;
 учета культурно-исторических и национальных традиций;
 общедоступности реализуемых программ.
При составлении учебного плана учтены основные принципы содержания образования:
 обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
 гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе
обучения всех аспектов человеческой культуры;
 приоритет сохранения здоровья учащихся;
 усиление в содержании образования деятельностного компонента;
 обеспечение целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания
образования;
 оптимизация объема учебной нагрузки.
Для достижения обозначенной цели на основе оптимального использования возможностей
учреждения дополнительного образования детей предлагается спектр образовательных программ
дополнительного образования детей.
16 программ дополнительного образования 4 направленностей:
1. Социально-педагогическая 7 программ – 63 %)
- «Хоббиград»;
- «Волшебный мир танца. Ритмика»;
- «Волшебный мир танца. Гимнастика»;
- «Волшебный мир танца. Логоритмика»;
- «Рисунок в танце. Хип-хоп»;
- «Рисунок в танце».
- «Зеркальце»;
- «Гармония красоты»
- «Коррекция нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
- «Английский с увлечением».
3. Туристско – краеведческая (1 программа – 6,25 %)
- «Азимут».
4. Техническая (4 программы – 25 %)
- «Арсенал»
- КЛУБ «Арсенал»
- «Робототехника» (11-14 лет);
- «Роботоград»;
5. Эколого-биологическая (1 программы - 6,25 %)
- «Кристалл».
Учебный план составлен для 51 группы в режиме 6-ти дневной рабочей недели.
Продолжительность занятий составляет 45 минут для школьников, 30-35 минут для
дошкольников, с обязательной переменой между занятиями 10-15 минут. Продолжительность
занятий по 2- 3 академических часа (выездные учебные занятия — 6 - 8 часов в день), от одного до
трех раз в неделю в соответствии с расписанием, образовательной программой, учебнотематическими планами и санитарно-гигиеническими нормами.
Занятия в детских объединениях проводятся согласно расписанию. Расписание
составляется в начале учебного года, утверждается директором и заверяется печатью, согласуется
в установленном порядке.
Перенос занятий или временное изменение его производится только с согласия
администрации и оформляется документально.
Учебный год в МАНОУ «Центр молодёжи» начинается в сентябре и заканчивается в мае.
Занятия в детских объединениях первого года обучения начинаются не позднее 15 сентября.
Комплектование объединений проходит в августе-сентябре.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения, в

зависимости от плана работы и программы, возможна индивидуальная работа с детьми,
нуждающимися в социальной поддержке, с детьми-инвалидами по месту жительства, с детьми,
проявившими выдающиеся способности. Обучающиеся имеют право заниматься в нескольких
объединениях, менять их.
Минимальное количество детей в группе регламентируется программой курса
(объединения), специфическими особенностями и санитарно-гигиеническими нормами:
 в литературно – творческих, театральных объединениях, объединениях изобразительного
искусства, декоративно – прикладного творчества, социально – педагогической направленности
оптимальная наполняемость группы – 8 человек, допустимая – 15 человек;
 в объединениях юных туристов и краеведов, технического творчества оптимальная
наполняемость – 10 человек, допустимая 15 человек;
 в объединениях эколого-биологической направленности оптимальная наполняемость группы –
8 человек, допустимая - 15 человек.
Нормативный срок освоения общеобразовательных программ:
1 год обучения – 7 программы – 43,75% («Коррекция нарушений речи у детей дошкольного и
младшего школьного возраста», «Волшебный мир танца. Логоритмика», «Хоббиград», «Рисунок в
танце. «Хип-хоп», «Гармония красоты», «Робототехника», «Арсенал»);
2 года обучения – 6 программ – 37,5% («Волшебный мир танца. Гимнастика», «Арсенал»,
«Роботоград», «Рисунок в танце», «Кристалл», «Зеркальце»);
3 года обучения – 1 программ – 6,25% («Волшебный мир танца. Ритмика»)
5 лет обучения – 2 программы – 12,5% («Азимут», «Английский с увлечением»).
Учебный план позволяет расширить возможности обучающихся для:
- получения информации, раскрывающей особенности исторического развития и современного
этапа жизнедеятельности Свердловской области во взаимосвязи с процессами, идущими в стране,
мире;
- развития навыка эффективного применения приобретенных знаний и навыков в повседневной
деятельности;
- успешного включения личности в социальную и культурную жизнь региона посредством
приведения в соответствие индивидуальных ориентаций и установок жизнедеятельности тем
ценностям, нормам и правилам, которые определяют возможность этой успешности, в процессе
освоения образовательных программ.
Дополнительные общеобразовательные программы проектируются как средство развития
познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его к совместной деятельности со
сверстниками и взрослыми, к общечеловеческим ценностям.
Особенностью программ является то, что усвоение содержания детьми различного
возрастного диапазона, например, образовательная программа дополнительного образования
детей «Азимут» (дополнительное образование детей 7-16 лет). Специфично и то, что прием в
детские объединения ведется в течение всего учебного года, в связи с чем, реальны ситуации,
когда изменяется возрастной состав групп.
Все Дополнительные общеобразовательные программы со сроком реализации 3 года и
более направлены на развитие ребёнка – модель выпускника МАНОУ «Центр молодёжи»
(«стандарт на выходе»). Модель выпускника МАНОУ «Центр молодёжи» представляет собой
систему ключевых компетентностей (по определению в стратегии модернизации российского
образования), формированию которых содействует дополнительное образование в МАНОУ «Центр
молодёжи».
Модель выпускника МАНОУ «Центр молодёжи» определяет обучающегося как:
 усвоившего способы приобретения специфических знаний и творческого применения их в
выбранном виде деятельности;
 способного к социальной ответственности, проявляющейся в заботе об окружающих;
 имеющего практические навыки в рамках образовательной программы, способного применить
их в социально значимой деятельности;
 мотивированного на здоровый образ жизни;
 ориентированного на культурное и духовное обогащение в сфере досуга.

Ряд программ («Рисунок в танце», «Азимут», «Робототехника», «Кристалл», «Коррекция
нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста») предусматривает занятия
не только в коллективной форме, но и в малых группах (подгруппах) и индивидуальные.
МАНОУ «Центр молодёжи» предоставляет детям образовательные услуги в их свободное
время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида деятельности,
направления и профиля программы, времени ее освоения.
Образовательные области и виды деятельности направлены на формирование
мировоззрения, развитие познавательных способностей, становление мотивационных установок
положительной направленности, удовлетворение многообразия их интересов.
Результатом обучения в МАНОУ «Центр молодёжи» должно стать овладение
обучающимися определенным объемом знаний, умений и специальных навыков, развитие их
творческих способностей, возникновение реальной возможности внешней и внутренней
самооценки учащимися состояния собственной образованности. Осуществление этой задачи
сопряжено с необходимостью сохранения и укрепления физического, психического и
нравственного здоровья детей.
-учебная работа:
Количество
объединений
в
учреждении,
реализующих
образовательные программы
Бюджет времени в целом, какова
загрузка обучаемых

Всего в МАНОУ «Центр молодёжи» реализуется 16
дополнительных общеобразовательных программ

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
Соотношение объемов времени на 20/25 минут
аудиторные
занятия
и
самостоятельную
работу
обучающихся
Время на каникулы
Каникулярное время – июнь, июль, август
Порядок внесения изменений в Корректировка учебных планов производится в декабре, по
учебные планы
окончании первого полугодия. В течение учебного года в
план могут быть внесены изменения, которые
оформляются в установленном порядке (по заявлению и
обоснованию педагога).
Наличие образовательных программ Библиотеки для обучающихся нет
в подразделениях, в библиотеке,
доступность для обучающихся
Соответствие
образовательного Организация образовательного процесса Учреждения
процесса
в
образовательном строится на основе учебного плана, разрабатываемого
учреждении календарному графику Учреждением самостоятельно, и регламентируется
учебных планов (начало учебного расписанием
занятий.
Образовательный
процесс
года, каникулы и т.д.)
реализуется в соответствии с Образовательной программой
МАНОУ «Центр молодёжи», Планом работы МАНОУ
«Центр молодёжи», Годовым календарным учебным
графиком. Учебные занятия начинаются 1 сентября,
заканчиваются 31 мая. Запись в группы осуществляется с 1
июня по 10 сентября. Группы 2-го и 3-го года обучения
начинают работать по учебной программе с 1 сентября.
Группы 1-го года обучения с 13 сентября, после
завершения комплектации.
Каникулярный период
регламентируется вышестоящими органами управления
образованием и отличается тем, что в эти дни педагогам
рекомендуется участвовать вместе с воспитанниками в
массовых мероприятиях и работать по специальному

каникулярному плану.
Порядок разработки расписания Расписание занятий объединений составляется для
занятий
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся,
по
представлению
педагогических
работников с учётом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-гигиенических норм.
Количество смен в образовательном Одна
процессе
Наличие
расписания
занятий Имеется, разрабатывается на полугодие.
объединений
Порядок внесения изменений в Первый вариант расписания составляется к 25 августа,
расписание занятий
окончательный готовится к 13 сентября. Общее расписание
утверждается директором. В течение года расписание
может корректироваться в связи с производственной
необходимостью. Допускается разовый перенос занятий
педагогами
по
согласованию
с
администрацией
учреждения.
Порядок ознакомления обучаемых с Расписание занятий публикуется на сайте МАНОУ «Центр
расписанием занятий
молодёжи» и в фойе.
Порядок ведения и хранения учебной У каждого педагога в наличии рабочая программа
документации
объединения, утвержденная методическим советом,
календарно-тематический план, журнал учета работы
детского объединения.
- литература:
Собственной библиотеки нет.
- издательской службы нет.
- библиотечного фонда нет.
- информатизация образовательного учреждения:
Количество компьютеров всего
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе
Количество компьютеров, используемых в воспитательном процессе
Количество компьютеров, с доступом к сети Internet
Количество компьютерных классов
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами, электронными
досками
Удовлетворяет ли имеющееся количество компьютеров потребности учебного
процесса
наличие выхода в международные и российские информационные сети
Скорость доступа к сети Интернет (в соответствии с договором)
Наличие локальных сетей в организации
Количество АРМ сотрудников
Интернет-провайдер
Наличие официального сайта ОУ
Наличие адреса электронной почты
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о
своей деятельности

22
5
1
2
0
2
Да
Да
до 2 Мб 1 ДО
Да
10
ООО «Конвекс»
Да
Да
Да

2.5. Оценка содержания через организацию массовых мероприятий
Всего проведено 26 муниципальное мероприятие.
№
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Мероприятия

Количество
участников

Категория
участников

3 команды
30

Школьники

Спортивное
«Президентские состязания»
Итого
Интеллектуальное
Слёт отрядов ЮИД
Конкурс агитбригад «Зелёная волна – 2018»
Муниципальный этап всероссийской олимпиады
«Зимние игры юных знатоков»
НПК «Мы – уральцы!»
Конкурс-игра «Светофор» для отрядов ЮИД
Соревнования «Безопасное колесо»
Итого
Творческое
«Уральские звёздочки»

Муниципальная выставка ДПИ, посвященная
Международному Дню матери
Муниципальный конкурс рисунков «Спорт – норма
жизни»
Муниципальный конкурс художественного слова
«Читалочка»
Муниципальный конкурс эссе на тему
«Моя любимая книга»
Муниципальный творческий фотоконкурс
«Моя уральская осень»
Муниципальный творческий фотоконкурс, посвященный
55-летию поселка Рефтинский «Листая страницы твои в
юбилей»

24
24
176
24
30
24
24
326
171
108
46

Школьники
Школьники
Школьники
Школьники
Школьники
Школьники
Школьники

Школьники,
дошкольники
Школьники,
дошкольники
Школьники,
дошкольники

20

Школьники

16

Школьники

36

Школьники

43

Школьники

16.

Конкурс рисунков «Зебра»

85

17.

«Серебряное пёрышко»
Муниципальный этап всероссийского конкурса юных
чтецов «Живая классика»
Итого
Экологическое

62

Школьники,
дошкольники
Школьники

8

Школьники

18.

595

19.

«ЭкоКолобок»

8 команд

20.

«Марш парков»

117

Итого
Социальная активность
21.
«Молодой учитель - 2021»
Муниципальный этап Международных образовательных
22.
Рождественских чтений
Муниципальный фестиваль эффективных
23.
педагогических практик «Путь к успеху»

Школьники,
дошкольники
Школьники,
дошкольники

200
8

Педагоги

40

Педагоги

26

Педагоги

Муниципальная августовская педагогическая
193
Педагоги
конференция
25.
«Ученик года – 2020»
4
Школьники
26.
«Класс года – 2020»
73
Школьники
Итого
344
Итого
1495
2.6. Система воспитательной работы
Наличие
Создание условий для социализации, самореализации и творческой
концепции
активности детей, организации содержательного досуга, направленного на
воспитательной удовлетворение физических, духовных, социальных потребностей в свободное
работы
в время и укрепление положительных традиций МАНОУ «Центр молодёжи».
образовательно
м учреждении
Наличие
В МАНОУ «Центр молодёжи» имеются планы воспитательной работы на каждый
планов
учебный год. Основная идея воспитательной работы учреждения – это
воспитательной формирование сферы взаимодействия между детьми, педагогами, родителями,
работы
социальными партнерами, способствующая всестороннему, гармоничному
развитию личности каждого ребенка, ее самореализации в социокультурной среде
нашего посёлка, области. В соответствии с планом работы учреждения педагоги
дополнительного образования, педагоги – организаторы образовательного
учреждения составляют план воспитательной работы на текущий учебный год.
Ведется
ли Для выявления высоких или низких, положительных или отрицательных
анализ
результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, для
выполнения
определения путей развития успеха или преодоления недостатков в работе ведётся
планов
анализ выполнения планов воспитательной работы.
воспитательной Педагоги – организаторы проводят анкетирование по результатам, проведённых
работы
мероприятий, оценку эффективности мероприятия.
Заместитель директора по УВР анализирует воспитательную работу учреждения, в
целом, на основании отчётов педагогов дополнительного образования, педагогов организаторов.
Это важно при завершении периодов воспитательного процесса.
Наличие
Структура воспитательной службы МАНОУ «Центр молодёжи»:
структур и лиц,
 Педагогический совет МАНОУ «Центр молодёжи»;
отвечающих за
 Заместитель директора по УВР;
организацию и
 Педагоги дополнительного образования;
проведение
 Педагоги-организаторы.
воспитательно
й работы
Основные
Содержательное обеспечение воспитательной работы, включает в себя четыре
направления
основных направления деятельности:
воспитательной «Патриотическое воспитание». Воспитание гражданственности, патриотизма,
работы
уважения к правам и обязанностям человека;
«Здоровый образ жизни». Воспитание экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни;
«Дар» работа с одарёнными детьми. Воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое
воспитание;
«Семья». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
Наличие
Нет
детских
органов
самоуправлени
я
24. М

Наиболее
действенные
формы
и
методы
воспитательной
работы

Программа организации воспитательной работы в МАНОУ «Центр молодёжи» по
содержательной, тематической направленности является социально –
педагогической, по функциональному предназначению досуговой, по форме
организации массовой: конкурсы, викторины, мультимедийные лектории,
концерты, игровые программы, познавательно-развлекательные программы,
социальные акции, флэш-мобы, экскурсии, выставки, мастер-классы, шоупрограммы, спектакли.
2.7. Создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ

Учет особенностей психофизического развития учащихся с Указывается
наличие
ОВЗ, детей-инвалидов при организации образовательного специальных
условий
для
процесса
реализации
образовательных
программ
Наличие специальных условий для учащихся с ОВЗ по зрению нет
Наличие специальных условий для учащихся с ОВЗ по слуху
нет
Наличие специальных условий для учащихся с нарушениями нет
опорно-двигательного аппарата
Наличие образовательных программ, адаптированных для «Коррекция нарушений речи у
детей с ОВЗ
детей дошкольного и младшего
школьного возраста»
2.8. Научно-исследовательская деятельность
Уровень организации научно-исследовательской работы по развитию дополнительного
образования детей – учрежденческий, муниципальный.
2.9. Удовлетворенность потребителей качеством дополнительного образования
В ноябре 2020 года педагогами проводилось анкетирование родителей воспитанников МАНОУ
«Центр молодёжи» с целью изучения удовлетворённости условиями и качеством предоставляемой
услуги.
Результаты анкетирования.
Удовлетворенность родителей образовательным учреждением
Социально-педагогическая направленность
№ п/п
Вопросы анкеты
%
1

Открытость и доступность информации, размещенной на
официальном сайте

94%

1.1

Полнота и актуальность информации об организации и ее
деятельности

95%

1.2

Наличие сведений о педагогических работниках организации

94%

1.3

Доступность взаимодействия с получателями образовательных
услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных
сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений,
направленных на улучшение работы организации

94%

1.4

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан,
поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
(по телефону, по электронной почте, с помощью электронных
сервисов)

93%

2.

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность

86%

2.1

Материально-техническое и информационное обеспечение
организации

87%

2.2

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

89%

2.3

Наличие дополнительных образовательных программ

92%

2.4

Наличие возможности развития творческих способностей и
интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и
олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных),
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях

90%

2.5

Наличие возможности оказания психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи обучающимся

78%

2.6

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

80%

3

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

99%

3.1

Доброжелательность и вежливость работников

100%

3.2

Компетентность работников

98%

4

Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности
организации

98%

4.1

Удовлетворение материально-техническим обеспечением
организации

96%

4.2

Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных
услуг

97%

4.3

Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым

100%

ИТОГО

94%

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиям и качеством
предоставляемой образовательной услуги по плану МЗ -90%, а по итогам 2020 года – 94%
Отношение численности опрошенных родителей (законных представителей), удовлетворённых
условиями и качеством предоставляемой услуги к общему числу опрошенных * 100%
Общее число опрошенных - 236 человек
Удовлетворённых условиями и качеством предоставляемой услуги – 222 человека
Расчёт: 222/236*100%= 94 %
3. Кадровое обеспечение
Характеристика кадрового состава:
Коллектив стабилен, всего 14 педагогических работников. Возрастной ценз: до 30 лет - 1/7%;
31-45 лет – 7/50%; 46-55 лет – 4/29%; 56 и старше – 2/14%, средний возраст педагогов – 41 год.
В штате учреждения есть заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
заместитель директора по экономике, заведующий хозяйством, 2 педагога-организатора, 3
методиста.

Образовательный ценз: высшее образование имеют 12 человек из них высшее
педагогическое – 7, среднее специальное образование 2 человека из них среднее специальное
педагогическое – 2.
Педагогический стаж: до 5 лет –1 человек, от 5 до 10 лет – 4 человека, от 10 до 20 лет – 4
человека, от 20 лет и выше – 5 человек.
Квалификационные категории: высшая – 3/21%, первая категория – 4/29%, соответствие – 7/
50%.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень посредством обучения на
курсах и участия в семинарах, организуемых ИРО и ГАНОУ СО «Дворец молодежи» и другими
образовательными учреждениями. Профессиональные умения педагогов формируются и
развиваются в процессе индивидуального консультирования, обмена опытом, участия в
семинарах, в работе педсоветов.
Проходит ежеквартальная внешняя оценка деятельности руководителя, на основании
показателей эффективности их деятельности.
Эффективные контракты заключены со всеми сотрудниками учреждения.
4. Организация внебюджетной деятельности
Анализ реализации внебюджетной деятельности, проводимой в соответствии с Уставом
учреждения.
Количество детских объединений, реализующих образовательные 3
программы на внебюджетной основе
Количество детей, обучающихся на внебюджетной основе
173
Количество взрослых, обученных на курсах и семинарах, проводимых на 0
внебюджетной основе
Доходы от платных образовательных услуг
579544,00
Доходы от иных услуг, предоставляемых в соответствии с Уставом
853454,75
5.Материальное и хозяйственное обеспечение, объем бюджетного финансирования
5.1. Информация о бюджетном финансировании и хозяйственном обеспечении:
Антитеррористическая защищённость.
Утверждён план мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и охране труда
МАНОУ «Центр молодёжи» 23.09.2020г. Отчёт предоставлялся каждое полугодие. В наличии
паспорт безопасности МАНОУ «Центр молодёжи», утверждён директором Муниципального
автономного нетипового образовательного учреждения «Центр молодёжи», городского округа
Рефтинский, согласован с начальником отделения в г. Асбесте Управления по Свердловской
области ФСБ России, с начальником Асбестовского ОВО филиала ФКГУ «УВО ВНГ России по
Свердловской области», с Начальником ОНД и ПР Асбестовского ГО, Малышевского ГО, ГО
Рефтинский УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области 12.2019г.
По текущем договорам заключённых в 2020 году:
- проводилась централизованная охране учреждения с ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской
области» -53 497,44 руб.
- техническое обслуживание комплекса технических средств охраны на объектах – 16 527,12 руб.
- оказание услуг по физической охране объекта контракт ООО ЧОП «Тайпан-Е» - 1 567 979,14 руб.
В учреждении выполняется контрольно-пропускной режим, ведётся журнал учёта
посетителей. Установлена система видеонаблюдение, выведена на пульт охраны.
В наличии приказы:
«О назначении ответственного лица за обеспечение антитеррористической защищённости» № 16
от 11.01.2021г.,
«О назначении ответственных лиц по информационной безопасности» № 72 от 22.07.2020г.
«О хранении и порядке обращения паспорта безопасности» № 30 от 25.01.2021г.
По адресу ул. Гагарина 8а в наличии и рабочем состоянии домофон.
По адресу ул. Юбилейная 3/1 в наличии турникет.
Проведены внеплановые проверки территорий по адресам ул. Юбилейная 3/1, ул. Гагарина 8а с
составление актов проверки объектов и территории на предмет их антитеррористической
защищённости от 27.08.2020г.; 23.12.2020г.; 20.02.2021г.

Проведена объектовая тренировка по теме «Действия руководящего состава, сотрудников и
учащихся при угрозе террористического акта» – 16.02.2021 г. по адресу ул. Юбилейная 3/1.
Общая сумма : 1 638 003,7 руб.
Противопожарная безопасность.
В наличии приказы:
«О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в 2019-2020 учебном году»
№ 74 от 22.07.2020г.,
«О назначении ответственного за проверку состояния автоматической пожарной сигнализации» №
70 от 22.07.2020г.,
«О назначении ответственного за средства пожаротушения» № 71 от 22.07.2020г.
Ежемесячное техническое обслуживание пожарной сигнализации. Договор № 16/20 от
16.01.2020г. на техническое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и
системы оповещения эвакуацией с АГО ВДПО – 24 400,32 руб.
Для вывода сигнала «ПОЖАР» на пульт централизованного наблюдения пожарной части
ООО «ОКО - Охрана» контракт № 52842/С от 16.01.2020г. – 48 000,0 руб.
Измерения и испытания электрооборудования – 10 800,0 руб. (Технический отчёт от
25.07.2021г.).
Проходят обучение директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по
экономике, заведующий хозяйством учреждения по пожарному минимуму.
Проведены испытания пожарных кранов – 2 000,0 руб. (Акт готовности противопожарных
кранов от 16.07.2020г., протокол испытания внутреннего противопожарного водопровода на
водоотдачу 21.05.2020г. № 810).
Общая сумма: 85 200,32 руб.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность.
По текущим договорам, заключённым на 2020 год проводились:
- лабораторные работы – 67 683,36 руб.
- дезинсекция и дератизация помещений – 22 929,30 руб.
- акарицидная обработка территории и обследование на наличие клещей – 11 586,12.
Сотрудники учреждения прошли гигиеническое обучение 18 чел.– 17 621,00 руб.
Ежемесячно проводится сбор, вывоз и утилизация (захоронение) коммунальных отходов
договор от 16.01.2020г. № 346467 с ЕМУП «Спецавтобаза» – 14 371,26 руб.
Приобретались чистящие, дезинфицирующие средства и хозтовары
для уборки и дезинфекции помещений (мыло жидкое, хлор «МАКС», бумажные полотенца,
перчатки виниловые, антисептик для рук, маски) – 34 137,00 руб.
Для профилактики вирусных инфекций, очистки и обеззараживания воздуха были
приобретены рециркуляторы 7 штук на сумму – 105 180,00 руб.
Для проведения термометрии закуплены бесконтактные термометры 3 шт. – 13 400,00 руб.
Для обработки рук антисептическим средством – дозаторы локтевые 6 шт. – 16 740,00 руб.
Общая сумма: 303 648,04 руб.
Информационная безопасность
- Договор от 13.02.2018г. № 1444 КР-ПД, ООО «Конвекс» - Рефтинский» - 36 000,0 руб.
-Приказ №72 от 20.07.2018г. «О назначение ответственных лиц по информационной
безопасности», специалист по кадрам, техник – программист, заместитель директора по УВР,
педагог организатор.
Безопасность дорожного движения
В наличии паспорта дорожной безопасности по двум адресам, утверждены 11.06.2020г.,
согласованы 11.06.2020г.
Изготовлен и установлен дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» - 5 405,00 руб.
Охрана труда

- Утверждены планы работы по охране труда и план мероприятий по профилактике детского
травматизма на 2020-2021 учебный год утверждён 23.09.2020г..
- Проведена специальная оценка условий труда 6 рабочих мест – 4 800,00 руб.
По мероприятиям энергосбережения:
- по адресам ул. Юбилейная 3/1, ул. Гагарина 8а велся учёт всех видов энергоресурсов
(тепло, электроэнергия, вода);
- своевременно составлены и отправлен отчёт по потреблению ТБО за 2020 г. в
Росприроднадзор;
- проведена поверка теплосчётчика по адресу ул. Гагарина 8а – 16 440,00 руб.
Материально техническое обеспечение
Согласно предоставленной субсидии на создание и обеспечение деятельности молодёжных
«коворкинг – центров» между администрацией городского округа Рефтинский и МАНОУ «Центр
молодёжи» было выделено из местного бюджета 1 200 000,00 руб., из областного бюджета
416 300,00 руб.
На эти суммы проведён ремонт помещений для открытия по адресу ул. Юбилейная 3/1
студии звукозаписи, по ул. Гагарина 4 дворового клуба «Зелёная планета». Приобретено
музыкальное оборудование (электрогитары 2 шт., бас-гитара 1 шт., микрофоны, наушники, стойки
для микрофонов, комбоусилители 2 шт., ударная установка), оргтехника (ноутбуки 4 шт.,
ризограф), телевизор, музыкальная микросистема, мебель (столы, стулья, полки, мягкие пуфы,
стол для режиссёра), игровое оборудование (настольный теннис, мини футбол, баскетбол, маты,
шашки, шахматы), куллер.
По договору благотворительности от Кузбасского акционерного общества энергетики и
электрификации на сумму 500 000,00 руб. было приобретено спец одежда для объединения
«Арсенал»: берцы 6 пар, костьм КМФ 6 шт., шапка-ушанка 12 шт., ремень солдатский 6 шт.,
брюки 6 шт., варежки 6 пар., куртка 6 шт., шапка флисовая 5 шт., проектор, экран, наглядные
плакаты.
Своевременно проводились: повторные, целевые инструктажи с персоналом по вопросам
противодействия терроризму, экстремизму, пожарной безопасности, охране труда и доступной
среде с записью в журнале.
Своевременно поданы заявки в муниципальные программы на 2021 год.
В процессе анализа в МАНОУ «Центр молодёжи» по адресу ул. Юбилейная, 3/1 выявлено:
- ремонт крыльца музея;
- приобретение и установка кондиционера (зал, каб. № 2);
- ремонт кровли;
по адресу ул. Гагарина 8а выявлено:
- замена окон в кабинетах 1 корпуса 1этажа № 3,4 и 2 этажа № 7;
- косметический ремонт кабинетов;
- установка питьевых фонтанчиков в кабинеты (4 шт.)
- замена линолеума в кабинете хореографии;
- замена линолеума в раздевалке;

Директор МАНОУ «Центр молодёжи»

С.А.Ткалич

Приложения № 1.
Характеристика контингента обучающихся

Направленность
дополнительных
общеобразовательн
ых программ

Всего
В том числе:
Технической
направленности
Естественнонаучно
й направленности
Физкультурноспортивной
направленности
Художественной
направленности
Туристскокраеведческой
направленности
Социальнопедагогической
направленности
Из общего числа
объединений
платные
Из общего числа
объединений
расположенные в
сельской местности

Число объединений*
(ед.)
Всего
Из них
организован
ных на базе
образовател
ьных
учреждений

Численность занимающихся в объединениях (ед.)

16
4

0
0

418
106

38
20

0
0

9
1

3
1

0
0

Сохранность
контингента в
пределах
реализации
образовательных
программ за
текущий учебный
год (%
отчисленных от
первоначального
комплектования)
100%
100%

1

0

25

3

0

0

0

0

100%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100%

1

0

32

1

0

0

0

0

100%

10

0

254

18

0

0

8

2

100%

3

0

186

17

0

0

0

0

100%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всег
о

Занимающихс
я в двух и
более
объединениях

Занимающихся
в
объединениях,
организованны
х на базе
образовательн
ых учреждений

Из них:
Обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья

Детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения
родителей

Детеймигрантов

* под объединениями подразумеваются группы детей, объединенных для занятий тем или иным видом деятельности, обучение которых ведет
одновременно один педагог

Характеристика реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
(при заполнении в графах, удовлетворяющих реализации и содержанию программы поставить знак «+»)
Нормативный
На какой возраст
Форма
Наличие Наличие
срок реализации
обучающихся рассчитана
реализации
монитор монитор
программы
программа
программы
инга
инга
до 1
2
3 Дош Младш Сред
Стар Группо Индив результа личност
ного
1 го год го коль
ий
ний
ший
вая
идуаль тивност
и
развития
го д
а
да ный школь школ школ
ная
образова
по
да
и
ный
ьный
ьный
тельной образова
бо
Название
деятельн тельной
ле
реализуемых
ости по програм
е
дополнитель
програм
ме
ных
ме
общеобразов
ательных
программ

«Хоббиград»
«Волшебный
мир
танца.
Ритмика»
«Волшебный
мир
танца.
Гимнастика»
«Волшебный
мир
танца.
Логоритмика
»
«Рисунок
в
танце. Хип-

+
+
+
+

+

+

+
+

+
+

+
+

Возмо Использ Программ Программа
жность ование
а
направлена
дистан интерак направлен на работу с
ционно тивных
а на
детьми с
го
форм
выявлени
особыми
обучен обучени
еи
потребност
ия по
яи
развитие
ями в
образо возможн одаренны образовани
ватель
остей
х детей
и (детиной
информа
инвалиды,
програ ционнодети с
мме
компьют
ОВЗ, детиерных
сироты,
техноло
детигий при
мигранты,
реализац
дети,
ии
находящие
образова
ся в
тельной
трудной
програм
жизненной
мы
ситуации и
пр.)
+
+
+
-

+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

хоп»
«Рисунок
в
танце»
«Зеркальце»
«Гармония
красоты»
«Коррекция
нарушений
речи»
«Английский
с
увлечением»
«Азимут»
«Арсенал»
КЛУБ
«Арсенал»
«Робототехни
ка»
«Роботоград»
«Кристалл»
ИТОГО:

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+
+

+

7

3

+
+
5

+
+
8

+

+
+
+

+

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

9

+
+
14

+
+
16

+
+
16

+
+
+
6

+

+
+
11

+

3

+

+

+
+
5

+
+
16

+
+

+
+
+
+

+
1

7

Характеристика реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (продолжение)
Количество
Название
Количество детей, занимающихся по образовательной программе (ед.)
педагогов,
реализуемых
преподающи
дополнитель
х по
ных
из них
из них
из них
из них Стар из них
образовател
до 5
5-9
10-14
15-17
общеобразов
девоч
девоч
девоч
девоч ше 18 девоч
ьной
лет
лет
лет
лет
ательных
ек
ек
ек
ек
лет
ек
программе
программ
(ед.)
«Хоббиград» 1
6
6
6
6
«Волшебный
мир
танца.
Ритмика»
«Волшебный
мир
танца.
Гимнастика»
«Волшебный
мир
танца.
Логоритмика
»
«Рисунок
в
танце. Хипхоп»
«Рисунок
в
танце»
«Зеркальце»

1

«Гармония
красоты»
«Коррекция
нарушений
речи»
«Английский
с
увлечением»
«Азимут»

1

Количество групп по годам
обучения (ед.)
I года
обучения

II года
обучения

6

6

26

22

26

1

8

5

9

9

17

1

8

4

3

1

11

1

10

8

1

3

3

19

17

1

1

1

29

29

4

4

1

2

1

25

5

2

1

24

12

55

25

1

3

1

20

7

III и
более
года
обучения

10
8

4

9

8

20

10

10

20

4

3

8
18

6

3

9

22

48

10

10

10

«Арсенал»

1

КЛУБ
«Арсенал»
«Робототехни
ка»
«Роботоград»

1

28

1

14

«Кристалл»

1

15

3

8

Итого:

18

1

22

3

14

4

13

1

12

1

8

2

20

1

3

4

5

2

24

7

2

23

19

12

13

Приложение № 2
Показатели
деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

Единица измерения
417 человек
82 человек
204 человек
96 человека
35 человек
157 человек
39 человека/10%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
9 человек/2%
0 человек/0%

1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17

Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
123 человека
10 человек/8%
3 человека/3%
0 человек/0%
56 человек/46%
64 человек/52%
120 человек/29%
120 человек/29%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
78 единиц
177 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
14 человек
13 человек/ 93%
11 человек/77%
7 человек/50%
3 человека/21%
8 человек/57%

1.17.1 Высшая
1.17.2 Первая
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.18.1 До 5 лет
1.18.2 Свыше 30 лет
1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
2.3
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

3 человек/38 %
5 человек/62%
5 человек/36%
4 человека/80%
1 человек/20%
1 человека/7%
2 человека/14%
18 человек/90%

3 человек/21%
42 единиц
10 единиц
да
0 единиц
12 единиц
12 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единица
0 единиц
0 единиц
1 единица
1 единица
0 единиц
0 единиц
нет

2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек/0%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».